Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития

Scrum для бизнеса

Scrum для бизнеса - это возможность повысить ценность выпускаемого продукта, сократить затраты ресурсов для бизнеса и снизить вероятность рисков. Это особый фреймворк организации процесса работы в условиях создания инноваций и неопределенности.

Опубликовано
Scrum для бизнеса Agile Coach Scrum Master Время чтения - 3 минуты

Ценность продукта

Поскольку ключевые процесс и организация работы в Scrum направлены на то, чтобы максимально повысить слаженность работы команды для достижения ключевых бизнес-ценностей, ценность продукта при работе в бизнесе по scrum максимизируется.

Это во многом достигается за счёт того, что акцент с процессуальной части работы ("Как именно мы это будем делать?") смещается на сущностные и ценностные характеристики ("Что именно мы создаем? Для кого мы это делаем? Какую ценность это несет?"). В результате ценность реализуемого бизнес-продукта в scrum значительно выше, чем при реализации другого подхода к управлению.

Снижение рисков

Одной из ключевых задач Agile-подхода (и Scrum фреймворка в частности) было и сейчас остается снижение рисков для бизнеса. Рисков самого разного характера: выпуск некорректного (не актуального, не нужного, не окупающегося продукта), затраты ресурсов (времени, сил, денег, внимания).

Scrum в бизнесе реализует итеративный и инкрементальный подход - то есть ориентируется на то, чтобы двигаться по пути реализации продукта поэтапно, последовательно создавая потенциально готовый к выпуску продукт и получая обратной связь от среды, заказчика и пользователя. Такой подход позволяет максимально снизить вероятность того, что продукт окажется некорректным, а ресурсы будут потрачены впустую.

Когда в бизнесе нужен Scrum?

На сегодняшний день Scrum - наиболее эффективный подход к организации бизнеса в тех областях, где существует высокая степень неопределенности (а значит, и рисков), где продукт является комплексным и сложным, и где важен быстрый выпуск продукта в свет.

В современной реальности - это касается большинства продуктов.

Всё больше и больше компаний переходит на Scrum, потому что изменилась сама окружающая реальность: рынок стал очень изменчивым, конкуренты могут появляться ежедневно, регулярно изменяются технологии и - соответственно - запросы пользователей к новым продуктам.

Стоит ли внедрять Scrum в бизнес?

Несмотря на то, что основные понятия и идеи Scrum достаточно просты для понимания, это не значит, что они просты для реализации. Внедрение Scrum в бизнес требует очень глубокого понимания этой системы, и умения донести это понимание и соответствующие практики до сотрудников.

Scrum это достаточно комплексная система - утрата одного из элементов или неправильное его функционирование (например, ценности и принципы Scrum, события, распределение ролей, грамотность в реализации этих ролей и т.д.) - могут привести к нарушению работоспособности системы.

Тем не менее, переход на гибкий фреймворк работы в бизнесе сейчас уже не столько привилегия, сколько необходимость и вопрос выживания бизнеса: рынок ускоряется, продукты усложняются, неопределенность растёт.

Компания, которая переходит на новый подход, который зарекомендовал свою эффективность в ведущих мировых компаниях, обретает новое дыхание и новую жизнь, повышая свою ценность для мира и свою прибыль.

group 1 equalizer 5
Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития