Обучение Product Management по субботам за 24800 ₽ в год

Увеличение прибыли компании трансформацией

Увеличение прибыли возможно благодаря трансформации бизнес-модели. Но во многих отраслях бизнеса преобразования компаний часто терпят неудачу. Создание эффективной инфраструктуры внутри компании гарантирует, что ваши преобразования принесут вам пользу.

Опубликовано
Увеличение прибыли Рост прибыли Бизнес-трансформация
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

На рост прибыли влияют множество разрушительных сил. Технологические инновации, регулярные изменения, давление со стороны инвесторов и новых участников рынка – это лишь немногие из факторов, вызывающих сбои даже в исторически менее изменчивых сферах бизнеса. Неудивительно, что многие компании пытаются трансформироваться.

Реальность такова, что большинство преобразований терпят неудачу. Исследования показывают, что 70% программ изменений не достигают поставленных целей.

К распространённым подводным камням увеличения прибыли компании относятся

  • недостаточная вовлечённость сотрудников
  • недостаточная управленческая поддержка
  • плохое или отсутствующее сотрудничество отделов
  • отсутствие подотчётности

Для поддержания воздействия трансформации обычно требуется серьезная перестройка мышления и поведения - то, чего мало кто знает, как достичь.

LeadStartup сосредоточились на изменениях и их поддержке в различных отраслях промышленности. Мы наблюдали, что самая сложная часть трансформации заключается не в определении действий, а в их исполнении. В этой статье мы обсудим часто пропускаемый компонент «как»: создание эффективной инфраструктуры, состоящей из людей, процессов и инструментов.

Целостный подход к улучшению производительности

Для компаний, испытывающих финансовые трудности, преобразования направлены на немедленное и радикальное снижение затрат. Но многие, ориентированные на потребителя, компании существуют в относительно здоровых и стабильных категориях продуктов.

Для этих организаций трансформация - это не борьба за выживание. Скорее, это раскрытие всего потенциала бизнеса (переход от хорошего к великому) или реагировании на внешние вызовы или возможности.

Наш опыт показывает, что реальная трансформация происходит только тогда, когда руководство принимает решение комплексного изменения - принимая во внимание все факторы, которые создают ценность для организации, в том числе прибыль, капитальные затраты и оборотный капитал.

Это легче сказать, чем сделать. Обычные подходы к трансформации обычно дают обычные (и часто неоптимальные) результаты.

Чтобы достичь выдающихся результатов, мы считаем, что необходима всеобъемлющая, высоко дисциплинированная методология, охватывающая «что делать» и «как делать».

Три этапа трансформации

Руководители слишком много внимания уделяют отдельным инициативам. Они озабочены рисками исполнения и устойчивостью, зная, что проекты не будут реализованы, если бизнес не изменит вектор.

Мы разбиваем «как» на две части: управление изменениями и повышение эффективности

Бизнес–трансформация является сложной концепцией для многих организаций. В этой статье мы cфокусируемся на повышении эффективности, которая помогает создавать коммуникацию и координацию на исполнительном уровне во время преобразования.

Внесение изменений происходит на ходу

Инфраструктура состоит из людей, процессов и инструментов, которые работают сообща, чтобы обеспечить превосходную работу и поставку стоимости. Она служит центральной нервной системой для трансформации.

Люди: структура управления во главе с главным должностным лицом преобразования

Для наблюдения за бизнес–трансформацией компании нужно создавать структуру управления, в частности, офис преобразования. В него входят несколько руководителей, аналитики из финансов и кадровых функций. Во главе офиса должен стоять главный директор по трансформации, который также входит в состав топ-менеджеров. Он должен регулярно сообщать о ходе работы генеральному директору, освещая проблемы и их решения.

Кто-то может спросить: "Действительно ли необходим директор по трансформации? Разве генеральный директор не должен руководить трансформацией?"

Наш ответ однозначен. Генеральный директор должен руководить компанией; опытный топ-менеджер должен возглавить преобразования.

Это очень требовательная роль. С самого первого дня директор по трансформации должен излучать уверенность и серьезность, которые будут поддерживать организацию воодушевленной и мотивированной, даже когда дела идут не совсем хорошо.

Он не должен быть автократом, бьющим кулаком по столу, а должен обладать критическим суждением и навыками мотивирования людей, чтобы те полностью раскрыли свой потенциал. Директор также должен уметь глубоко погружаться в сложные вопросы, которые важны для компании.

Во многих организациях нет человека с такой квалификацией, который мог бы легко вступить в должность, а тем более сохранить объективность. Поэтому трансформационный директор часто приходит извне, аутсорсом.

У руководителей компаний могут возникнуть опасения по поводу постороннего человека, но его способность взглянуть на бизнес свежим взглядом и принимать решения, не будучи ограниченным внутренней политикой – один из важнейших факторов успеха.

Процесс: незамедлительные действия

Медленное преобразование неэффективно. Частота еженедельных собраний по трансформации является неотъемлемой частью создания эффективной инфраструктуры.

Мы рекомендуем продолжительность такой встречи от 60 до 90 минут в неделю. Это помогает обеспечить подотчётность и ускорить внедрение, предотвращая «карманные вето», другие тактики отсрочки и проскальзывания.

Встречи значенимы для привлечения людей к ответственности. Директор по трансформации должен быть готов к конфронтации, когда люди не выполняют свои обязательства.

Совещания (мы предпочитаем слово "стендапы") должны характеризоваться честностью и прозрачностью, что позволяет ориентироваться не только на проблемы, но и на решения. Прозрачность важна, чтобы помочь всем понять процессы принятия решений и приоритеты компании.

Еженедельные встречи также являются возможностью для обсуждения сложных компромиссов между снижением затрат и получением доходов, а также для уточнения индивидуальных планов для каждого проекта по мере необходимости.

Кроме того, стендапы являются важным механизмом для развития новых талантов. Например, когда компания решила создать мобильное приложение для привлечения клиентов, еженедельные встречи выявляют высокопроизводительных и мотивированных людей, которые могли бы помочь в создании и разработке приложения.

Инструменты: надежные системы отслеживания и отчетности

Важно использовать инструменты и системы для мониторинга производительности и увеличения прибыли. Они могут включать оценки состояния организации, контрольные показатели, сбор метрик, а также средства визуального управления и планирования.

Инструменты должны упростить отслеживание задержек, отслеживание тенденций и мониторинг воздействия. И эти инструменты должны быть доступны всем, кто участвует в преобразовании.

По нашему опыту, часто руководители выступают с инициативами трансформации, а затем просто надеются и молятся, чтобы прибыль появилась на банковском счёте компании. С помощью инструментов отслеживания компания может оценить каждое действие с точки зрения прибыли и убытка. Это поможет принимать соответствующие действия, чтобы гарантировать, что каждая инициатива имела нужное воздействие на компанию.

Резюме: трансформация не для слабонервных

Лидеры компании должны быть абсолютно едины во мнении, прежде чем приступать к такому шагу. Как только они это сделают, они должны быть пристально внимательны к изменениям, которые они вносят в работу компании. Создание производительной инфраструктуры является важным компонентом успешной трансформации, которая обеспечивает быстрое, значительное и устойчивое улучшение бизнеса.

Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.