03 апреля, 2022 г.
14 отзывов, в среднем 5 из 5

Учимся проводить интервью. Скрипт экспертного интервью

Из статьи вы узнаете обзорно про типы интервью, а также подробно об экспертном интервью, с практическим примером — скриптом экспертного интервью

Учимся проводить интервью. Скрипт экспертного интервью

Введение

При помощи интервью, решают различные задачи. Поэтому существуют разные интервью, например:

  • Проблемное интервью
  • Решенческое интервью
  • Экспертное интервью

Цель проблемного интервью — исследовать потребности потенциальных покупателей продукта/услуги, какие проблемы/задачи они решают сейчас, может ли наш продукт помочь в решении этих проблем.

Цель решенческого интервью — понять, готов ли потенциальный покупатель приобрести ваш товар или услугу. По итогу проведения такого интервью вы определяете, насколько ваш продукт/услуга востребованы у той или иной аудитории. Далее по тексту я буду писать «продукт», подразумевая, что это может быть как продукт целиком, его часть (т.е. фича продукта) или услуга/набор услуг.

Об экспертном интервью эта статья, поэтому здесь будет поподробнее)

Экспертное интервью

Цель экспертного интервью — вытащить из эксперта побольше знаний о предметной области. Чтобы сразу в начале исследований по подтверждению гипотез и поиска сегментов получить большой объем информации, которую впоследствии можно уточнять и детализировать на других, например, проблемных интервью.

Поэтому экспертное интервью лучше делать в самом начале. Экспертное интервью по ценности может быть равноценно нескольким или даже десяткам обычных интервью, если вы найдете эксперта, который знают потребности и поведение ваших потенциальных клиентов. В этом случае эксперт может помочь вам сформулировать профили сегментов и потребность для каждого сегмента.

У экспертного интервью есть особенности. При разговоре с обычным человеком, не экспертом, не стоит много рассказывать уже о вашем решении, технологиях, иначе говоря, конкретной реализации, как вы решаете те или иные задачи. Потому что в этом случае вы сразу сужаете границы обсуждения и теряете из виду другие задачи, на которые вы могли бы выйти, если бы не привязывались к вашей текущей реализации.

Эксперту можно рассказать, как вы собираетесь решать ту или иную проблему: идею продукта, какой стек технологий вы планируете использовать, какие сценарии как решать. Эксперт может уже примерно представлять, подойдет или нет ваш способ решения, и скорректирует вас в нужном направлении. У эксперта можно спрашивать его мнение, потому что у него есть понимание потребностей рынка, существующих решений.

Скрипт экспертного интервью

  1. Расскажи пожалуйста что сейчас происходит с рынком. Какие тренды? Какие новые игроки появляются? Что в них интересного?
  2. У каких сегментов сейчас есть сильные боли? Расскажи детальнее про каждую боль.
  3. [если не может выделить сегмент] Знаешь ли ты что сейчас у людей при решении этой потребности сильнее всего болит? А можешь ли ты выделить каких–то людей, у которых это болит сильнее? Понимаешь каким критерием они объединяются?
  4. [если не может выделить квалифицирующий фактор] Можешь описать представителей этого сегмента? Давай сейчас перечисляя их попробуем найти то, что их объединяет.
  5. Какой бы ты сейчас делал продукт? Почему его?
  6. [после рассказа про гипотезу вашего продукта, экспертизу и технологии] Знаешь ли ты какому сегменту потенциально нужен такой продукт? Почему ему? В чём основная ценность будет для этого сегмента?
  7. Что нужно улучшить в продукте? Почему это?
  8. Как его лучше коммуницировать для разных сегментов?

* — Первоисточник скрипта — книга Ивана Замесина.