Чем отличается Agile–коуч от Скрам–мастера?
Термин «Agile Coach» на западе был популяризирован компанией Spotify, а в России Сбером.
У Agile–коуча и Скрам–мастера нет абсолютно никаких отличий, технически это одна и та же роль. Однако, в индустрии сейчас считается что Agile–коуч это более компетентный Скрам–мастер, который работает сразу с несколькими командами и с более сложными кейсами.
Cчитается что Agile–коуч:
- Работает на уровне ТОП–менеджмента и повышает эффективность организации
- Работает сразу с несколькими Agile–командами
- Формирует стратегию Agile–трансформации организации
А Скрам–мастер:
- Работает на уровне своей Agile–команды и повышает её собственную эффективность
- Работает только с одной Agile–командой
- Помогает своей Agile–команде нарастить компетенции и практики для выполнения стратегии трансформации
Чем отличается Agile–коуч от Скрам–мастера?
Термин «Agile Coach» на западе был популяризирован компанией Spotify, а в России Сбером.
У Agile–коуча и Скрам–мастера нет абсолютно никаких отличий, технически это одна и та же роль. Однако, в индустрии сейчас считается что Agile–коуч это более компетентный Скрам–мастер, который работает сразу с несколькими командами и с более сложными кейсами.
Cчитается что Agile–коуч:
- Работает на уровне ТОП–менеджмента и повышает эффективность организации
- Работает сразу с несколькими Agile–командами
- Формирует стратегию Agile–трансформации организации
А Скрам–мастер:
- Работает на уровне своей Agile–команды и повышает её собственную эффективность
- Работает только с одной Agile–командой
- Помогает своей Agile–команде нарастить компетенции и практики для выполнения стратегии трансформации
Вы освоите подход CEO–Level Communication
Вы научитесь правильно оформлять демонстрацию результатов вашей работы
Вы узнаете особенности моделей LeSS, SAFe и Nexus
Вы научитесь запускать пилотные проекты по масштабированию Agile–мышления, с выбором подходящего фреймворка
Вы узнаете про карту компетенций Agile–коуча
Вы сформируете индивидуальный план развития и сможете шаг за шагом освоить все компетенции
Вы научитесь проводить трекинг трансформации
Вы узнаете как отслеживать результативность проектов по развитию Agile–команд
Вы научитесь основам коучинга и коуч–позиции
Вы узнаете как взаимодействовать с командами и сотрудниками для развития самоорганизации
Вы освоите метод запуска Community of Practice
Вы узнаете правила успешного запуска внутренних сообществ и методы их самоорганизации
Вы освоите методологию ситуационного лидерства
Вы узнете особенности взаимодействия с командами на разных уровнях зрелости
Обучим Agile–фасилитации и технике Intervention Cycle
Вы научитесь основам ролевой позиции фасилитатора и сможете помогать командам, не мешая их автономности и самоорганизации
Вы научитесь основам Change Management
Научим запускать изменения «снизу», получать поддержку на изменения от руководства и достигать быстрых побед
Программа обучения
О курсе "Enterprise Agile Coach"
30 минут
1.1. Enterprise Agile Coach Introduction |
Как работает платформа, курсы, воркшопы и тренинги
1 час
2.1. Как устроена методическая модель LeadStartup? |
2.2. Как работает платформа LeadStartup? |
2.3. Как связаны инструменты и платформа? |
2.4. Обратная связь |
"Метод Ряженки" - гайд по трудоустройству в Digital и IT
30 минут
3.1. Гайд по трудоустройству для Digital-профессии |
Модель «Waterfall»
2 часа
4.1. Модель «Waterfall» |
4.2. Что такое каскадная модель |
4.3. Краткая история «водопадной» модели Waterfall |
4.4. Содержание каскадной модели |
4.5. Преимущества каскадной модели |
4.6. Недостатки каскадной модели |
4.7. Примеры применения каскадной модели |
4.8. Резюме по каскадной разработке |
5.1. Что такое «поток ценности» и его карта |
5.2. Зачем использовать value stream mapping |
5.3. Структура value stream map |
5.4. Этапы построения value stream map |
5.5. Анализ value stream map — на что смотреть |
5.6. Как нарисовать value stream map |
5.7. С чего начинать |
5.8. Типичные ошибки при составлении value stream map |
Ценностное предложение
5 часов
6.1. Ценностное предложение |
6.2. Ценностное предложение решает, будет ли аудитория знакомиться с вашим продуктом |
6.3. Основные элементы ценностного предложения: |
6.4. 1. Ясность |
6.5. 2. Выгода |
6.6. 3. Уникальность, отстройка от клиентов |
6.7. Теперь о том, как составить ценностное предложение |
6.8. Получить информацию можно разными способами |
6.9. Вопросы для понимания проблематики: |
6.10. Как тестировать ценностное предложение |
6.11. Примеры ценностных предложений на 5+ |
6.12. Возможно, у вас появился логичный вопрос: «А как узнать всё это?» |
6.13. DuckDuckGo |
6.14. FreshBooks |
6.15. Apple MacBook |
Value/Effort matrix
2 часа
7.1. Почему важно приоритизировать задачи? |
7.2. Какие цели у расстановки приоритетов? |
7.3. Value/Effort matrix |
7.4. Результаты Lean Prioritization |
7.5. Кому подходит Lean prioritization и Value/Effort matrix |
7.6. Как работает техника Lean prioritization и Value/Effort matrix |
7.7. Кейс Lean Prioritization в Hygger |
User Story Mapping
2 часа
8.1. User Story Mapping |
8.2. User Story Mapping - кратко |
8.3. Поток истории и её декомпозиция |
8.4. Визуализация в User Story Mapping |
8.5. Описание аватара пользователя и его поведения |
8.6. Мыслить категориями «Сейчас и После» |
8.7. Как можно визуализировать карту пользовательской истории? |
9.1. User Story |
9.2. User Story - кратко |
9.3. Что такое User Story |
9.4. Как используются User Stories |
9.5. Преимущества и возможные риски использования User Story |
9.6. Специфика User Story |
9.7. Формула User Story |
9.8. Шаблон User Story |
9.9. Примеры User Story |
9.10. INVEST–критерии в User Story |
10.1. Story Points |
10.2. Метод оценки в Story Points |
10.3. Оценка в Story Points — это быстро |
10.4. Как оценивать задачу в Story Points |
10.5. Как можно использовать оценки в Story Points |
10.6. Оценка в «идеальных инженерных днях» |
10.7. Заключительные рекомендации |
Ценности и принципы Scrum
4 часа
11.1. Ценности и принципы Scrum |
11.2. Важность ценностей Scrum |
11.3. 1. Фокусировка (Focusing) |
11.4. 2. Смелость (Courage) |
11.5. 3. Открытость (Openness) |
11.6. 4. Обязательство (Commitment) |
11.7. 5. Уважение (Respect) |
11.8. Три базовые принципа Скрама в одном абзаце |
11.9. Принципы скрама |
11.10. Инспекция (Inspection) |
11.11. Адаптация (Adaptation) |
11.12. Прозрачность (Transparancy) |
Масштабирование Scrum
1 час
12.1. Масштабирование Scrum |
12.2. Scrum of Scrums |
12.3. Large-Scale Scrum (LeSS) |
