Обучение Product Management по субботам за 24800 ₽ в год

Как получать первые продажи — руководство для нового бизнеса

Как получать первые продажи, когда ваш бизнес только начал развиваться? Как найти первых клиентов и обойти конкурентов?

Опубликовано
Как получать первые продажи Начало бизнеса Стартап
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

Развитие ценностного предложения

Мы в LeadStartup всегда рекомендуем начинать с развития ценностного предложения. Для этого существуют уже сложившиеся методологии, такие как, например, Lean Startup (бережливый стартап) и Customer Development (развитие потребителей).

Многие предприниматели игнорируют этот этап, думая, что он им не нужен. На практике это почти всегда завершается смертью бизнеса, несмотря на то, какие дальнейшие шаги вы предпримите.

Если ваш продукт никому не нужен, продвижение просто ускорит его смерть.

Мы хотим, чтобы у вас все получилось. Пообщайтесь с вашими потенциальными клиентами. Узнайте у них, чего они на самом деле хотят, чего они боятся, какия задачи они перед собой ставят.

И главное - узнайте, за что они готовы платить.

У всех нас есть проблемы и трудности. Но далеко не всегда они такие, чтобы мы начинали пользоваться продуктом.

Задайтесь вопросом, которым задается клиент - что я потеряю, если не воспользуюсь этим продуктом?

Начать. Просто начать. Хоть как-то.

Предпринимательство - это сфера высоких рисков, даже если вы действуете бережно и аккуратно. Вы вкладываетесь силами и деньгами, а возврат инвестиций до некоторого мнения остается под вопросом.

У многих успешных предпринимателей за плечами лежит “гора трупов”. И комментарии вроде “Ну, это важный опыт, без этого не было бы успеха” - не всегда помогают решиться на первые шаги.

Важно понимать, что только реальные действия, реальные шаги вперед двинут ваш бизнес. Пока вы не получаете прибыль, каждое такое действие может быть особенно тяжелым.

Поэтому и для того, чтобы получать первые продажи, важно начать делать хоть какие-то шаги в этом направлении. Без вашей активности ничего не произойдет.

Маркетинг для получения первых продаж

Да, ничего нового. Самый прямой и простой способ - вложиться деньгами в развитие вашего бизнеса, чтобы получить первых клиентов.

Выбор конкретного рекламного канала зависит от специфики вашего бизнеса. Но независимо от того, какой канал вы выберите, важно понимать ключевую задачу маркетинга - он должен приносить вам больше, чем вы вкладываете.

Когда вы только задаетесь вопросом, как получать первые продажи, вы еще можете не знать, сколько денег вы в среднем получаете с одного клиента, и насколько эффективно может работать реклама.

Кто-то в таких условиях идёт “во все тяжкие” - заказать невероятный лендинг за 100.000 рублей, подключить CRM и кучу платных сервисов, начать работать “по всем фронтам”.

Мы придерживаемся бережливого подхода к запуску, и поэтому рекомендуем придерживаться выигрышной стратегии, которая заключается в анализе информации.

Когда вы вкладываете деньги в рекламу для получения первых продаж, вашей основной целью должно быть не получение клиентов, а получение информации.

Поставив эксперимент, вы сможете понять главное - готовы ли люди платить за продукт, интересен ли он им, есть ли на ваш продукт спрос. Если спроса нет, нет никакого смысла заниматься бесконечным совершенствованием лендингов, вкладывать денег еще больше.

Масштабирование бизнеса должно следовать за успехом, а не способом его достижения.

Также мы рекомендуем проверять рекламные каналы последовательно, а не все сразу, особенно если у вас еще нет богатого опыта работы с аналитикой.

Вам нужно принимать управленческие решения - какой канал развивать, какой закрыть, какие пробовать снова. Это делать крайне сложно в условиях, когда вы занимаетесь всем и сразу - у вас может просто не хватить времени и внимания для решения всех вопросов.

Общение с клиентами для получения первых продаж

Как у новой компании, у вас может быть очень маленький уровень доверия.

Вас еще не видели, вас еще не рекомендуют. Все пользователи и клиенты, которые к вам приходят - “холодные”. Они не готовы платить, их нужно разогревать. Обычный Call to Action - “Купи наш продукт” - здесь не подойдет, даже если ваш продукт обладает огромным количеством преимуществ.

Подход с прямыми продажами работает лучше всего в простых сферах, вроде ритейла: понятный продукт, понятный запрос, понятные технические характеристики. Но когда продукт становится сложнее и неопределеннее, это перестает работать.

Если “продажа в лоб” не работает - а в современных условиях высокой конкуренции это почти всегда так - необходимо общение с клиентами.

Пообщайтесь с вашими клиентами прежде, чем предлагать им продукт. Проверьте, есть ли у них потребность в том, что вы предлагаете, и если да - то сделайте предложение.

Современные продажи успешнее работают тогда, когда они человекоцентрированы - отталкиваются от запросов и интересов клиента. Давление и принуждение не только вряд ли сработают, но и плохо зарекомендуют вашу компанию, и мы настоятельно рекомендуем этого избегать.

Резюме

Для того, чтобы получать первые продажи, совершенствуйте свой продукт под запросы людей. Помните, что вы делаете его для того, чтобы сделать жизнь людей лучше и проще. Узнайте у людей, что им на самом деле интересно, чего они хотят. Не отталкивайтесь только от собственных представлений об этом - проверьте реальность, задайте вопросы.

Общайтесь с вашими клиентами, как для получения информации, так и для продаж. Холодные клиенты ничего не купят - сделайте все возможное, чтобы подогреть их, и получите подтверждение в виде того, что у них есть потребность и им будет полезен ваш продукт, и только после этого предлагайте его.

Получайте первые продажи из разных маркетинговых каналов. Не бойтесь вкладываться деньгами, но держите в уме, что это эксперимент - вы должны в результате получить важную информацию о том, как люди реагируют на ваш продукт.

В LeadStartup желаем вам и вашему продукту успеха, желаем вам начать получать первые продажи. Присоединяйтесь к нам, чтобы развиваться в продуктовом мышлении!

group 0 equalizer 0
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.