Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Где Научиться Фреймворку 💪 Jobs To Be Done, Платные и Бесплатные Курсы, Цены и Отзывы
Где Научиться Фреймворку 💪 Jobs To Be Done, Платные и Бесплатные Курсы, Цены и Отзывы
Где Научиться Фреймворку 💪 Jobs To Be Done, Платные и Бесплатные Курсы, Цены и Отзывы
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Где научиться фреймворку Jobs To Be Done, платные и бесплатные курсы, цены и отзывы

19 отзывов, в среднем 5 из 5
Подборка топовых курсов по Jobs to be done для новичков и специалистов

Что такое Jobs To Be Done?

Это фреймворк и методология, которая помогает выявить важные задачи клиентов или покупателей. Бизнесу это дает понимание, каким должен быть продукт, как его позиционировать на рынке.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Как применять фреймворк JBTD?

Нужно провести глубинные интервью с клиентами, определить задачи, которые они решают и своим продуктом помочь им делать это легче и быстрее.

Как выбрать курс по Jobs To Be Done?

Базовые навыки дают на всех курсах в нашем списке, смотрите на отзывы, цены, программу и сроки обучения. Оцените преподавателей, у кого из них вам хочется учиться.

Курсы Jobs To Be Done

Чтобы на практике применить фреймворк Jobs To Be Done (JTBD) нужно провести исследование. Для этого в начале определяют его цель (что хотим исследовать и что узнать на выходе), формулируют гипотезы, проводят интервью и анализируют его результаты. И, наконец, после всех этапов придумывают решения: как на основе всей этой информации улучшить продукт или изменить стратегию бизнеса.

Как видите, процесс непростой. Самостоятельно во всем разобраться, ой, как нелегко. Поэтому мы сделали вам в помощь эту подборку платных и бесплатных курсов по Jobs To Be Done.

LeadStartup

Сколько стоит: 4990 рублей

Кому подходит: всем, кто хочет научиться фреймворку Jobs To Be Done

Сайт: leadstartup.ru/trainings/jobs-to-be-done

Занятия в LeadStartup проходят в формате интерактивного симулятора. Всего в программе 14 модулей, которые разбиты на короткие сообщения. Тут все как в школе: сначала теория, потом практика и проверка. Проходить их можно в любое время и как с компьютера, так и с телефона или планшета. Плюс можно в любой момент задать вопрос менторам курса. Например, получить совет по проведению интервью или помощь в выделении целевой аудитории.

Чему научат:

  • Основам Jobs To Be Done, что это и зачем нужно
  • Проводить JTBD–интервью
  • Стратегии "увольнения" конкурентов
  • Использовать силы прогресса Jobs To Be Done
  • Jobs To Be Done Canvas
  • Impact Mapping
  • Persona Canvas
  • Подходу Get Out From The Building
  • Сегментировать клиентов по JTBD Statement.

В конце учебы дают сертификат «Certified JTBD Professional».

В отзывах ученики отмечают легкую подачу материала, много практики и крутых преподавателей: »Максимум только работающей практики, ноль воды, работа с методиками здесь же сразу на реальных заданиях, простые, но результативные техники, свежие инструменты из практики отраслевых компаний–лидеров, венчурных инвесторов. И, конечно, красавчик Андрей Коломенский — дает все легко, доходчиво и непринужденно. Талант с божьей искрой в своем деле».

курсы job to be done

Tilda Education

Сколько стоит: бесплатно

Кому подходит: дизайнерам, продакт–менеджерам, маркетологам

Сайт: tilda.education/jobs-to-be-done-course

В курсе пять лекций и четыре мастер–класса. Все в формате видео–лекций. Без обратной связи.

Чему научат:

  • Основам подхода Jobs To Be Done
  • Как его применяют при создании цифровых продуктов
  • Структуре дизайн–процесса
  • Проводить исследования по методике Jobs To Be Done
  • Создавать продуктовые лендинги на Тильде.

Курс читает Ярослав Шуваев, руководитель центра внутренних инноваций в Ак Барс Цифровые Технологии, куратор в Британской Высшей Школе Дизайна.