13.1. Структура Scrum |
13.2. 1 артефакт - Бэклог Продукта |
13.3. 2 артефакт - Бэклог Спринта |
13.4. 3 артефакт - Инкремент Продукта |
13.5. 1 событие - Спринт |
13.6. 2 событие - Планирование спринта |
13.7. 3 событие - Ежедневный Скрам |
13.8. 4 событие - Демо Спринта |
13.9. 5 событие - Ретроспектива Спринта |
13.10. 1 роль - Владелец Продукта — ЧТО |
13.11. 2 роль - Команда разработчиков — КАК |
13.12. 3 роль - Скрам Мастер — ПРОЦЕСС |
14.1. Scrum команда |
14.2. Особенности и характеристики Scrum команды |
14.3. Роли Scrum команды |
14.4. Роль Скрам Мастера (Scrum Master) |
14.5. Роль Владельца Продукта (Product Owner) |
Ретроспектива в Скраме
2 часа
15.1. Что такое ретроспектива в Скраме |
15.2. Зачем нужна ретроспектива |
15.3. Когда проводить ретроспективу? |
15.4. Сколько длится ретроспектива? |
15.5. Как проходит ретроспектива |
15.6. Ошибки в проведении ретроспективы |
16.1. OKR — это что? |
16.2. Фокусировка в OKR и Scrum |
16.3. Прозрачность в OKR и Scrum |
16.4. Оценка в OKR и Scrum |
Отличия Scrum и Kanban
2 часа
17.1. В чем разница между Agile, Scrum и Kanban? |
17.2. Отличия Scrum и Kanban |
17.3. Какой из подходов выбрать? |
17.4. Преимущества Agile подхода |
17.5. Преимущества Kanban |
17.6. Преимущества Scrum |
17.7. Так в чем же разница между Scrum и Kanban? |
18.1. Скрам–мастер |
18.2. Чем занимается Скрам–мастер? |
18.3. Скрам-мастер - 4 поинта |
18.4. Что является целью скрам–мастера? |
18.5. С чем работает скрам–мастер? |
18.6. К какому результату стремится Скрам–мастер? |
18.7. Скрам–мастер добавляет уровень дисциплинированности в командные процессы |
18.8. Какая разница между scrum–мастером и agile–коучем? |
18.9. В чём разница? |
18.10. Что определяет крутость команды? |
18.11. Как подобрать комфортную для команды скорость потока? |
18.12. Agile–организация |
18.13. Классическая |
18.14. Проектная |
19.1. Ежедневный Scrum |
19.2. Цели ежедневных встреч |
19.3. Характеристики ежедневных встреч |
19.4. Что нужно для ежедневных встреч? |
19.5. Три вопроса ежедневного Скрама |
19.6. Формат проведения ежедневных встреч в Scrum |
19.7. Когда лучше начинать по времени ежедневный Скрам? |
19.8. Типичные ошибки при проведении ежедневных встреч в Scrum |
Оценка задач в Scrum
2 часа
20.1. Оценка задач в Scrum |
20.2. Оценка в Скрам - коротко |
20.3. Как проходит оценка времени выполнения в Скрам? |
20.4. Спринты |
20.5. Ежедневные митинги |
20.6. Ретроспектива |
21.1. Внедрение Scrum |
21.2. Пример скрама - что получается? |
21.3. Опыт работы по Scrum в Промсвязьбанке |
21.4. Опыт внедрения Scrum в Carrot Quest |
22.1. Церемонии Scrum |
22.2. Плюсы Scrum |
22.3. Минусы Scrum |
22.4. Роли в Скрам |
22.5. Sprint |
22.6. Sprint Planning Meeting |
22.7. Stand Up |
22.8. Sprint Review Meeting |
22.9. Sprint Retrospective Meeting |
23.1. Что такое Scrum? |
23.2. Что такое методология Scrum |
23.3. История Scrum |
23.4. Что такое Скрам гайд |
23.5. Структура методологии Scrum |
23.6. Роли во фреймворке Scrum |
23.7. Кто такой Скрам–мастер |
23.8. Правила фреймворка Scrum |
23.9. Компоненты фреймворка Scrum |
23.10. Sprint в Scrum |
23.11. Бэклог в Scrum |
23.12. Плюсы методики Scrum |
23.13. Минусы методики Scrum |
23.14. Stand up в Scrum |
23.15. Sprint Review в Scrum |
23.16. Ретроспектива в Scrum |
23.17. Кейс внедрения методики Scrum в геймдеве |
24.1. Роли в Agile организации |
24.2. Главные составляющие Agile организации |
24.3. К чему приведет Agile? |
24.4. Когда Agile организации на пользу? |
24.5. Гибрид Agile и Waterfall |
24.6. Кейс гибридного подхода GanttPro |
Ретроспектива в распределенной команде
2 часа
25.1. Дистанционный Scrum |
25.2. Что вам понадобится |
25.3. «Daily Scrum» и фасилитация |
25.4. Последние мысли |
25.5. Выводы |
26.1. Зачем нужна Канбан–доска |
26.2. Как работает Канбана–доска |
26.3. Из чего состоит Kanban board |
26.4. Как ретроспективы помогают улучшать Канбан–систему |
26.5. Как использовать визуализацию задач на доске |
26.6. Как запустить первую канбан–доску |
26.7. Как использовать канбан–доску для непрерывных улучшений |
26.8. Как соотносится Канбан и бережливый стартап |
26.9. 3 важных аспекта формирования системы Канбан |
26.10. Цифровые Kanban board |
26.11. Преимущества физической Канбан доски |
26.12. Недостатки физической Канбан доски |
26.13. Финальный результат использования Канбан–доски |
26.14. Правила Kanban доски |
26.15. Что писать в карточках на Канбан доске |
26.16. Как заполнять столбцы на Канбан доске |
26.17. Канбан доска — примеры |
26.18. Примеры физических Канбан досок |
26.19. Кейс Optimizely |
27.1. Внедрение Kanban |
27.2. Главная цель внедрения Канбан |
27.3. Основные этапы внедрения Канбан |
27.4. 1. Визуализируйте свой рабочий процесс |
27.5. 2. Примените ограничения WIP |
27.6. 3. Сделать политику явной. |
27.7. 4. Измеряйте поток задач и управляйте им |
27.8. 5. Оптимизация с использованием научного метода. |
27.9. Дополнительные рекомендации по внедрению Канбан |
Kanban Maturity Model
3 часа
28.1. Kanban Maturity Model |
28.2. Kanban Maturity Model - что это? |
28.3. Что такое Kanban Maturity Model |
28.4. Уровень зрелости 0 — Очевидность ценности |
28.5. Уровень зрелости 1 — Командная работа |
28.6. Уровень зрелости 2 — Повышение определенности |
28.7. Уровень зрелости 3 — Управление процессом |
28.8. Уровень зрелости 4 — Управление рисками |
28.9. Уровни зрелости 5 и 6 — Оптимизация и антихрупкость |
29.1. STATIK |
29.2. Шаг 1: Отвечаем на вопрос, что хочет заказчик |
29.3. Шаг 2: Собираем обратную связь от клиентов и сотрудников |
29.4. Шаг 3: Анализируем спрос и источники нагрузки |
29.5. Шаг 4: Анализируем возможности |
29.6. Шаг 5: Моделируем рабочий процесс |
29.7. Шаг 6: Определить приоритетность задач или классы обслуживания |
29.8. Шаг 7: Проектируем Kanban–систему |
29.9. Шаг 8: Оповестить всех заинтересованных |
29.10. Kanban в диджитал–агентстве |
29.11. Kanban в IT |
29.12. Kanban в науке |
29.13. Kanban в машиностроении |
30.1. Канбан - главное |
30.2. Kanban - что это за метод? |
30.3. История Канбан: склады Toyota |
30.4. Как канбан помог Toyota? |
30.5. Что изменяет канбан? |
30.6. Ценности, на которых основан канбан |
30.7. Стоит ли внедрять работу по канбан? |
30.8. Канбан и другие виды бизнеса |
31.1. Эпик в Скрам |
31.2. Как декомпозировать эпик? |
31.3. Зачем нужны эпики в скрам? |
31.4. Почему так важен Epic в Scrum |
31.5. Чем эпик отличается от темы, истории и задачи |
31.6. Как декомпозировать эпик по времени завершения |
31.7. Как разбить эпик в скрам по ролям |
