Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития

Дизайн мышление в разработке продуктов

Дизайн мышление в разработке продуктов - это методология поиска оптимального решения задач потребителей. При помощи дизайн-мышления можно эффективно организовать процесс разработки и поставки нового продукта или программного обеспечения.

Опубликовано
Design Thinking Дизайн мышление Продуктовая разработка Запуск нового продукта Инновации

Дизайн мышление используется для решения различного рода бизнес-задач, и для достижения различных бизнес-целей. Здесь мы рассмотрим, какое значение имеет дизайн мышление в разработке продуктов. Нас интересует определение характеристик нового продукта, и сам процесс его разработки.

Дизайн мышление как поиск нового решения

Сегодня, в эпоху высокой конкуренции, отстройка от конкурентов и высокое качество продукта встают во главу угла. Для того, чтобы новое решение было прорывным, и значительно отличалось от большинства существующих продуктов, недостаточно просто интересоваться мнением пользователей о текущих продуктах, которые они используют.

Методы исследований вроде фокус-групп - когда людей просят оценить продукты, отметить что для них важно - все реже приносят новые данные.

Дизайн мышление предполагает, что мы занимаем активную позицию и ищем новое решение. В том числе из те, о которых потребитель не знает. Пользователи могут не замечать неудобства, неоптимальность существующих решений, поэтому наша задача - вглянуть на ситуацию по-новому, и найти новое решение, которое будет решать в том числе те проблемы и трудности, о которых клиенты не знают.

Вдохновение, генерация идей и реализация

В дизайн мышлении можно выделить три пространства, которые явлются основой для создания нового и творческого продукта: вдохновение, генерация идей, и реализация.

Чтобы разработка нового продукта была эффективной, необходимо присутствие в творческом процессе каждого из этих элементов. Для того, чтобы обеспечить их наличие, можно применять принципы дизайн мышления.

Что же помогает в разработке новых продуктов с точки зрения дизайн мышления? Что улучшает работу в этих трёх пространствах?

  • Ограничения. Как это ни странно, но именно ясные и прозрачные ограничения развития продукта могут улучшать креативность. Такие ограничения служает своеобразной фокусировкой, позволяющей мыслить целенаправленно. Важно учитывать, что чрезмерные ограниченя, наоборот, могут лишить творческих возможностей и заблокровать поиск новых решений.
  • Команда. В настоящее время индивидуальная работа все больше и больше заменяется коллективным трудом. При этом - трудом многофункциональным, где каждый специалист не просто занимается чем-то своим, реализует свой функционал, а является членом команды, вносящим свой вклад в общее дело.
  • Экспериментальный подход. Дизайн мышление в разработке продуктов это не планирование с реализацией, характерные для "водопадного подхода", где изначально планируется результат и потом прилагаются усилия для его достижения. Дизайн мышление здесь реализуется скорее как тестирование новых гипотез, творческий поиск новых и неожиданных решений, основанный на обратной связи от реальности и от клиентов.

Резюме

В разработке продуктов дизайн мышление проявляет себя как инструмент, способствующий поиску наиболее оптимального и креативного решения. Целью этого является максимальное удовлетворение потребностей клиента, решение его трудностей и задач.

Применяя дизайн мышление в разработке продуктов в вашей компании, вы обретаете возможность получить прорывной продукт который выделяется на фоне конкурентов и увеличивает прибыль бизнеса.

group 1 equalizer 5
Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития