Обучение Product Management по субботам за 24800 ₽ в год

Выбор бизнес идеи

Выбор бизнес идеи - это принятие решения о том, какую бизнес идею проверять в первую очередь. Это решение должно быть принято на основе добытых данных.

Опубликовано
Выбор бизнес идеи Анализ перспектив Стратегическое планирование Принятие решений
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

В этой статье мы подробно разберем то, как выбирать бизнес идею из множества других.

А если вы, как мы обычно рекомендуем, используете экспериментальный метод, и тестируете несколько гипотез о бизнес идеях, то вы сможете приоритезировать эти гипотезы в порядке значимости - от наиболее перспективной в плане возврата инвестиций, до наиболее рискованной.

Еще раз заметим, что выбор бизнес идеи - это ни в коем случае не окончательное решение, после которого неприменно идет процесс разработки, вполоть до готового продукта.

Мы в LeadStartup категорически против такого подхода, на практике показывающего свою убыточность и рискованность - так мы почти наверняка создадим продукт, который либо будет никому не нужен, и его не будут покупать. А если его не будут покупать - умрет ваш бизнес, а вместе с ним и продукт, каким бы “замечательным” и “правильным” он бы ни был.

Сделав эту оговорку, вернемся к теме - выбор бизнес идеи из множества вариантов, принятие решения о том, какую идею тестировать в качестве гипотезы. При написании статьи мы во многом опираемся на книгу Роба Фитцпатрика “Спроси маму” и сформулированные им принципы.

Не обращайте внимания на комплименты

Первый принцип, которого следует придерживаться - это игнорирование и настороженное отношение к комплиментам. Особенно со стороны людей, которые оценивают идею, которая еще не увидела свет.

Тот факт, что кто-то оценил вашу идею позитивно, еще не значит, что она так уж хороша. Люди могут делать это просто из уважения к вам, и чтобы вас порадовать.

Как защититься от этих комплементов и удостовериться, что предлагаемое вами решение действительно значимо и актуально, что люди действительно готовы будут его покупать?

Есть достаточно простой инструмент, чтобы это проверить. Вопрос - готов ли человек прямо сейчас вложиться деньгами в ваше решение? Опишите человеку то, какое решение вы предлагаете. То решение, которое решает проблему, которую вы обсудили. И попробуйте продать человеку ваше решение, ваш продукт. Купит ли он его?

Если нет - это нормально. Просто спросите, почему. Часто после этого вскрывается истина:

  • Проблема не такая уж и проблема
  • Решение не такое уж и решение

Другими словами, так вы поймете, что на самом деле продукт не нужен, несмотря на то, что вы якобы нашли золотую жилу.

Помните, что деньги, и готовность клиентов их давать за решение - мерило успешности бизнеса.

И дело не в нашем честолюбии, что нам только деньги от людей нужны, а в значимости. Если человек не платит, значит, здесь просто не за что платить. Это может быть так в двух случаях. Первый - если человек не знает про продукт и решение. Второй - если продукт и решение не нужны.

В случае с человеком, с которым вы подробно пообщались, очевидно, что человек ясно понимает предлагаемое вами решения. Если он не готов его купить - дело только в его качестве.

Уточняйте, уточняйте, уточняйте - а потом уточните еще раз

Часто бывает так, что нам “подкидывают” идеи другие люди. Кому-то просто нравится делиться, кто-то хочет показать свою заинтересованность, кто-то хочет стать частью чего-то большего. А кто-то имеет реальную задачу и проблему, за решение которых готов будет заплатить.

Как отделить зерна от плевел? Как отделить реально важные для людей решения, от тех, которые предлагаются по причинам, не связанным с важностью для них этого решения?

Инструмент один - уточнение.

Вам нужно уточнить, почему человек хочет добавить эту функцию, какую его проблему и/или задачу эта функция может решить.

Одна история - когда человек говорит что-то вроде: “Мне кажется это важно” (абстрактная болтовня), или “Думаю, это привело бы вам клиентов” (показывает свою заинтересованность, делает комплемент - это болтовня, это не показыает значимость этой функции для него лично), или “Было бы довольно удобно, если бы что-то такое было” (видно, что эта функция не так уж важна, она не критична при принятии решения о покупке).

В таких случаях мы ясно видим, что эта предлагаемая идея не является решением.

Вторая история - когда человек говори что-то вроде: “Мы долго искали такое решение на других платформах (показывает, что предпринимались определенные усилия), ничего найти не удалось (проблема), нам пришлось нанять двух сотрудников, которые работают с Exel, чтобы решать эту проблему (есть затраты денег на персонал, связанный с этой проблемой). Поэтому нам это важно”.

С высокой вероятностью, если сразу во время общения предложите первому человеку купить ваше готовое решение, он откажется, а второй - согласится. Потому что первому на самом деле плевать, а второй - хочет решить задачу и проблему.

Резюме

Когда вы осуществляете выбор бизнес идеи, уточняйте, почему для клиентов важно решение, и отталкивайтесь от поведенческих факторов.

Какую проблему или задачу может решить продукт? Почему это так важно? Что произойдет, если человек не купит продукт и решение? Готов ли он прямо сейчас купить ваш продукт?

Ответы на эти вопросы помогут вам определиться с выбором бизнес идеи. Какие-то вы сразу сможете отбросить как незначимые, а о других сможете задуматься и начать искать решение в этом направлении.

И самое главное - в результате вы будете инвестировать деньги, силы и время в жизнеспособный продукт, который решает важные проблемы, предлагает значимые решения и имеет ценность для людей.

group 2 equalizer 5
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.