31.8. Как разбить эпик в скрам по процессам |
31.9. Сколько времени занимает эпик в скрам |
31.10. Пример эпик из жизни |
31.11. Пример Epic в Scrum |
Agile Sales / Аджайл в продажах
1 час
32.1. Agile в продажах |
32.2. Agile в продажах — это не методология, а майндсет |
32.3. Как agile повышает продажи? |
32.4. Через какие ценности проявляет себя agile в продажах? |
33.1. Agile в маркетинге |
33.2. Манифест Agile маркетинга |
33.3. Почему стоит применять agile в маркетинге? |
33.4. Как реализуется agile в маркетинге? |
34.1. Что такое Agile лидерство? |
34.2. Что делает Agile–лидер? |
34.3. Ответственность в Agile лидерстве |
34.4. Agile–садовник |
34.5. Как найти Agile–лидера? |
35.1. Agile не только для IT |
35.2. Как Agile может изменить эйчар отдел? |
35.3. «Быть Agile» или принять философию Agile? |
35.4. С чего начать внедрение Agile в ваш HR–отдел? |
35.5. Какие компании приходят к Agile в управлении персоналом (HR)? |
35.6. Scrum–мастер из HR |
36.1. Что такое Agile? |
36.2. Примеры Agile |
36.3. Когда нужен Agile |
36.4. История Agile-манифеста |
36.5. Что такое Agile Manifesto простыми словами |
36.6. Методы управления проектами |
36.7. Как работает гибрид гибких и негибких методологий |
36.8. Минусы методологии Agile |
36.9. Примеры не Agile |
36.10. Кейс гибридного подхода GanttPro |
36.11. Что почитать по методологии Agile |
Agile Project Management
2 часа
37.1. Что такое Agile Project Management? |
37.2. Что важно в Agile project management |
37.3. Когда нужен Agile project management? |
37.4. С чего начать внедрять Agile project management |
37.5. Инструменты для управления agile–проектами |
37.6. Кому не подойдет Agile project management? |
37.7. Что почитать по Agile project management |
Agile планирование
2 часа
38.1. Agile оценка и планирование - кратко |
38.2. Agile планирование и оценка |
38.3. Планирование по Agile |
38.4. Оценка по Agile |
38.5. Planning Poker как метод оценки и планирования |
Масштабирование Agile
3 часа
39.1. Терминология масштабирования Agile |
39.2. С чего начать: сформируйте видение конечного состояния |
39.3. С чего начинается трансформация крупной компании? |
39.4. А что такое вообще Аджайл–компания? |
39.5. Как мы поймём, что мы стали Аджайл? |
39.6. Когда идёт глобальная аджилизация, нужно очень много учить людей |
39.7. Как стоило бы выстраивать гибкую организацию? |
39.8. А что именно нужно понимать при масштабировании Agile? |
39.9. Не нужно применять Agile и Scrum там, где они не нужны |
Коучинг Agile команды
2 часа
40.1. Что такое коучинг Agile команд? |
40.2. Определите свои основные ожидания |
40.3. Дерево высокой производительности |
40.4. Придумайте лозунг для высокой производительности |
40.5. Еще один лозунг — строительство фундамента |
41.1. Когда нужна Agile–команда? |
41.2. Роли в Agile–команде |
41.3. Нужен ли коучинг Agile–команд? |
41.4. Работа в Agile–команде |
Agile Supply Chain
3 часа
42.1. Что такое Agile Supply Chain? |
42.2. Принципы Agile Supply Chain |
42.3. Когда нужен Agile Supply Chain |
42.4. Как работает Agile Supply Chain |
42.5. Чем Agile Supply Chain отличается от Lean |
42.6. Моделирование бизнес–процессов |
42.7. Преимущества Agile Supply Chain |
42.8. Примеры успешной реализации Agile Supply Chain |
42.9. Supply Chain 4.0 |
42.10. Примеры реализации Supply Chain 4.0 |
Внедрение и трансформация Agile
5 часов
43.1. Agile трансформация - коротко |
43.2. Важность изменений |
43.3. Внедрение Agile |
43.4. Где стоит внедрять Agile? |
43.5. Как правильно внедрить Agile |
43.6. Масштабировать и улучшать |
43.7. Важно стремление руководства компании |
43.8. Стратегия аджайл–трансформации |
43.9. Большое внедрение Agile начинается с маленьких команд |
43.10. Готовы ли вы начать проект или бизнес без ясной картины того, что у вас получится? |
43.11. Насколько вы склонны избегать рисков? |
43.12. Насколько гибка ваша команда? |
43.13. Насколько строгая в вашей компании структура и иерархия? |
43.14. Как вы измеряете прогресс и успех? |
43.15. Специфика должностей |
44.1. Инструменты Agile |
44.2. Спринты |
44.3. Распределение ролей |
44.4. Фокусировка на ценности и прибыльности продукта |
44.5. Сокращение регламентов и правил, упрощение процессов |
44.6. Сокращение задач и фокусировка |
Acceptance Criteria
2 часа
45.1. Что такое Acceptance Criteria? |
45.2. Когда следует писать Acceptance Criteria? |
45.3. Кто пишет Acceptance Criteria? |
45.4. Как написать Acceptance Criteria для User Story? |
45.5. Образцы Acceptance Criteria |
45.6. Шаблон Acceptance Criteria |
Backlog Refinement
3 часа
46.1. Backlog Refinement |
46.2. Зачем нужен рефайнмент? |
46.3. Можно обойтись без Product Backlog Refinement? |
46.4. Когда проводить Product Backlog Refinement |
46.5. Как провести Backlog Refinement |
46.6. Кто проводит бэклог рефайнмент? |
46.7. Какие инструменты использовать для backlog refinement? |
46.8. Как сильно нужно «причесывать» бэклог? |
46.9. Как оценить результаты Product Backlog Refinement |
46.10. Кейс проведения Refinement |
47.1. Burn Rate |
47.2. Что такое Burn Rate |
47.3. Нужен ли Burn Rate? |
47.4. Burn Rate в проекте |
47.5. Как рассчитать Burn Rate |
47.6. Как это работает |
47.7. Каким должен быть Burn Rate |
47.8. Как рассчитать чистый Burn Rate |
47.9. Как рассчитать валовый Burn Rate |
47.10. О чем говорит высокий Burn Rate |
47.11. Как уменьшить Burn Rate |
47.12. Восемь способов снизить Burn Rate |
47.13. Burn Rate в финансовом моделировании и оценке |
Cumulative Flow Diagram
4 часа
48.1. CFD диаграмма в Канбан |
48.2. Зачем нужны Cumulative Flow Diagrams? |
48.3. Что показывает Cumulative Flow Diagram |
48.4. Как построить накопительную диаграмму потока? |
48.5. Правила построения CFD диаграммы |
48.6. Как читать накопительную диаграмму потока |
48.7. Что значит рост количества задач на CFD диаграмме |
48.8. Что означает большое количество задач на этапе разработки |
48.9. Что означает остановка работы на графике CFD |
48.10. Что означает быстрая или медленная поставка на CFD диаграмме |
48.11. Что означает рост очереди на CFD диаграмме |
48.12. Что означает резкое падение сразу нескольких графиков на CFD |
Планирование спринта
4 часа
49.1. Планирование коротко |
49.2. Зачем работать Спринтами |
49.3. Цель Спринта |
49.4. Бэклог Спринта |
49.5. Время Спринта |
49.6. Структура Спринта |
49.7. Как создается цель Спринта? |
49.8. Цель Спринта по Книбергу |
49.9. Итог Спринта |
49.10. 1. Планирование |
49.11. 2. Планирование командой разработки |
49.12. 3. Ежедневные стэнд–апы |
Что такое модель Такмана?
