LeadStartup
Переквалификация в IT–сферу на позицию продакт–менеджера, скрам-мастера или руководителя проекта
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Исследуйте концепцию Fail Fast и узнайте, как быстрое признание ошибок может привести к значительным преимуществам в инновациях и развитии бизнеса.

Исследуйте концепцию Fail Fast и узнайте, как быстрое признание ошибок может привести к значительным преимуществам в инновациях и развитии бизнеса.

Fail Fast принцип в бизнесе — это принцип, согласно которому нам нужно максимально быстро выявлять нежизнеспособные гипотезы, чтобы не вкладывать ресурсы туда, куда не нужно.
Нравится
7
Редактировать

Что такое принцип Fail Fast

Это подход к работе, в основе которого лежит максимальная толерантность к ошибкам и фокусировка на эксперименты, в результате которых эти ошибки возникают.

Нравится Что такое принцип Fail Fast
7
Комментарий Что такое принцип Fail Fast
0
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Зачем нужен принцип Fail Fast

Такой подход позволяет командам очень быстро учиться и получать новые данные. В результате команда становится более эффективной, а бизнес может принимать решения на основе данных.

Нравится Зачем нужен принцип Fail Fast
3
Комментарий Зачем нужен принцип Fail Fast
0
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как применить принцип Fail Fast

Начните фокусировать команду на эксперименты и проверку гипотез. Скорее всего, первые попытки будут провалами, и это нормально — покажите команде, что лояльно относитесь к этому, и продолжайте тестировать гипотезы до первых результатов, Полученные данные используйте для корректировки ваших активностей.

Нравится Как применить принцип Fail Fast
7
Комментарий Как применить принцип Fail Fast
0
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Принцип Fail Fast

Это ключевой принцип «бережливого» менеджмента. Используя этот принцип вы можете сократить риски, связанные с разработкой и запуском нового продукта, а также улучшить итоговое качество продукта.

У этого принципа есть ряд схожих, которые часто ставятся в одну линию вместе с ним:

  • Fail Early — «Проваливайся рано»

  • Fail Often — «Проваливайся часто»

  • Fail Cheap — «Проваливайся дешево»

  • Learn Fast — «Учись быстро»

Мы разберем, почему важны эти принципы и как они могут улучшить ваш процесс разработки и запуска продукта.

Нравится Принцип Fail Fast
6
Комментарий Принцип Fail Fast
0
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Fail Fast как принцип для получения обратной связи

В основе этого принципа лежит получение быстрой обратной связи. Именно поэтому рядом с Fail Fast часто также пишут Fail Often и Learn Fast («Проваливайся часто» и «Учись быстро») — ведь чем больше вы совершаете ошибок, тем больше у вас обратной связи и новых данных, тем быстрее вы можете научиться тому, что нужно вашим клиентам.

Современные подходы к управлению проектами и продуктами, особенно подходы базирующиеся на Agile философии, стремятся к тому, чтобы максимально быстро получать обратную связь, чтобы быть в контакте с реальностью здесь–и–сейчас в условиях быстро изменяющегося рынка и ситуации.

Основная идея состоит в том, что чем дольше мы не получаем обратную связь, тем больше возникает рисков.

Мы можем перестать попадать в потребности клиентов. Если мы не получаем обратную связь, или получаем её очень редко и мало, мы можем начать фантазировать и галлюцинировать то, чего на самом деле хотят клиенты.

Это значит, что мы можем потратить время и деньги на то, чтобы создать продукт, который на самом деле никому не нужен. Или нужен — но не такой, а значит, нужно будет потратить дополнительные деньги и время, чтобы его сделать таким, какой он должен быть.

Нравится Fail Fast как принцип для получения обратной связи
6
Комментарий Fail Fast как принцип для получения обратной связи
0
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Принцип Fail Fast для поиска прибыльных рынков

Большинство стартапов проваливается.

Даже если вы делаете все грамотно и ответственно, используете правильный подход к запуску нового продукта (например, используете подходы Lean Startup и Customer Development) — вы все равно можете обнаружить, что рынка здесь нет, или что вы не можете его обслуживать.

