Обучение Product Management по субботам за 24800 ₽ в год

Как начать свой бизнес в современных условиях

Как начать свой бизнес, когда любая ниша уже достаточно плотно занята? Как бороться с конкурентами, которые уже сейчас обладают преимуществами и развились первыми?

Опубликовано
Как начать свой бизнес Запуск стартапа Новый бизнес Развитие бизнеса
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

Итак, вы решили начать свой бизнес. Этот путь отличает одна ключевая характеристика - риски.

Поскольку вы только начинаете, вы можете еще не знать всех нюансов текущего рынка. Вы не знаете, будут ли покупать ваш продукт. Будет ли он пользоваться спросом, или его постигнет забвение.

Как же действовать в такой ситуации повышенной неопределеннности?

Давайте разбираться вместе как сделать ваш запуск максимально эффективным и свести возможные риски к минимуму.

Мы расскажем про основные инструменты, которые мы в LeadStartup используем на этапе запуска бизнеса.

Проанализируйте рынок

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, может быть полезным просто посмотреть на текущий рынок.

Это особенно актуально для бизнеса, продукт которого является достаточно привычным для людей.

И, наоборот, это менее актуально для инновационного стартапа, для которого может в принципе и не быть никакого рынка, ведь люди могут просто не знать, что можно пользоваться каким-то иным продуктом, чем тем, что они используют обычно.

Чем более привычен ваш продукт, тем лучше вам следует подготовиться к началу вашего бизнеса с помощью анализа рынка. У людей с высокой вероятностью уже сложились потребительские привычки.

Соответственно, первое, что вы можете сделать, это задать себе следующие вопросы:

  • Насколько мой продукт является инновационным?
  • Имеется ли для него сложившийся рынок?
  • Как я могу лучше всего узнать, как пользуются моим продуктом пользователи этого рынка?

Ваша цель на этапе анализа рынка - узнать как можно больше о текущей ситуации. Это не то, на что однозначно следует целиком и полностью опираться. Однако, вполне возможно, вы сможете использовать опыт ваших конкурентов, чтобы перетянуть на себя долю рынка - используя те же самые инструменты, которые используют они.

Возможно, вам не стоит пытаться изобрести велосипед. Попробуйте повторить путь ваших конкурентов. То, что вы не стали первыми, не значит, что ваш бизнес потерпит крах - вы можете повторить историю успеха.

Разумеется, далеко не всегда все так уж просто. Если бы можно было создавать “бизнес по шаблону” и он всегда был бы успешен, не было бы конца ряду успешных предпринимателей.

Но реальность говорит об обратном - большинство запусков бизнеса являются провальными. Попробуем снять этот риск за счёт уникальности продукта и попадания в потребности клиентов.

Найдите уникальное позиционирование бизнеса

Конечно, вас интересует прежде всего как начать свой бизнес, а не то, как сделать свой продукт максимально новым и полезным для клиентов.

Но правда в том, что если вы максимально точно попадаете в потребности клиентов, и создаете максимально ценный продукт - у вас будет максимально большая отдача в виде прибыли (при условии, конечно, что у вас верные бизнес модель и стратегия развития).

Как добавить уникальности вашему продукту, который может быть достаточно обычным?

Конкретное решение зависит от специфики вашего продукта. Но можно многому научиться, смотря на то, как разные компании отстраиваются от конкурентов.

Например, пицца это обычный, простой продукт, но каждая компания может по-своему позиционировать себя: кто-то делает акцент на сервисе, кто-то на необычной упаковке, кто-то на истории компании…

Вот как начать свой бизнес - найдите то, в чём вы можете быть уникальны. Найдите ту потребность или проблему, которые вы можете закрыть у ваших клиентов.

Пообщайтесь с клиентами

Знаете ли вы, чего хотят ваши клиенты?

Почти 100% предпринимателей ответят “Да”.

Проблема заключается в том, что часто нам кажется, что мы знаем про потребности клиентов, даже не общаясь с ними. Такое знание основывается на “чуйке”, интуиции - нам чувствуется, что мы знаем, чего хотят наши клиенты.

Обычно такая “чуйка” помогает ориентироваться в том, какой должен быть продукт, чтобы он понравился клиентам, и чтобы они его хотели.

Проблема в том, что такая интуиция не работает у каждого безупречно. И там, где начинается интуиция, начинается и широкий простор для иллюзий и заблуждений.

Мы в LeadStartup любим называть такие иллюзии, заблуждения, неточности и любую непроверенную информацию одним словом — галлюцинации. Мы избавляемся от галлюцинаций только тогда, когда получаем факты.

Если вы не общались с клиентами, всё ваше знание об их потребностях — галлюцинации. А если вы с ними всё-таки общались, вы могли понять их как правильно, так и неправильно.

Для того, чтобы избежать галлюцинаций на этапе начинаний в своем бизнесе, мы рекомендуем вам ориентироваться только на прямую речь клиента - на то, как они сами говорят о своих проблемах и потребностях.

Если человек говори что-то вроде “Мне нужен механизм воздействия” - используйте именно эту формулировку, не нужно изменять её на “инструмент воздействия” или “механизм влияния”.

Синонимы могут сыграть злую шутку, когда речь идёт о попадании в потребности клиентов: они могут иметь потребность в вашем продукте, но не понимать, что вы предлагаете именно его.

Думайте о масштабировании

Когда вы думаете о том, как начать свой бизнес, вас может не особо интересовать то, как вы будете его развивать, укреплять и масштабировать.

Проблема ведения бизнеса в современных условиях такова, что если вы не развиваетесь, это значит, что вы умираете. Чтобы хотя бы оставаться на месте, вам нужно будет двигаться достаточно быстро - иначе вашу нишу займут и укрепят, а вас вытеснят.

Поэтому мы в LeadStartup рекомендуем сразу думать о том, как вы будете развиваться, как вы будете масштабировать ваш бизнес.

Подумайте по крайней мере о следующем:

  • Какие еще потребности и проблемы клиентов мог бы решить ваш бизнес, помимо основных?
  • Какие сегменты (группы людей) еще не пользуются вашим продуктом, хотя могли бы? Каким дополнительным сегментам вы могли бы быть полезны?
  • Когда у вашего бизнеса будет все просто отлично - как он будет развиваться? Каковы его основные “точки роста”?

Возможно, ответы на эти вопросы помогут вам и с уникальным позиционированием, и с определением типа продукта, который вы готовы предложить рынку.

Команда LeadStartup желает вам успеха в старте и развитии вашего бизнеса. Присоединяйтесь к нам, чтобы развивать предпринимательское мышление!

Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.