2 часа
50.1. Что такое модель Такмана |
50.2. Стадии развития команды по Брюсу Такману |
50.3. Стадия 1. Формирование (Forming) |
50.4. Стадия 2. Конфронтация (Storming) |
50.5. Стадия 3. Нормирование (Norming) |
50.6. Стадия 4. Функционирование (Performing) |
50.7. Стадия 5. Расставание (Adjourning) |
51.1. Дерево проблем |
51.2. Дерево проблем – что это? Основные понятия и определения |
51.3. Построение дерева проблем – основные этапы выполнения |
51.4. Каждая проблема имеет свое место |
51.5. Причинно–следственные связи – основной элемент системы |
51.6. Главные принципы построения иерархической системы |
51.7. Задачи и цели использования дерева проблем |
51.8. Преимущества и недостатки использования иерархической системы |
51.9. Наглядный пример разработки дерева проблем |
51.10. Стоит попробовать к применению… |
52.1. Time To Market |
52.2. Что такое Time To Market |
52.3. Что включает в себя Time To Market |
52.4. Как улучшить показатель Time To Market |
52.5. Что важно помимо Time To Market |
53.1. Трекшн–карта |
53.2. Кто создал трекшн–карты? |
53.3. Кому и зачем нужна трекшн–карта |
53.4. Почему так важна трекшн–карта? |
53.5. Как работает трекшн–карта для инновационного проекта |
53.6. Customer discovery |
53.7. Каким может быть MVP |
53.8. Тестирование каналов продаж |
Приоритизация бэклога: модели и техники
3 часа
54.1. Приоритизация бэклога: модели и техники |
54.2. Методики приоритизации бэклога |
54.3. Техника приоритизации бэклога ICE Scoring |
54.4. Техника приоритизации бэклога Value/Effort |
54.5. Техника приоритизации бэклога MoSCoW |
54.6. Техника приоритизации бэклога задач Story Mapping |
54.7. Пример приоритизации бэклога по технике ICE |
54.8. Пример Hygger по технике приоритизации бэклога MoSCoW |
54.9. Кейс Qiwi по приоритизации бэклога с техникой Сторимэппинг |
Фасилитация командной работы
2 часа
55.1. Фасилитация командной работы |
55.2. Зачем нужна фасилитация команде |
55.3. Принципы и правила хорошей фасилитации |
55.4. Групповой результат и групповая ответственность |
55.5. Какие навыки нужны для фасилитации |
55.6. Нейтральная позиция фасилитатора |
55.7. Фокусировка на целях общения |
55.8. Уважение и ценность личности |
Методы организации командной работы
2 часа
56.1. Командная работа — что это? |
56.2. Основные принципы работы в команде |
56.3. Методы организации командной работы |
56.4. Метод сбора в начале и сбора в конце |
56.5. Метод освобождения мозга |
56.6. Метод случайных слов |
56.7. Метод мозгового штурма |
57.1. T-компетенции |
57.2. Почему это «Т–компетенции»? |
57.3. А зачем компании нужны сотрудники с Т–компетенциями? |
57.4. Как развивать T–компетенции сотрудников внутри компании |
57.5. Как развить в себе t-shaped компетенции? |
57.6. Как нанять в команду человека с T–компетенциями |
57.7. Кто такой I-shaped специалист |
58.1. T-Shaped |
58.2. Концепция T-Shaped People |
58.3. Где T-Shaped специалисты наиболее востребованы? |
58.4. Концепция L–shaped People |
58.5. Концепция M–shaped People |
59.1. Стейкхолдеры - кто же это |
59.2. Кто такие стейкхолдеры |
59.3. Как определить стейкхолдеров |
59.4. Нужно ли управлять ожиданиями стейкхолдеров |
59.5. Как управлять ожиданиями стейкхолдеров |
60.1. Из чего состоит Бэклог |
60.2. Отличительные особенности Бэклога от простого списка задач |
60.3. Кратко о Бэклоге спринта |
60.4. Смысл наличия Бэклога спринта |
60.5. Бэклог спринта |
60.6. Бэклог спринта и Бэклог продукта — в чем разница? |
60.7. Бэклог продукта – основа Бэклога спринта |
60.8. Бэклог релиза |
60.9. Как происходит расстановка приоритетов пользовательских историй и их оценка? |
60.10. Дробление задач |
60.11. Оценка идей |
60.12. Есть ли установленный формат для ведения Бэклога спринта? |
60.13. Что предпринять, если Бэклог постоянно растет |
Спиральная модель разработки ПО
3 часа
61.1. Спиральная модель разработки ПО |
61.2. Как работает спиралевидная модель |
61.3. Кому подходит спиральная модель разработки ПО |
61.4. Оценка рисков в спиральной модели разработки |
61.5. Преимущества спиралевидной модели разработки ПО |
61.6. Недостатки спиральной модели разработки ПО |
61.7. Диаграмма Исикавы |
61.8. Цикл Деминга |
61.9. Кейс разработки системы «Умный дом» по спиральной модели |
61.10. Спиральная модель разработки ПО на примере GanttPro |
Shu-Ha-Ri (Сюхари)
2 часа
62.1. Shu-Ha-Ri (Сюхари) |
62.2. Что такое Shu-Ha-Ri |
62.3. Shu (守 Сю, «соблюдай») |
62.4. Ha (破 Ха, «отделяйся») |
62.5. Ri (離 Ри, «превосходи») |
62.6. Shu-Ha-Ri в разработке программного обеспечения и Agile |
63.1. Модель SCORE |
63.2. Как применять модель в реальной работе с клиентом? |
63.3. Где ещё работает модель SCORE? |
Диаграмма сгорания
2 часа
64.1. Диаграмма сгорания |
64.2. Что такое Диаграмма Сгорания (Burndown Chart)? |
64.3. История Burndown Chart |
64.4. Каковы преимущества Burndown Chart? |
64.5. Как читать Burndown Chart |
Continuous Delivery
2 часа
65.1. Continuous Delivery - кратко |
65.2. Что такое Continuous Delivery |
65.3. Основные принципы Continuous Delivery |
65.4. Преимущества Continuous Delivery |
65.5. «А это вообще нормально?» |
65.6. Связь Continuous Delivery и DevOps |
Continuous Integration
3 часа
66.1. Continuous Integration |
66.2. Что такое Ci / Cd |
66.3. Как выглядит цикл разработки Ci / Cd |
66.4. Как работает Continuous integration |
66.5. Варианты настройки Continuous integration |
66.6. Главное условие для непрерывной интеграции |
66.7. Непрерывная интеграция: как все устроено |
66.8. Зачем выбирать «агентов» для непрерывной интеграции? |
66.9. Плюсы Continuous integration |
66.10. Системы для непрерывной интеграции |
66.11. Культура мониторинга за процессами Ci / Cd |
67.1. Cost Of Delay |
67.2. Что такое Cost of Delay |
67.3. Cost of Delay и другие факторы срочности |
67.4. Как считать Cost of Delay на примере |
Клиентское интервью
2 часа
68.1. Клиентское интервью |
68.2. Какими бывают «клиентские интервью» |
68.3. Как проводить каждое Customer Interview |
68.4. Проблемное интервью |
68.5. Решенческое интервью |
68.6. Экспертное интервью |
68.7. Как эффективно проводить интервью |
69.1. Модель «Кеневин» |
69.2. Модель Кеневин - кратко |
69.3. Простые системы (Obvious, очевидные, банальные) |
69.4. Сложные системы (Complicated) |
69.5. Запутанные системы (Complex, комплексные) |
69.6. Хаотичные системы (Chaotic) |
Definition of Ready
2 часа
70.1. Definition of Ready |
70.2. Почему Definition of Ready — это важно? |
70.3. Каковы преимущества правильно структурированного DoR? |
70.4. Definition of Ready для спринта |
70.5. Definition of Ready для User Story |
