Получите управленческую IT–профессию за 6–8 месяцев, с трудоустройством
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Как правильно оценить бизнес идею в условиях неопределенности и обмана. Практические советы и методы для анализа и верификации потенциала вашей идеи.

Как правильно оценить бизнес идею в условиях неопределенности и обмана. Практические советы и методы для анализа и верификации потенциала вашей идеи.

16 января, 2024 г.
12 отзывов, в среднем 4 из 5
Оценка бизнес идеи — это валидация бизнес идеи на практике, через подтверждение реальными данными вашей идеи и/или рабочего прототипа.
Нравится
7
Редактировать
Дополнить
Что такое оценка бизнес идеи

Что такое оценка бизнес идеи

Это валидация бизнес идеи на практике, через подтверждение реальными данными вашей идеи и/или рабочего прототипа.

Нравится Что такое оценка бизнес идеи
6
Комментарий Что такое оценка бизнес идеи
0
Редактировать Что такое оценка бизнес идеи
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner
Зачем нужна оценка бизнес идеи

Зачем нужна оценка бизнес идеи

Чтобы не начать создавать и развивать такой бизнес, который в конечном счете окажется никому не нужным и умрет. Валидация идеи позволит снизить такие риски.

Нравится Зачем нужна оценка бизнес идеи
6
Комментарий Зачем нужна оценка бизнес идеи
0
Редактировать Зачем нужна оценка бизнес идеи
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner
Как сделать оценку бизнес идеи

Как сделать оценку бизнес идеи

Начните с проведения Customer Development и работы с клиентами по методологии Lean Startup.

Нравится Как сделать оценку бизнес идеи
4
Комментарий Как сделать оценку бизнес идеи
0
Редактировать Как сделать оценку бизнес идеи
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner
Оценка бизнес–идеи

Оценка бизнес–идеи

Вопросы можно задавать правильные и неправильные

Если вопросы неправильные, это бесполезно, а иногда и опасно. Опасность плохих вопросов в том, что они убеждают вас, что вы на правильном пути, даже когда это на самом деле не так. Иногда делать неправильно хуже, чем делать ничего вообще.

В книге «Спроси маму — как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес идеи, если все кругом врут» — Роб Фитцпатрик предлагает важный принцип того, как должны быть сформулированы вопросы, чтобы вы получали на них реальный, а не обнадеживающий ответ:

Нужно задавать такие вопросы, в ответ на которые даже ваша мама не сможет солгать

Как же общаться правильно для проверки бизнес–идеи или гипотезы? Как общаться с клиентами так, чтобы получать ценную информацию, на основе которой можно будет принимать решения?

Нравится Оценка бизнес–идеи
2
Комментарий Оценка бизнес–идеи
0
Редактировать Оценка бизнес–идеи
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner
Говорите с людьми об их жизни, а не о вашей идее

Говорите с людьми об их жизни, а не о вашей идее

Не начинайте говорить с идеи.

Если поводом для разговора будет ваша идея, то «ранние пользователи» с высокой вероятностью будут вам лгать, подтверждая вашу правоту и то, что ваша идея оригинальна и полезна (как поступила бы ваша мама).

Помните про то, что нас интересует то, как оценить бизнес идею, а не то, как бы подтвердить наши ожидания.

Нравится Говорите с людьми об их жизни, а не о вашей идее
8
Комментарий Говорите с людьми об их жизни, а не о вашей идее
0
Редактировать Говорите с людьми об их жизни, а не о вашей идее
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner
Спрашивайте о конкретных событиях и поступках, а не о мнениях и взглядах

Спрашивайте о конкретных событиях и поступках, а не о мнениях и взглядах

Наши мнения, взгляды, предположения — могут оказаться всего лишь галлюцинациями. Если человек говорит вам, что он достаточно энергичен и наверняка захочет летом заняться альпинизмом, это не значит, что он это сделает.

