Обучение Product Management по субботам за 24800 ₽ в год

Ошибки трансформации бизнеса — основные причины и решения

Бизнес-трансформации и показатели их успеха сильно различаются. Продуктовые команды могут существенно повлиять на результат этих инициатив, сформулировав и подтвердив связь между работой по трансформации и долгосрочной ценностью.

Опубликовано
Основные ошибки трансформации Верные способы трансформации
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

«Бизнес–трансформация» - модное слово для компаний в большинстве отраслей. Но для многих это символ звёздочки: показатели успеха сильно различаются.

В некоторых случаях трансформация существует, потому что руководители предлагают фундаментальные изменения в работе компании, но не проходят процесс установления соразмерных целевых показателей производительности.

Они часто ставят цели слишком низкими, стремясь к постепенным изменениям. Когда цели высокие, менеджмент часто не в состоянии адекватно разъяснить, как их нужно достигать. В результате ценность может «вытекать» даже из хороших сторонних инициатив.

Новое видение лидерства

Финансовые директора играют важную роль не только в постановке амбициозных целей, но и в обеспечении дисциплины, чтобы сократить утечку денежных ресурсов и обеспечить трансформационные преимущества.

Трансформации могут быть недостаточно эффективными из-за неточностей в проекте или неоптимального выполнения проекта.

Иногда макроэкономические эффекты вносят существенные отклонения в разработанную стратегию преобразований - например, колебания валютных курсов или изменение затрат на производственные ресурсы. Они сокращают выгоды от управления трансформацией.

Чтобы крупные бизнес–трансформации смогли приносить прибыль, финансовые директора должны помочь руководителям бизнес-подразделений и генеральному директору четко сформулировать и подтвердить ценность этой инициативы, а также объем необходимых изменений.

Со временем финансовый директор и финансовая группа помогают компаниям в продолжении преобразований, постоянно отслеживая и выявляя коренные проблемы с производительностью.

Большие цели, детальные планы, главные бизнес-ошибки

Мы видели, что компании, которые добились успеха в своих преобразованиях, с самого начала установили всеобъемлющую цель по изменениям. Часто они полагались на одну из трёх основных целей:

  1. стремление к росту
  2. стремление к улучшению операционной деятельности
  3. изменение инфраструктуры

Они отбрасывают планирование и отталкиваются от текущего состояния дел.

Руководители многих компаний в спешке выдвигают новую идею и часто отказываются от формальной оценки бизнес-кейса финансовой группой. Поэтому сначала финансовый директор разрабатывает подробный бизнес-план инициативы по преобразованию.

В бизнес-плане преобразования должны быть подсчитаны ключевые показатели эффективности (KPI), которые показывают четкую связь между операционными изменениями и финансовыми результатами.

Пример

Крупная розничная компания хотела снизить уровень запасов на складах, не оказывая негативного влияния на покупательский опыт покупателей. Финансовая команда и руководители подразделений совместно составили баланс запасов, хранящихся в распределительных центрах и магазинах.

Затем топ-менеджмент установил новые правила, которые позволили руководителям подразделений использовать запасы по мере необходимости. А систематический анализ KPI позволил всем понять финансовые и операционные цели.

Сквозная аналитика и бюджетирование

Топ-менеджмент часто отделяет работу над трансформацией от повседневных действий, предоставляя руководителям проектов и командам время и пространство для реализации пилотных инициатив и изолируя их от остальной части бизнеса.

При этом они упускают огромную возможность: привлекая больше сотрудников на ранних этапах, компания может начать трансформировать организацию целиком.

Регулярный анализ данных даёт руководителям бизнес-единиц и сотрудникам понимание, чтобы активно участвовать в трансформации компании.

Деловая отчётность

Интегрированная бизнес-отчётность может помочь генеральному директору и руководителям бизнес-подразделений чётко отслеживать корреляцию между финансовой и операционной деятельностью. Но об успехах преобразования не всегда можно судить только по финансовым показателям.

Пример

Рассмотрим компанию, которая решила упростить дизайн своего продукта, чтобы сократить производственные затраты.

В разгар преобразования отчёты сообщают, что стоимость единицы продукции уменьшилась, а пропускная способность выросла, но качество продукта немного снизилось.

финансовая точка зрения сосредоточивает внимание на прямых затратах на единицу. Сравнение текущих KPI с базовыми и целевыми показателями обеспечит более полную картину чистой выгоды от изменений.

Преобразование идей в действия

Установление амбициозных целей, детальных планов и отчётности очень важно. Но просто выполнение этих задач не изменит организацию автоматически. Необходимо превратить идеи в действия.

Для этого необходима сильная и постоянная поддержка со стороны финансовой команды для систематического внесения исправлений в план и мониторинга прогресса.

При таком уровне сотрудничества бизнес–трансформация становится частью регулярных обсуждений руководства, а финансовые специалисты остаются центральными участниками диалога.

Резюме

Эффективные стратегии изменений позволяют компаниям работать намного лучше, чем конкуренты, и создавать огромную ценность для клиентов.

Но добиться долгосрочного успеха с преобразованиями сложно, если руководители не ставят перед собой амбициозные цели и не работают с бизнесом и финансовым отделом, чтобы эти намерения отражались в финансовых результатах компании.

Все перечисленные методы и способы помогают избегать ключевые бизнес–ошибки трансформаций компаний.

Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.