70.6. Definition of Ready против Definition of Done |
Definition of Done
2 часа
71.1. Definition of Done |
71.2. Что такое Definition of Done (DoD) |
71.3. Главная рекомендация Definition of Done |
71.4. Примеры DoD для Epics |
71.5. Примеры DoD для User Story |
71.6. Примеры DoD для Features |
72.1. Цикл Деминга |
72.2. Этапы Цикла Деминга |
72.3. Act — улучшение, корректировка |
72.4. Check — проверка, контроль |
72.5. Do — исполнение, реализация |
72.6. Plan — планирование |
72.7. Что дальше? |
Пирамида Роберта Дилтса
3 часа
73.1. Пирамида Роберта Дилтса |
73.2. Что такое «пирамида нейрологических уровней» |
73.3. Зачем использовать пирамиду нейрологических уровней |
73.4. Как начать работу с моделью |
73.5. Окружение / среда |
73.6. Поведение / действия |
73.7. Способности / навыки / компетенции |
73.8. Ценности / убеждения |
73.9. Идентичность |
73.10. Миссия / видение |
74.1. Drive Motivation |
74.2. История Drive Motivation |
74.3. Виды мотивации |
74.4. Когда Drive Motivation на нуле |
74.5. Drive мотивация в Ultimate Guitar |
74.6. Drive мотивация в Avito |
74.7. Drive Motivation в китайских стартапах |
74.8. Drive Motivation в Apple |
74.9. Drive Motivation в Dropbox |
74.10. Drive Motivation в Slack |
74.11. Drive Motivation в IT |
74.12. Drive мотивация в России |
Внедрение продуктовых инноваций
1 час
75.1. Внедрение продуктовых инноваций |
75.2. Жизненный цикл инновационного продукта |
75.3. Этапы внедрения инноваций |
75.4. Методы внедрения инноваций |
76.1. Что такое покер планирования |
76.2. Поток игры (процесс) |
76.3. Основные преимущества Planning Poker |
76.4. Правила игры в покер планирования |
Performance Review
2 часа
77.1. Performance Review |
77.2. Преимущества использования Performance Review |
77.3. Как давать Performance Review |
77.4. Обучение и поведение |
77.5. Долговременные и стратегические цели |
77.6. Конкретные метрики или KPI |
77.7. Дополнительные рекомендации по проведению Performance Review |
Парное программирование
3 часа
78.1. Парное программирование |
78.2. Парное программирование: что за методика и как она появилась? |
78.3. Стили парного программирования: как сработаться? |
78.4. Совместная работа над кодом: 3 главные фичи |
78.5. Плюсы и минусы парного программирования |
78.6. Организация work зоны |
78.7. Планирование рабочего дня |
78.8. Чего избегать и как не завалить весь процесс? |
78.9. Разобрались в XP |
Принципы эффективной команды
2 часа
79.1. Принципы эффективной команды |
79.2. Как создается эффективная команда? |
79.3. Принципы успеха |
79.4. Как эти принципы эффективной команды работают на практике? |
79.5. Что теперь делать руководителям эффективных команд? |
Создание эффективной команды
2 часа
80.1. Как создать эффективную команду |
80.2. Что делает команду эффективной? |
80.3. Почему важна именно командная работа |
80.4. Как же создать эффективную команду |
80.5. Как построить эффективную команду? |
81.1. Карта эмпатии |
81.2. Что такое карта эмпатии и зачем она нужна |
81.3. Как происходит процесс построения карты эмпатии |
81.4. Пример составленной карты эмпатии |
81.5. Шаблон карты эмпатии |
Экстремальное программирование / XP
5 часов
82.1. Экстремальное программирование |
82.2. Экстрим в программировании - да, полезно |
82.3. Ценности экстремального программирования |
82.4. Цели экстремального программирования |
82.5. Практики экстремального программирования |
82.6. Целостная команда |
82.7. Информативное рабочее пространство |
82.8. Непрерывная интеграция |
82.9. «Энергичная» работа (Energized Work) |
82.10. Парное программирование |
82.11. «Коллективное владение» кодом |
82.12. Небольшие релизы |
82.13. Ежеквартальный цикл |
82.14. Еженедельный цикл |
82.15. Пользовательские истории |
9 навыков фасилитации
3 часа
83.1. Навыки фасилитации |
83.2. Когда нужен фасилитатор? |
83.3. Что умеет фасилитатор: 9 навыков |
83.4. Нейтральный фасилитатор |
83.5. Фасилитатор–лидер |
83.6. Участвующий фасилитатор |
83.7. Как выбрать фасилитатора? |
83.8. Где обучают профессии фасилитатора |
83.9. Упражнение для развития навыков фасилитации |
84.1. Диаграмма Ганта |
84.2. Диаграмма Ганта для рабочего проекта |
84.3. Недостатки диаграммы Ганта |
84.4. Почему диаграмму Ганта не советуют в Agile? |
84.5. Кому подойдет диаграмма Ганта |
84.6. Кому не подойдет стандартная диаграмма Ганта |
84.7. Плюсы планирования |
84.8. Плюсы временной шкалы |
84.9. Как построить диаграмму Ганта за 5 минут |
84.10. Онлайн–сервисы для построения диаграммы Ганта |
85.1. Команда роста |
85.2. Что такое «Growth Team» |
85.3. Чем занимаются команды роста |
85.4. Как команды роста несут ответственность |
85.5. Когда нужно создавать команды роста, и нужно ли вообще |
85.6. Будущее маркетинга |
86.1. Петли роста |
86.2. Что такое Growth Loop |
86.3. Какими бывают петли роста |
86.4. Зачем нужно обращать внимание на петлю роста |
86.5. Сколько должно быть петлей роста |
86.6. Структура Growth Loop |
87.1. Что такое HADI |
87.2. Зачем нужно использовать HADI |
87.3. Когда и где надо внедрять HADI |
87.4. Как работать HADI–циклами |
87.5. 1. Гипотеза (Hypothesis) |
87.6. 2. Действие (Action) |
87.7. 3. Аналитика (Data) |
87.8. 4. Выводы (Insights) |
87.9. Примеры использования HADI |
87.10. Что не надо делать в HADI-циклах |
Тестирование гипотез продукта
5 часов
88.1. Тестирование гипотез |
88.2. Тестирование гипотез продукта |
88.3. Тестирование гипотез продукта методом HADI |
88.4. Тестируйте гипотезы, чтобы учиться |
88.5. Инструменты проверки продуктовых гипотез |
88.6. Как сформировать гипотезу продукта для тестирования |
88.7. Как выстроить процесс тестирования гипотез в команде роста? |
88.8. Как понять, что у вас хорошая гипотеза |
88.9. Зачем тестировать продуктовые гипотезы |
88.10. Лучшие стартапы воздерживаются от перекусов |
88.11. Существует время и место для тестирования гипотез взлома роста |
88.12. Вы не ваш клиент |
88.13. Добавление слоев к пирогу |
88.14. Закон плохих кликов |
88.15. Искушение необъективности, основанной на недавнем опыте |
88.16. Как небольшие постепенные улучшения объединяются во что–то более сложное |
88.17. Навигация по ландшафту возможностей тестирования гипотез роста |
88.18. Кейс по тестированию гипотез в Google |
Оценка бизнес–идеи
2 часа
89.1. Оценка бизнес–идеи |
89.2. Говорите с людьми об их жизни, а не о вашей идее |
89.3. Спрашивайте о конкретных событиях и поступках, а не о мнениях и взглядах |
89.4. Меньше говорите, больше слушайте |
89.5. Хорошие вопросы для выявления потребностей |
89.6. Плохие вопросы для выявления потребностей |
Проектный менеджмент с Kanban