курсы job to be done

Skillbox

Сколько стоит: 18 тысяч рублей

Кому подходит: Product–менеджерам, IT–аналитикам, UX–дизайнерам,  тем, у кого есть идея стартапа

Сайт: skillbox.ru/course/custdev

Курс длится 2 месяца, всего в программе 20 онлайн–уроков. Обучение построено в формате видеоуроков, затем дают домашние задания, онлайн–работа с преподавателем. И в конце — защита итогового проекта (его можно будет забрать в портфолио).

Чему научат:

  • Фреймворку Jobs To Be Done
  • Тестировать гипотезы с помощью подхода CustDev.
  • Исследовать аудиторию: определять целевых клиентов, их потребности и запросы.
  • Искать и отбирать перспективные для бизнеса идеи продуктов.
  • Составлять грамотный сценарий интервью, проводить его, а затем проанализировать результаты опроса.
  • Создавать тестовые прототипы продуктов для проверки гипотез. Тестировать каналы сбыта.
  • Использовать информацию о запросах пользователей, чтобы создавать востребованные продукты.

Преподают на курсе: старший проектный менеджер из Сбера, основатель и CEO Product.Hub.ru, CPO в «Альфа–банке», контент–директор и руководитель группы лидогенерации в Skyeng.

курсы job to be done

Центр дизайн-мышления

Сколько стоит: 14 900  рублей

Кому подходит: продуктологам, продакт–менеджерам, предпринимателям, дизайнерам, проектировщикам, маркетологам

Сайт: dtcenter.ru/education/online_intensives/jtbd

Курс состоит из 5 вебинаров с экспертами и самостоятельной практики. Можно пройти в очном формате за 1-2 дня. На самостоятельной практике нужно будет выбрать и найти респондента, провести JTBD-интервью, заполнить силы прогресса, составить Job Statements и Job Stories.

Чему научат:

  • Теории Jobs-To-Be-Done
  • Понимать, когда и какая продуктовая методология больше подходит
  • Анализировать контекст использования продуктов
  • Проводить JTBD-интервью
  • Формулировать работы, на которые люди нанимают продукты
  • Находить косвенных конкурентов.

Курс ведут:

  • Юрий Морозов, старший исследователь и спикер лаборатории дизайн–мышления «Wonderfull» с опытом в реализации проектов для Банка Открытие, MasterCard, НСПК (МИР), Leroy Merlin, Volkswagen Group Rus, Северсталь, СИБУР, Accenture.
  • Андрей Иващенко, дизайн–исследователь, проектировщик пользовательского опыта Wonderfull lab. С опытом в сфере исследований, проектирования продуктов и сервисов для MasterCard, X5, PET.RU, Danone, Сбербанк, X-Fit.

курсы job to be done

JTBD Academy

Сколько стоит: от 9 900  рублей

Кому подходит: менеджерам продуктов, дизайнерам, фасилитаторам, маркетологам, исследователям из компаний, IT–предпринимателям.

Сайт: jtbd.academy/online

Курс длится три недели.  Состоит из 6 вебинаров с теорией, примерами и практическими заданиями (лекции два раза в неделю по вторникам и субботам). Построен на реальном опыте. Есть тарифы с разбором домашних заданий и с поддержкой менторов. Обучение рассчитано на тех, кто уже знаком с базой по созданию продуктов и сервисов. Практический опыт в Customer Development или исследованиях иметь не обязательно, но с  ним будет легче.

До второго занятия можно вернуть полную сумму за курс. После – часть суммы, минус уже прошедшие уроки.

