29 апреля, 2022 г.
10 отзывов, в среднем 5 из 5

Метод помидора

Данный метод работы с целями поможет вам победить "болезнь откладывания на потом"
  1. Приложения для помидорного планирования
  2. Сергей Лепехин
    SCRUM Master
  3. Правила в методе помидора
  4. Сергей Лепехин
    SCRUM Master
  5. Алгоритм работы методом Pomodoro
  6. Сергей Лепехин
    SCRUM Master
  7. Как работает метод Помодоро?
  8. Сергей Лепехин
    SCRUM Master
  9. История метода помидора
  10. Сергей Лепехин
    SCRUM Master
  11. Вы откладываете дела на потом?
  12. Сергей Лепехин
    SCRUM Master

Приложения для помидорного планирования

Для телефонов существуют специальные таймеры, которые облегчают помидорное планирование. Например:

  • для андроид Clockwork Tomato
  • для iOS Focus To-Do или Pomodoro Focus Timer

Правила в методе помидора

  1. Каждый помидор неделим, другими словами не существует половины помидора.
  2. Защищайте свои помидоры, то есть отвлекаться на другие дела "запрещено"
  3. Крупные задачи (5-7 помидоров) делим на несколько маленьких.
  4. Мелкие задачи объединяем в один помидор.
  5. Каждый следующий помидор будет даваться всё лучше и лучше)

Алгоритм работы методом Pomodoro

  1. Составьте список дел на весь день.
  2. Выберите самые приоритетные.
  3. Выберите задачу на "ближайший помидор", поставьте таймер на 25 минут и работайте.
  4. Когда прозвонит таймер — отдохните 5 минут (пройдитесь, попейте водички, разомните глазки).
  5. Если задача завершена — выберите новую, если нет — запускайте таймер и продолжайте выполнение старой задачи.

Как работает метод Помодоро?

  1. Разбиваем рабочий процесс на задачи — "помидоры". Время на выполнение 1 помидора — 25 минут.
  2. Защищаем "помидоры". Другими словами если вы выбрали задачу "Написать статью", то отвлекаться на другие задачи в этот момент нельзя.
  3. После каждого "помидора" даем себе перерыв на 5 минут.

История метода помидора

Обо всем по порядку.

Все мы выполняем массу дел по дому, работе, учебе. Часть из них делать не хочется, поэтому мы их откладываем назавтра, потом на послезавтра, а потом настает такой момент, когда откладывать уже некуда. К примеру, на работе я не люблю заниматься согласованием договоров и бухгалтерскими документами, но делать это нужно, иначе прилетит "а–та–та сверху". Чтобы делать такие "неприятные дела" в срок, я использую метод помидора. Придумал его Франческо Чирилло.

Francesco Cirillo сильно отставал в учебе от своих сокурсников. Он хотел тратить минимум времени на учебу и при этом иметь высокие показатели. Для того, чтобы решить эту непростую задачку он провел эксперимент — выбрал домашнее задание для проработки, взял кухонный таймер и завел его на 10 минут. Он знал, что скоро сможет отдохнуть и это улучшало концентрацию внимания. Через 10 минут сфокусированной работы он делал перерыв, потом вновь заводил таймер и начинал работу. Эта методика показала высокую эффективность и Франческо продолжил её улучшать.

Вы поняли почему техника называется методом помидора?

Потому что кухонные таймеры раньше были похожи на помидор.

Вы откладываете дела на потом?

У вас есть неприятные дела, которые вы всё время откладываете на потом? Предполагаю, что их у вас в избытке, также как и у меня) Проблема в том, что их всё-таки нужно делать, ибо могут наступить неприятные последствия. Как раз для решения таких дел Франческо Чирилло изобрел метод помидора.