2 часа
90.1. Управляются ли проекты по Kanban? |
90.2. Подходит ли метод канбан для управления проектами? |
90.3. Что изменяет канбан в процессе управления проектом? |
90.4. Многофункциональная команда в канбан |
90.5. Можно ли интегрировать канбан с другими системами управления? |
90.6. Что нужно для внедрения канбан в процессы проекта? |
Фреймворк Fit For Purpose
2 часа
91.1. Fit For Purpose |
91.2. Fit For Purpose - польза в Kanban |
91.3. Теория Fit For Purpose |
91.4. Основы фреймворка Fit For Purpose |
91.5. Метрики «здоровья» бизнеса в Fit For Purpose |
91.6. Количественные критерии соответствия в фреймворке Fit For Purpose |
91.7. Какие должны быть вопросы в Fit For Purpose |
91.8. Эксперименты в Fit For Purpose |
92.1. Что такое «принцип пирамиды Минто» |
92.2. Представление идеи по правилу пирамиды Минто |
92.3. Планирование по принципу пирамиды Минто |
92.4. Структурирование идей как ключевой принцип |
93.1. Модель «5W» |
93.2. Что такое модель сегментации 5W |
93.3. Зачем нужно использовать сегментацию 5W |
93.4. Что (What) |
93.5. Кто (Who) |
93.6. Зачем (Why) |
93.7. Когда (When) |
93.8. Где (Where) |
93.9. Как делать сегментацию 5W |
94.1. Что такое формула 4U |
94.2. Зачем нужна формула 4U |
94.3. Полезность (Useful) |
94.4. Конкретность (Ultra-specific) |
94.5. Уникальность (Unique) |
94.6. Срочность (Urgent) |
Мотивация проектной команды
2 часа
95.1. Мотивация проектной команды |
95.2. 1. Дайте команде лидировать |
95.3. 2. Обучайтесь вместе |
95.4. 3. Работайте кроссфункциональной командой |
95.5. 4. Расшарьте ответственность |
95.6. 5. Поощряйте инновации |
95.7. 6. Дайте доступ к пользователям |
Компетенции руководителя проекта
2 часа
96.1. Компетенции руководителя проекта |
96.2. Кто такой руководитель проекта |
96.3. Базовые компетенции проект–менеджера |
96.4. Мировые стандарты для внедрения компетенций руководителя проекта |
96.5. Составление карты компетенций руководителя проекта |
96.6. Актуальная карта компетенций руководителя проекта– залог эффективности |
Кто такой менеджер проекта?
2 часа
97.1. Кто же такой Менеджер проекта? |
97.2. Области знаний и умений менеджера проекта |
97.3. Управление проектной командой |
97.4. Управление временем проекта |
97.5. Управление рисками проекта |
97.6. Управление содержанием и качеством |
97.7. Управление коммуникациями |
97.8. Управление финансами |
98.1. Владелец Продукта |
98.2. Зачем нужен Владелец Продукта |
98.3. Что же делает Владелец Продукта? |
98.4. Как работает Владелец Продукта? |
98.5. На что ориентируется Владелец Продукта при принятии решений? |
98.6. Видение продукта и вовлечение |
98.7. Ведение бэклога |
Продакт менеджмент
2 часа
99.1. Что такое продакт–менеджмент («Product Management»)? |
99.2. История продакт–менеджмента |
99.3. Что такое agile продакт–менеджмент? |
99.4. Видение будущего продакт–менеджмента |
99.5. Роли в продакт–менеджменте: больше, чем просто менеджер |
99.6. Функции менеджера продукта (Product Manager, PM) |
99.7. Дополнительные навыки продакт менеджера |
100.1. Продуктовый беклог - как с ним жить? |
100.2. Зачем нужен бэклог продукта |
100.3. Из чего состоит бэклог продукта |
100.4. Кто и как ведет бэклог продукта |
101.1. Беклог Груминг |
101.2. Почему груминг бэклога это важно? |
101.3. Цель встречи по грумингу бэклога |
101.4. Что делает мероприятие по грумингу эффективным? |
101.5. Когда следует проводить груминг? |
101.6. Как проходит мероприятие по грумингу бэклога |
102.1. Модель Кано |
102.2. Поднимаем ожидания потребителей всё выше и выше |
102.3. Волнующие (воздействующие) качества |
102.4. Основные (желаемые) качества |
102.5. Базовые (ожидаемые) качества |
102.6. Полезные советы по применению модели Кано |
103.1. Что такое Velocity |
103.2. Метрика Velocity: что это, как посчитать |
103.3. Как использовать Velocity |
103.4. Как посчитать Velocity |
103.5. Velocity vs Capacity |
103.6. Что такое Story points |
103.7. Факторы, влияющие на метрику Velocity |
103.8. Возможные проблемы с Velocity |
104.1. Что такое Unit-тестирование |
104.2. Что такое Unit-тестирование и почему это важно |
104.3. Автоматизация |
104.4. Зачем нужно Unit-тестирование |
104.5. Как проводить Unit-тестирование |
104.6. Модульное тестирование - основа качественного кода |
104.7. Тестирование белого ящика |
104.8. Пишите тесты во время разработки |
104.9. Каждый тест = 1 задача |
104.10. Не распыляйтесь |
104.11. Хорошее название для теста |
104.12. Рекомендации по Юнит-тестам |
105.1. Технический долг |
105.2. Что такое технический долг? |
105.3. Технический долг - актуальная проблема |
105.4. Когда появляется технический долг? |
105.5. Когда пора возвращать технический долг? |
105.6. Способы управления техническим долгом |
105.7. Стратегии управления техническим долгом |
105.8. Способы предотвращения технического долга |
105.9. Методы устранения технического долга |
106.1. Кто такой тимлид? |
106.2. Сколько зарабатывает тимлид |
106.3. Направления работы тимлидера |
106.4. Зачем компании нужен тимлид |
106.5. Senior = teamlead? |
106.6. Как стать тимлидом |
106.7. Soft скилы для тимлида |
106.8. Что должен уметь тимлид: hard скилы |
106.9. Мысли тимлидов о своей работе |
106.10. Чему учат на курсах тимлидов |
Scrumban - Скрамбан
2 часа
107.1. Что такое Scrumban? |
107.2. Скрамбан - решительная эволюция в мире методологий разработок |
107.3. Эффективность метода |
107.4. Характерные черты Scrumban |
107.5. Долгосрочное планирование |
107.6. Кому подходит Scrumban? |
107.7. Доска Scrumban |
107.8. Дополнительные особенности Scrumban |
108.1. Что такое Safety Check? |
108.2. Как работает Safety Check |
108.3. Как провести Safety Check |
108.4. Когда проводить Safety Check |
108.5. Что делать с результатами Safety Check |
108.6. Ошибки в проведении Safety Check |
109.1. SPIDR User Story |
109.2. Кто разделяет User Story |
109.3. Техника Spikes |
109.4. Техника Paths |
109.5. Interfaces |
109.6. Data |
109.7. Rules |
Планирование релиза
2 часа
110.1. Как строится план релиза |
110.2. Когда лучше всего начинать планирование релиза |
110.3. Цель планирования релиза |
110.4. Что делать, если вы не успеваете с релизом |
110.5. Дорожная карта продукта vs план релиза |
Миссия продукта в Scrum
2 часа
111.1. Миссия продукта в Scrum |
111.2. Почему важна миссия продукта в Scrum |
111.3. Зачем нужна миссия продукта |
111.4. Миссия продукта и цена |
111.5. Как создать миссию продукта |
111.6. Чего не должно быть в миссии продукта |
111.7. Примеры миссии продукта |
111.8. Переговоры с миссией продукта в Scrum |