К этому лучше относиться как к галлюцинации — человек что–то фантазирует, что–то придумывает.

Реальность такова, что мы не всегда делаем то, во что верим.

Начните с обсуждения того, что люди делают и не делают, что им нравится и не нравится — по–факту.

Избегайте задавать вопросы вроде «Как бы ты поступил?» или «Что тогда произошло бы?» — нас интересуют не представления человека о возможном будущем, а реальность, которая была в его жизни недавно.

Нравится Спрашивайте о конкретных событиях и поступках, а не о мнениях и взглядах
6
Комментарий Спрашивайте о конкретных событиях и поступках, а не о мнениях и взглядах
0
Редактировать Спрашивайте о конкретных событиях и поступках, а не о мнениях и взглядах
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner
Меньше говорите, больше слушайте

Меньше говорите, больше слушайте

Если вы начинаете говорить, другой человек начинает слушать. И вот он уже не дает вам ценную информацию — теперь он собирает информацию о вас. А пока он делает это, вы не получите ничего.

Нравится Меньше говорите, больше слушайте
2
Комментарий Меньше говорите, больше слушайте
0
Редактировать Меньше говорите, больше слушайте
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner
Плохие вопросы для выявления потребностей

Плохие вопросы для выявления потребностей

  • Как вам кажется, это хорошая идея? = У людей есть склонность поддакивать, говорить что да, все действительно классно. Им хочется вас поддержать. Кроме того, на самом деле не так уж важно, что кажется людям. Это не значит, что они готовы будут в это вложиться.

  • Вы бы купили продукт, который выполняет задачу X? = Любые прогнозы на будущее это ложь, чаще всего довольно оптимистичная. Опять же, это мнение человека, а не факты. Мнению не стоит доверять, на мнении нельзя строить бизнес–модель и бизнес–идею.

  • Сколько бы вы заплатили за X? = Снова вопрос про галлюцинацию. Не факт, что то, что вам человек ответит, будет платить на самом деле.

Нравится Плохие вопросы для выявления потребностей
5
Комментарий Плохие вопросы для выявления потребностей
0
Редактировать Плохие вопросы для выявления потребностей
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner
Хорошие вопросы для выявления потребностей

Хорошие вопросы для выявления потребностей

  • Почему вас это беспокоит? = Докапываемся до глубинной сути проблемы. Выявляем мотивы.

  • Каковы последствия этой ситуации? = Некоторые проблемы на самом деле проблемами не являются. Этот вопрос позволяет выявить значимость проблематики для человека.

  • Расскажите подробнее, что произошло в последний раз? = Собираем точную, конкретную информацию. Причем хорошо, что недавнюю — у человека будет меньше всего додумываний, ведь это наиболее свежий эпизод в его памяти.

  • Как вы решаете эту проблему сейчас? = Исследуем реальные факты, реальные действия, которые показывают значимость проблемы и ценность возможного решения.

  • Есть ли еще вопросы, которые мне следовало бы задать? = Мы можем не знать всей информации. Здесь мы встаем на позицию клиентоцентрированности, и предполагаем, что человек может знать что–то, чего мы не знаем. Этот вопрос может помочь расширить наши границы знания о предмете.

Вот как оценить бизнес идею — задавать правильные вопросы. И — что не менее важно — не задавать неправильных.

Если задавать правильные вопросы, мы будем закономерно получать «золото» и «алмазы» в виде ценных знаний о том, как ведут себя клиенты, что для них важно. И это даст ясное понимание того, какой продукт нужно делать, и за какой продукт клиенты будут платить.

Используйте хороший вопросы для оценки вашей бизнес идеи и гипотезы. И будьте готовы к тому, что она будет опровергнута — так вы сможете придумать что–то по–настоящему новое и важное для рынка и для мира.

Нравится Хорошие вопросы для выявления потребностей
7
Комментарий Хорошие вопросы для выявления потребностей
0
Редактировать Хорошие вопросы для выявления потребностей
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner