11 апреля, 2022 г.
17 отзывов, в среднем 5 из 5

KPI что это?

Любая компания создается для роста, масштабирования и получения результата поставленного через создание Миссии, Целей Бизнеса в своей уникальной нише на рынке. При иерархическом росте компания приходит к тому, что пора внедрять методологии управления или кастомизировать их под свою уникальную культуру компании. В каждой управленческой методологии встречается понятие KPI — Key Performance Indicators.

Откуда же берется понятия KPI с точки зрения работы бизнеса

С точки зрения бизнеса всегда возникает такой вопрос: Как смотреть на нашу компанию и понимать что происходит с ней прямо сейчас? На ежедневной основе к лидеру стекается информация, и после анализа он принимает решения в своем управленческом стиле.

Откуда стекается эта информации?

  • Обратная связь от клиентов;
  • От процесса выполнения работ в компании;
  • Обратная связь от партнеров и сотрудников;

Виды информации:

  1. «Твердая информация» — факты, такие как
  2. «Пустая информация» — мнения, такие как:

В большинстве случаев Лидеры компании опираются на интуитивную работу и принимают на основе этого решения. Это не так плохо в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе, по опыту работы в консалтинге, Лидеры не достигают поставленных перед компанией Бизнес Целей.

Для чего компании нужно настроить показатели?

  1. Для того чтобы в любой момент Лидер принимал твердые управленческие решения, основанные на твердых фактах внутри компании и навел порядок в компании;
  2. Чтобы бизнес работал чётко заданному направлению к поставленной Бизнес Цели;
  3. Чтобы понимать, что происходит с компанией прямо сейчас и видеть «узкие горлышки».

Какие показатели необходимо считать?

  1. Метрики;
  2. Статистики;
  3. KPI.

Данные показатели собираются через построение Организующей схемы, сбора всех функций компании и выделения результатов этих функций. Далее нужно разделить результаты функций по двум основным составляющим производительность и эффективность.

Чем KPI отличается от метрик и статистик?

После того как у вас есть понимание какие функции есть в вашем бизнесе и какой результат дает конкретная функция, оцениваем результат с точки зрения Производительности и Эффективности.

Производительность.

Это то, что позволяет нам измерить количество произведенного результат, т.е. сколько результата в единицах произвел сотрудник за единицу времени.

Показатели Производительности: Метрики и Статистики.

Примеры:

  • Сколько отчетов сделал;
  • Сколько документов подготовил;
  • Сколько сделал заготовок и т.п.

Когда собираем данные показатели: метрики и статистики, проводим анализ работы за период. Можем понять, из этого анализа, что сотрудник стал успешен в достижение результат по функции, т.е. более производительным, более продуктивным по отношению своих личных показателей и по отношению показателей команды.

Что может помочь сотруднику стать более Успешным?

Например:

  • организовал свое рабочее место;
  • набил руку;
  • стал работать быстрее;
  • развился навык выполнения функции;
  • накопились компетенции, для создания эффективной работы. и т.п.

Рассмотрим ситуацию:

В функции дизайнера входят задачи по удалению фона на изображение. Работая без специальных автоматизирующих программ дизайнер удаляет за день фон на 10-20 фотографиях, а применяя специальные программы, дизайнер увеличивает свою производительность и уже за день может удалить на 100-150 изображениях фон. Применяя в работе понятия, например, «Бережливого производства» можно в разы повысить производительность по функциям сотрудника. При этом мы можем увидеть это анализируя показатели: метрики и статистики.

Эффективность.

Это (лат. effectivus), соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ISO 9000:2015).

Это способности работать умнее, а не усерднее.

Показатель Эффективности: KPI.

Что такое KPI?

KPI — это (англ. Key Performance Indicators, Ключевой показатель эффективности), показатель отражающий результат деятельности с учетом ресурсов, которые были при этом затрачены.

Какие ресурсы можно затратить при производстве результата?

Например:

  • материалы;
  • программы автоматизации работы;
  • время;
  • количество используемых ресурсов;
  • деньги; и т.п.

Как итог KPI показывает конверсию числовых показателей.

Примеры KPI:

  • конверсия из затраченного рекламного бюджета в Лид;
  • конверсия из отправленного счета в покупку;
  • конверсия сотрудников из онбординга на испытательный срок; и.т.п.

Давайте рассмотрим пример, когда компания оценивает только показатели производительности:

Маркетологу поставили Метрику: количество участников на вебинар. Для того чтобы этот показатель увеличился, наш маркетолог, стал привлекать на вебинар своих знакомых. Да, Метрика по количеству участников увеличилась. Но, в конечном итоге: снизились продажи и упал доход компании. Как решение этой проблемы: необходимо ввести KPI эффективности для функций маркетолога.

Для того чтобы видеть всю картину своей компании целиком, необходимо построить Dashboard показателей по всей компании.

Что такое Dashboard, как построить Dashboard и кто может построить Dashboard — это вопросы для отдельной статьи.

Итак, KPI что это простыми словами:

1. Это показатель эффективности, который рассчитывается, как конверсия;

2. KPI существует вместе с показателями производительности: метриками и статистиками, и увеличивает их числовые значения;

3. KPI собираются в Dashboard, для того чтобы Лидер компании видел всю картину целиком и мог опираться на твердые показатели достижения Бизнес Целей.

Это большой объем работы и по времени и по ресурсам для квалифицирована эксперта в данной области.