Корпоративное обучение Lean Startup и Customer Development
group 18 equalizer 5

Дизайн мышление в разработке новых продуктов, инноваций и стартапов

Дизайн мышление в разработке продуктов - это методология поиска оптимального решения задач потребителей. При помощи дизайн-мышления можно эффективно организовать процесс разработки и поставки нового продукта или программного обеспечения.

Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Дизайн мышление используется для решения различного рода бизнес–задач, и для достижения различных бизнес–целей. Здесь мы рассмотрим, какое значение имеет дизайн мышление в разработке продуктов. Нас интересует определение характеристик нового продукта, и сам процесс его разработки.

дизайн мышление новых продуктов

Дизайн мышление как поиск нового решения

Сегодня, в эпоху высокой конкуренции, отстройка от конкурентов и высокое качество продукта встают во главу угла. Для того, чтобы новое решение было прорывным, и значительно отличалось от большинства существующих продуктов, недостаточно просто интересоваться мнением пользователей о текущих продуктах, которые они используют.

Методы исследований вроде фокус–групп — когда людей просят оценить продукты, отметить что для них важно — все реже приносят новые данные.

Дизайн мышление предполагает, что мы занимаем активную позицию и ищем новое решение. В том числе из те, о которых потребитель не знает. Пользователи могут не замечать неудобства, неоптимальность существующих решений, поэтому наша задача — вглянуть на ситуацию по–новому, и найти новое решение, которое будет решать в том числе те проблемы и трудности, о которых клиенты не знают.

Вдохновение, генерация идей и реализация

В дизайн мышлении можно выделить три пространства, которые явлются основой для создания нового и творческого продукта: вдохновение, генерация идей, и реализация.

Чтобы разработка нового продукта была эффективной, необходимо присутствие в творческом процессе каждого из этих элементов. Для того, чтобы обеспечить их наличие, можно применять принципы дизайн мышления.

Что же помогает в разработке новых продуктов с точки зрения дизайн мышления? Что улучшает работу в этих трёх пространствах?

  • Ограничения. Как это ни странно, но именно ясные и прозрачные ограничения развития продукта могут улучшать креативность. Такие ограничения служает своеобразной фокусировкой, позволяющей мыслить целенаправленно. Важно учитывать, что чрезмерные ограниченя, наоборот, могут лишить творческих возможностей и заблокровать поиск новых решений.
  • Команда. В настоящее время индивидуальная работа все больше и больше заменяется коллективным трудом. При этом — трудом многофункциональным, где каждый специалист не просто занимается чем–то своим, реализует свой функционал, а является членом команды, вносящим свой вклад в общее дело.
  • Экспериментальный подход. Дизайн мышление в разработке продуктов это не планирование с реализацией, характерные для "водопадного подхода", где изначально планируется результат и потом прилагаются усилия для его достижения. Дизайн мышление здесь реализуется скорее как тестирование новых гипотез, творческий поиск новых и неожиданных решений, основанный на обратной связи от реальности и от клиентов.

Резюме

В разработке продуктов дизайн мышление проявляет себя как инструмент, способствующий поиску наиболее оптимального и креативного решения. Целью этого является максимальное удовлетворение потребностей клиента, решение его трудностей и задач.

Применяя дизайн мышление в разработке продуктов в вашей компании, вы обретаете возможность получить прорывной продукт который выделяется на фоне конкурентов и увеличивает прибыль бизнеса.

Автор:
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00