112.1. Основные правила постановки цели продукта |
112.2. Основные термины процесса постановки цели продукта (Product Goal) |
112.3. Матрица зависимости требований (Requirements Dependency Matrix) |
113.1. Keep Stop Start |
113.2. Как работает Keep Stop Start |
113.3. Где применять Keep Stop Start |
113.4. Keep Stop Start для клиентов |
113.5. Keep: продолжать |
113.6. Stop: прекратить |
113.7. Start: начать |
113.8. Плюсы Keep Stop Start |
113.9. Честность в Keep Stop Start |
113.10. Keep Stop Start в командах |
113.11. Ошибки в Keep Stop Start |
113.12. Опыт Masterworks по использованию Keep Stop Start |
Just In Time в Kanban
2 часа
114.1. Концепция Just in Time |
114.2. История возникновения Just in Time |
114.3. Немного о методологии Канбан |
114.4. Just in Time и Канбан |
114.5. Практическое применение метода Just in Time |
114.6. Преимущества и недостатки концепции Just in Time |
115.1. Kudo карты |
115.2. Роль и действие Kudo карт |
115.3. Как выглядят Kudo карты? |
115.4. Место и роль Kudo карт в Менеджменте 3.0 |
115.5. Ценность для организации от Kudo карт |
116.1. Коуч позиция |
116.2. Зачем нужна коуч–позиция? |
116.3. Пять принципов коуч–позиции |
116.4. Как ведет себя коуч в коуч–позиции |
116.5. Принцип коуч-позиции: с человеком все ок |
116.6. Принцип коуч–позиции: изменения неизбежны |
116.7. Принцип коуч–позиции: позитивные намерения |
116.8. Принцип коуч–позиции: лучший выбор |
116.9. Принцип коуч–позиции: есть все ресурсы |
116.10. Как войти в коуч–позицию (и не расколоться) |
117.1. Коротко о Lead Time |
117.2. Что такое Lead Time или как сократить время выполнения заказа |
117.3. Что такое метрика Lead Time |
117.4. Что входит в понятие Lead Time |
117.5. Преимущества измерения показателя Lead Time |
117.6. В чем заключается его значение |
117.7. Lead Time vs. Cycle Time |
117.8. Как сократить время выполнения заказа |
117.9. Факторы, оказывающие влияние |
118.1. Кик-офф |
118.2. Kik-off - необходимый инструмент для каждого бизнес-проекта |
118.3. Что такое "кик-офф"? |
118.4. Кто ведет кик-офф |
118.5. Цели проведения встречи |
118.6. Управление рисками и проблемами на кик-офф |
118.7. Чек-лист по кик-офф |
118.8. Краткое описание проекта на кик-офф |
118.9. Презентация для кик-офф |
118.10. Как составить план кик-офф |
118.11. Как подготовиться к кик-офф |
118.12. Рекомендации по Kick-off |
118.13. Основные шаги |
118.14. Что еще обсудить на встрече? |
118.15. Хороший кик-офф - тщательно подготовленный кик-офф |
Lean Change Management
2 часа
119.1. Lean Change Management |
119.2. Lean = больше ценности, меньше ресурсов |
119.3. Бережливая разработка |
119.4. Как философия Lean Change Management влияет на IT |
119.5. Как Lean Change Management работает сейчас? |
119.6. 14 принципов Lean Change Management от Toyota |
119.7. Lean Change Management и COVID-19: что общего? |
Моб программирование или моббинг
4 часа
120.1. Моб программирование или моббинг |
120.2. Зачем нужен моббинг |
120.3. Как работает моб программирование |
120.4. Когда применяют моббинг |
120.5. Для каких задач подходит моббинг |
120.6. Для каких команд подходит моббинг |
120.7. Моб программирование и удаленная работа |
120.8. Правила моб программирования |
120.9. Роли в моббинге |
120.10. Кейс моббинг в Dodo Engineering |
120.11. Кейс моб программирование для AgiliX.ru |
120.12. Плюсы моббинга |
Ненасильственное общение
2 часа
121.1. Ненасильственное общение |
121.2. Ненасильственное общение в паре предложений |
121.3. Три ключевых сферы коммуникации |
121.4. Эмпатия — контакт с другими людьми |
121.5. Самовыражение (аутентичность, конгруэнтность) |
121.6. Осознанность, или само–эмпатия |
121.7. Зачем нужно ненасильственное общение |
Нефункциональные требования
2 часа
122.1. Нефункциональные требования |
122.2. Что такое нефункциональные требования |
122.3. Какие бывают нефункциональные требования |
122.4. Нефункциональные требования: производительность |
122.5. Как сформулировать нефункциональные требования |
Бережливая приоритизация
2 часа
123.1. Приоритизация - почему она важна? |
123.2. История "Приоритизации" |
123.3. Приоритизация и ее необходимость в бизнесе |
123.4. Как использовать матрицу приоритизации? |
123.5. Когда использовать матрицу приоритизацию? |
123.6. Что надо иметь вашему бизнесу, чтобы воспользоваться методом приоритизации? |
Архитектура продукта
2 часа
124.1. Архитектура продукта |
124.2. Два типа архитектуры продукта |
124.3. Кто отвечает за архитектуру продукта |
124.4. Как выбрать архитектуру продукта |
124.5. Как создать архитектуру продукта |
124.6. Подходы в разработке архитектуры приложений |
Продуктовая разработка
3 часа
125.1. Продуктовая разработка |
125.2. Этапы продуктовой разработки |
125.3. Что важно в продуктовой разработке |
125.4. Что делает продуктовый разработчик? |
125.5. Сколько платят в продуктовой разработке |
125.6. Продуктовая и проектная разработка: в чем разница? |
125.7. Продуктовая разработка на примере |
125.8. Непродуктовая разработка на примере |
125.9. Проектная и продуктовая разработка на примерах |
125.10. Как работает студия продуктовой разработки |
Продуктовая стратегия
1 час
126.1. Понятие и элементы продуктовой стратегии |
126.2. Основные типы продуктовых стратегий |
126.3. Разработка, формирование и управление продуктовой стратегией |
Мотивация участников проекта
3 часа
127.1. Мотивация участников проекта |
127.2. Виды мотивации |
127.3. Три теории мотивации: А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Макклелланда |
127.4. Теория мотивации А. Маслоу |
127.5. Двухфакторная теория мотивации Ф.Герцберга |
127.6. Теория приобретенных потребностей Д. Макклелланда |
127.7. Как работать с мотивацией? |
127.8. Поддержание мотивации в процессе |
127.9. Мотивация участников проекта: лишние траты или необходимость? |
127.10. Стимулирование вклада сотрудников в работу |
Minimum Marketable Feature
3 часа
128.1. Minimum Marketable Feature |
128.2. Чем Minimum Marketable Feature отличается от MVP |
128.3. Чем полезна Minimum Marketable Feature |
128.4. Minimum Marketable Feature и метод ФФФ |
128.5. Что делать после Minimum Marketable Feature |
128.6. Как обсуждать Minimum Marketable Feature с заказчиком |
128.7. Как доказать заказчику, что это Minimum Marketable Feature |
128.8. Пример Minimum Marketable Feature |
128.9. Как найти свою Minimum Marketable Feature |
Пирамида ценностей "Маслоу"
1 час
129.1. В чем суть иерархии потребностей |
129.2. Содержание уровней пирамиды Маслоу |
129.3. Преимущества и недостатки пирамиды иерархии потребностей |
129.4. Пирамида Маслоу в маркетинге |
Выгорание в Scrum-командах