Это значит, что для того, чтобы найти что–то по–настоящему стоящее и прибыльное, ценное клиентам и возможное к осуществлению — скорее всего вам придется несколько раз провалиться, чтобы найти тот самый «голубой океан».

Что же делать, когда ряд неудач — это неизбежность?

На помощь приходит принцип Fail Fast. Ведь чем быстрее вы «проваливаетесь», тем вы вкладываете меньше ресурсов в нахождение и реализацию нужной идеи.

Если проваливаться медленно, это чревато довольно понятными рисками — у вас кончатся деньги и/или мотивация пробивать бетонную стену.

Именно поэтому рядом с Fail Fast часто ставят приставку Fail Early и Fail Cheap — «Проваливайся рано» и «Проваливайся дешево».

Это и понятно — если на разработку и реализацию идеи уходит, например, неделя и несколько тысяч рублей — провал здесь не такой уж драматичный, как провал стартапа с выделенным на разработку бюджетом в несколько миллионов и разработка которого шла в течение последних полгода.

Небольшой оффтоп. Вспоминается знаменитая цитата Томаса Эдисона: «Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают». Можно сказать, что это про «настойчивость», но подумайте о том, сколько бы времени и денег пришлось затратить, если бы каждая попытка была бы долгой и дорогой. Скорее всего, из этого бы ничего не вышло. Это скорее не про настойчивость, а про принцип Fail Fast!

Нравится Принцип Fail Fast для поиска прибыльных рынков
5
Комментарий Принцип Fail Fast для поиска прибыльных рынков
0
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Принцип Fail Fast и конкурентоспособность бизнеса

Для того, чтобы быть конкурентоспособным, бизнесу нужно быть быстрым.

Сегодня скорость выхода новых технологий феноменальна. То же самое касается и выхода на рынок новых бизнесов. Конкурентность по сравнению с предыдущим веком увеличилась многократно.

Если вы будете искать новую нишу или идею продукта долго, и долго его разрабатывать перед выпуском на рынок — вы можете не только потерять время и деньги, вы можете потерять клиентов, которые не готовы так долго ждать. Они уйдут к конкурентам, которые может быть и не предлагают такой хороший продукт, как ваш, но у которых он уже есть.

А пока конкуренты завоевывают рынок своим продуктом на этапе MVP или не совсем точный по всем требованиям рынка, они могут получать обратную связь и корректировать продукт так, чтобы точно попадать в потребности клиентов. И они выиграют.

Вариант выживания только один — использовать такой подход, который был описан.

Вам нужно использовать принцип Fail Fast и запускать продуктов больше, пусть и не идеальных по своему содержанию. Проваливаться быстро, чтобы «оттолкнувшись» от неудачных вариантов попасть в цель.

Нравится Принцип Fail Fast и конкурентоспособность бизнеса
6
Комментарий Принцип Fail Fast и конкурентоспособность бизнеса
0
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Быстрее провалимся, быстрее поднимемся

Принцип Fail Fast в бизнесе нужен для того, чтобы быстро и дешево («бережливо», Lean) экспериментировать с вашими бизнес гипотезами, тестировать их на деле — в реальном мире, с реальными клиентами.

Когда вы проваливаетесь быстро, вы быстрее получаете обратную связь и быстрее учитесь тому, что ценно клиентам и как им можно эту ценность поставить.

Это принцип — прямая конфронтация распространенного подхода к разработке продуктов, когда вкладывается большое количество ресурсов в идею, которая в реальности не имеет подтверждения. В результате мечты и фантазии разбиваются о берег реальности — вы не получаете денег, а клиенты остаются без ценных для них продуктов и услуг.

Используйте принцип Fail Fast, чтобы быть в контакте с реальностью и с клиентами, чтобы безопасно разрабатывать отличные продукты.

Нравится Быстрее провалимся, быстрее поднимемся
3
Комментарий Быстрее провалимся, быстрее поднимемся
0
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner