Откуда же берется понятия KPI с точки зрения работы бизнеса
С точки зрения бизнеса всегда возникает такой вопрос: Как смотреть на нашу компанию и понимать что происходит с ней прямо сейчас? На ежедневной основе к лидеру стекается информация, и после анализа он принимает решения в своем управленческом стиле.
Откуда стекается эта информации?
- Обратная связь от клиентов;
- От процесса выполнения работ в компании;
- Обратная связь от партнеров и сотрудников;
Виды информации:
- «Твердая информация» — факты, такие как
- «Пустая информация» — мнения, такие как:
В большинстве случаев Лидеры компании опираются на интуитивную работу и принимают на основе этого решения. Это не так плохо в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе, по опыту работы в консалтинге, Лидеры не достигают поставленных перед компанией Бизнес Целей.
Для чего компании нужно настроить показатели?
- Для того чтобы в любой момент Лидер принимал твердые управленческие решения, основанные на твердых фактах внутри компании и навел порядок в компании;
- Чтобы бизнес работал чётко заданному направлению к поставленной Бизнес Цели;
- Чтобы понимать, что происходит с компанией прямо сейчас и видеть «узкие горлышки».
Какие показатели необходимо считать?
- Метрики;
- Статистики;
- KPI.
Данные показатели собираются через построение Организующей схемы, сбора всех функций компании и выделения результатов этих функций. Далее нужно разделить результаты функций по двум основным составляющим производительность и эффективность.

Чем KPI отличается от метрик и статистик?
После того как у вас есть понимание какие функции есть в вашем бизнесе и какой результат дает конкретная функция, оцениваем результат с точки зрения Производительности и Эффективности.
Производительность.
Это то, что позволяет нам измерить количество произведенного результат, т.е. сколько результата в единицах произвел сотрудник за единицу времени.
Показатели Производительности: Метрики и Статистики.
Примеры:
- Сколько отчетов сделал;
- Сколько документов подготовил;
- Сколько сделал заготовок и т.п.
Когда собираем данные показатели: метрики и статистики, проводим анализ работы за период. Можем понять, из этого анализа, что сотрудник стал успешен в достижение результат по функции, т.е. более производительным, более продуктивным по отношению своих личных показателей и по отношению показателей команды.
Что может помочь сотруднику стать более Успешным?
Например:
- организовал свое рабочее место;
- набил руку;
- стал работать быстрее;
- развился навык выполнения функции;
- накопились компетенции, для создания эффективной работы. и т.п.
Рассмотрим ситуацию:
В функции дизайнера входят задачи по удалению фона на изображение. Работая без специальных автоматизирующих программ дизайнер удаляет за день фон на 10-20 фотографиях, а применяя специальные программы, дизайнер увеличивает свою производительность и уже за день может удалить на 100-150 изображениях фон. Применяя в работе понятия, например, «Бережливого производства» можно в разы повысить производительность по функциям сотрудника. При этом мы можем увидеть это анализируя показатели: метрики и статистики.
Эффективность.
Это (лат. effectivus), соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ISO 9000:2015).
Это способности работать умнее, а не усерднее.
Показатель Эффективности: KPI.
Что такое KPI?
KPI — это (англ. Key Performance Indicators, Ключевой показатель эффективности), показатель отражающий результат деятельности с учетом ресурсов, которые были при этом затрачены.
Какие ресурсы можно затратить при производстве результата?
Например:
- материалы;
- программы автоматизации работы;
- время;
- количество используемых ресурсов;
- деньги; и т.п.
Как итог KPI показывает конверсию числовых показателей.
Примеры KPI:
- конверсия из затраченного рекламного бюджета в Лид;
- конверсия из отправленного счета в покупку;
- конверсия сотрудников из онбординга на испытательный срок; и.т.п.
Давайте рассмотрим пример, когда компания оценивает только показатели производительности:
Маркетологу поставили Метрику: количество участников на вебинар. Для того чтобы этот показатель увеличился, наш маркетолог, стал привлекать на вебинар своих знакомых. Да, Метрика по количеству участников увеличилась. Но, в конечном итоге: снизились продажи и упал доход компании. Как решение этой проблемы: необходимо ввести KPI эффективности для функций маркетолога.
Для того чтобы видеть всю картину своей компании целиком, необходимо построить Dashboard показателей по всей компании.
Что такое Dashboard, как построить Dashboard и кто может построить Dashboard — это вопросы для отдельной статьи.
Итак, KPI что это простыми словами:
1. Это показатель эффективности, который рассчитывается, как конверсия;
2. KPI существует вместе с показателями производительности: метриками и статистиками, и увеличивает их числовые значения;
3. KPI собираются в Dashboard, для того чтобы Лидер компании видел всю картину целиком и мог опираться на твердые показатели достижения Бизнес Целей.
Это большой объем работы и по времени и по ресурсам для квалифицирована эксперта в данной области.