5 часов
130.1. Что такое выгорание |
130.2. Выгорание в Agile-командах |
130.3. Выгорание команд в scrum. Что с этим делать? |
130.4. Scrum и выгорание: почему? |
130.5. Значит, те, кто работает, по Scrum не выгорает? |
130.6. Выгорание в командах Scrum |
130.7. Причины выгорания в командах Scrum |
130.8. Как распознать выгорание |
130.9. Понять основную причину выгорания |
130.10. Профилактика выгорания |
130.11. Принципы предотвращения выгорания |
130.12. Как бороться с выгоранием? |
130.13. Защищайте, а не атакуйте |
130.14. Позаботьтесь о себе |
130.15. Проявляйте сострадание и сочувствие |
130.16. Кейс по выгоранию |
Автоматизированное тестирование
2 часа
131.1. Что такое автоматизированное тестирование (АТ) |
131.2. Что такое автотесты? |
131.3. Как происходит тестирование? |
131.4. Важность автоматизированного тестирования |
131.5. Типы автоматизированного тестирования |
131.6. Преимущества автоматизированного тестирования |
131.7. Инструменты автоматизированного тестирования |
131.8. Рекомендации для эффективной автоматизации тестирования |
132.1. Что такое управление изменениями |
132.2. Модели управления изменениями |
132.3. Что такое инструменты управления изменениями и зачем они нужны |
132.4. Типы изменений |
132.5. Проблемы с Change Management |
132.6. Стратегия «подталкивания» |
132.7. Модель управления изменениями Левина |
132.8. Кривая изменений Кюблера-Росса |
132.9. Модель внедрения изменений Джона Коттера |
132.10. Модель ADKAR |
132.11. Как сделать процесс внедрения изменений эффективным? |
Continuous Deployment
3 часа
133.1. Непрерывное развертывание |
133.2. Главные правила и инструменты непрерывного развертывания |
133.3. 5 инструментов Continuous Deployment |
133.4. Контроль пайплайна |
133.5. Контроль производства |
133.6. Контроль выпуска |
133.7. Дополнительные инструменты Continuous Deployment |
133.8. Как выпускаются изменения при CD |
133.9. Создание культуры сотрудничества |
133.10. Почему же выбирают непрерывное развертывание? |
133.11. Эффект от CD |
134.1. Consensus Check - проверка консенсуса |
134.2. Этапы Consensus Check |
134.3. Принципы проверки консенсуса |
134.4. Когда консенсус работает |
134.5. Кто использует Consensus Check? |
134.6. Как принимают решения в Consensus Check |
134.7. Как подготовиться к Consensus Check |
134.8. Как применять Consensus Сheck |
Кроссфункциональная команда
2 часа
135.1. Что такое кросс-функциональная команда и как она работа |
135.2. Значение кросс-функциональной команды |
135.3. Примеры среды, в которой работают кросс-функциональные команды |
135.4. Преимущества и недостатки кросс-функциональной команд |
135.5. Как создать эффективную кросс-функциональную команду |
Кроссфункциональное взаимодействие
2 часа
136.1. Межфункциональное взаимодействие |
136.2. Что такое «межфункциональное взаимодействие»? |
136.3. Основные преимущества межфункционального взаимодействия |
136.4. Почему создать такую атмосферу в команде очень сложно? |
136.5. Советы по формированию команд межфункционального взаимодействия |
137.1. Что такое DevOps |
137.2. Как появился DevOps |
137.3. Какие проблемы привели к созданию DevOps |
137.4. Принципы работы по DevOps |
137.5. Разница между DevOps, Agile, Lean и SRE |
Голосование точками
3 часа
138.1. Голосование точками |
138.2. Методы голосования точками |
138.3. Как проходит голосование точками |
138.4. Цветовое кодирование в голосовании точками |
138.5. Тепловая карта |
138.6. Заметки и голосование |
138.7. Когда использовать точечное голосование |
138.8. Как подготовиться к точечному голосованию |
138.9. Голосование точками в Miro |
138.10. Советы по голосованию точками |
139.1. Что такое ICE скоринг |
139.2. Зачем нужен ICE скоринг |
139.3. Какова цель подсчёта очков ICE |
139.4. Преимущества и недостатки ICE скоринг |
139.5. Формула подсчёта баллов ICE |
139.6. Подходит ли модель ICE скоринг для вашей команды |
139.7. RICE & ICE скоринг |
139.8. Rice Score - что это такое |
139.9. Плюсы работы с Rice Score |
139.10. Rice Score: 4 фактора оценки приоритета (с примерами) |
Матрица Lean приоритизации
1 час
140.1. Что такое Lean приоритизация |
140.2. Цель Lean приоритизации |
140.3. Как это работает (инструмент Lean приоритизации) |
140.4. Балансировка матрицы 2х2 |
Функции менеджмента
3 часа
141.1. Функции менеджмента кратко |
141.2. Функции менеджмента |
141.3. Понятие функций менеджмента |
141.4. Взаимосвязь функций менеджмента |
141.5. Организационная функция менеджмента |
141.6. Планирование менеджера |
141.7. Прогнозирование |
141.8. Планирование |
141.9. Создание мотивированной команды |
142.1. Что такое управление рисками? |
142.2. Стратегия управления рисками |
142.3. Стратегии управления рисками |
142.4. Стандарты управления рисками |
142.5. Ограничения в управлении рисками |
142.6. Почему важно контролировать риски? |
Неформальный лидер
3 часа
143.1. Формальное и неформальное лидерство |
143.2. Причины появления неформальных лидеров |
143.3. Типы неформальных лидеров |
143.4. Типы неформальных лидеров в зависимости от стиля их общения: |
143.5. Роль неформального лидера в коллективе |
143.6. Почему важна роль неформального лидера? |
143.7. Как выявить неформального лидера в коллективе |
143.8. Как стать неформальным лидером |
143.9. Стратегия общения с неформальным лидером |
Функциональные требования
2 часа
144.1. Что такое функциональные требования? |
144.2. Зачем нужны функциональные требования? |
144.3. Из чего состоят функциональные требования? |
144.4. Отличия функциональных требований от бизнес-требований |
144.5. Что необходимо учитывать в функциональных требованиях? |
Воркшоп "Agile Bubble / Puzzle Workshop"
30 минут
145.1. Запись воркшопа "Agile Bubble / Puzzle Workshop" |
Воркшоп "HADI-Цикл"
30 минут
146.1. Запись воркшопа "HADI-Цикл" |
Воркшоп "Kanban / Метод улучшения качества сервиса"
30 минут
147.1. Запись воркшопа "Kanban / Метод улучшения качества сервиса" |
Воркшоп "Ретроспективы"
30 минут
148.1. Запись воркшопа "Ретроспективы" |
Воркшоп "Беклог продукта"
30 минут
149.1. Запись воркшопа "Беклог продукта" |
Тренинг "Advanced Agile Coach"
30 минут
150.1. Запись тренинга "Advanced Agile Coach" |
Воркшоп "User Story / Story Points"
30 минут
151.1. Запись воркшопа "User Story / Story Points" |
Воркшоп "Planning Poker"
30 минут
152.1. Запись воркшопа "Planning Poker" |
Воркшоп "Definition Of Done"
30 минут
153.1. Запись воркшопа "Definition Of Done" |
Читайте отзывы о LeadStartup в
Telegram
Для корпоративных клиентов показываем рекомендации от крупнейших компаний и помогаем с презентацией тренинга