Чему научат:

  • Теории Jobs To Be Done (Jobs-as-progress vs Job-as-activity, взгляд на конкурентов через призму работ, стратегия развития продуктов и стратегия поглощений).
  • Искать новые направления развития от потребностей аудитории (стратегии развития компаний на основе JTBD, оценка и приоритизация потребностей аудитории, конкуренты и критерии найма решений.
  • Как подготовиться к Jobs To Be Done исследованиям (бриф исследования, поиск правильных респондентов: рекрутинг и фильтрация, два типа JTBD-опросника: о чем говорить во время интервью).
  • Артефактам фреймворка Jobs To Be Done и практике исследования (обзор процесса работы с JTBD во время качественного исследования, силы прогресса, consideration set и критерии найма, таймлайн, Demand Profile).
  • Как интерпретировать интервью (анализ и поиск инсайтов).
  • Синтез Job Stories.
  • Как сегментировать аудитории (JTBD Statement, как выбрать правильный уровень потребностей, разные типы сегментации и как они влияют на стратегию).
  • Как передавать инсайты команде (Opportunity Areas как способ определить стратегию развития продукта, упаковка инсайтов в презентацию, постановка задачи на фичу и коммуникация на основе Job Story).
  • Улучшение пользовательского опыта и текущих продуктов (Triple Strike Canvas – использование Job Stories для продукта и коммуникации, примеры идей и сообщений на основе Job Stories).

Курс прошли специалисты крупных компаний (Яндекс, ИКРА, Сбер). Они оставляют на сайте положительные отзывы об обучении. Ребята помогли мне разложить по полочкам подход JTBD. «Я понял, как при помощи него лучше структурировать находки исследования, чтобы с ними было удобнее работать коллегам. Было интересно погрузиться в критерии найма и посмотреть на мотивацию людей через них», — пишет Александр Плигин из Сбербанка.

Курс ведут: Дима Капаев и Аня Бородай, исследователи, сервис–дизайнеры и основатели студии GLUBINA.

курсы job to be done

Курс Вани Замесина

Сколько стоит: 24 900 рублей

Кому подходит: владельцам бизнеса, продакт–менеджерам

Сайт: custdev.zamesin.me

Обучение в формате тренинга с теорией (вебинары и видеозаписи) и практикой. Длится 21 день. Цель максимум на практике — сделать 16 интервью для b2c, 10 интервью для b2b и 6 коридорных текстов. Те, кто выложится по полной, получат сертификат, в котором будет написано, что они с высокой вероятностью приобрели навык. Если участник просмотрел курс, но не сделал нужное количество интервью, у него будет сертификат, где так и напишут: курс прошел, но практику не сделал.

Чему научат:

  • Фреймворку Jobs To Be Done и как проводить проблемные интервью (покажут на практике как проводить проблемное и решенческое интервью).
  • Принципам сегментации клиентов, сегментация по болям, сегментация по контекстам и потребностям.
  • Фреймворку Riskiest Assumption Test.
  • Дизайнить исследования для разных задач.
  • Проводить исследование на аудитории, чтобы нарисовать JTBD Canvas'ы.
  • Писать Job Stories.
  • Принципам и механикам продуктовых процессов, типам улучшения опыта клиента в CJM.

На курс много положительных отзывов от сотрудников известных компаний: Сбера, Skyeng, Додо Пиццы, МТС, HeadHunter и других: «Один из немногих тренингов, где поток информации и объем практической работы смещал раз за разом точку сборки. Много нагваля, еще больше тоналя, юмора, личного опыта и практических советов. Однозначно рекомендую послушать курс продактам и дизайнерам».

курсы job to be done

Курс ФРИИ

Сколько стоит: 80 тысяч рублей

Кому подходит: владельцам бизнеса, руководителям

Сайт: study.iidf.ru/cd_executives/

Обучение длится 11 дней. Формат: теория (2,5 часа дважды в неделю) и отработка навыков на кейсах из b2b и b2c (5-часовые воркшопы по субботам). Плюс закрытая группа для общения с преподавателями и другими студентами.

Чему научат:

  • Теории и практике фреймворка Jobs to be done и другим инструментам исследования пользователей (Customer Development, Customer Journey Map, Growth hacking), какие и когда лучше применять.
  • Как проводить проблемные и решенческие интервью.
  • Что делать после исследования.
  • Как проводить коридорные тесты.

Преподают на курсе CEO и Founder из Carrot quest и продакт–менеджер образовательных программ «Акселератора ФРИИ».

курсы job to be done

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией