Обучение Product Management по субботам за 24800 ₽ в год

Ошибки стартапа

Ошибки стартапа - это неверные решения, принимаемые относительно концепции продукта и/или его развития. Разберем, какими они могут быть и как их избежать.

Опубликовано
Ошибки стартапа Lean Startup Customer Development
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

Чем грозит для вас или бизнеса, который вы развиваете, принятие неверных решений?

  • Вложение денег, времени и сил в продукт, который никому не нужен
  • продукт должен быть создан к конкретному сроку
  • Отсутствие возврата инвестиций - убыточное производство

Всего две причины, но это то, чего хотелось бы избежать, верно?

Разберем две главные ошибки стартапов (как в России, так и за рубежом), чтобы научиться их избегать, и строить такой бизнес и создавать только такие продукты, которые выживают и приносят прибыль.

Не игнорируйте плохие новости

Плохие новости - это неприятно. Не очень хочется слышать, что продукт, который вы придумали и разрабатываете, на самом деле не так уж нужен, или не нужен совсем.

Но если реальность такова, и вы общаясь с людьми понимаете, что то, что вы придумали (или, к сожалению, уже создали), на самом деле не нужно, или не так нужно, чтобы люди за это платили и эта история была прибыльной - важно войти в контакт с этой информацией.

Возможно, дело в позиционировании. Но если дело не в нём, а в продукте - это вы можете понять в результате общения с клиентами, и глубинных интервью, которые реализуются в методологии Customer Development - значит, нужно менять продукт.

Это, конечно, значит, что от этого продукта придётся отказаться.

Абсолютно всем тяжело признавать бесперспективность идей и ошибочность решений. И это нормально.

Конечно! Вы же придумали что-то важное. Часто за генерацией идеи может стоит серьезная работа.

Тем не менее, если вы продолжаете биться в стену - такую как, например, отсутствие продаж при явном понимании вашего продукта - стоит максимально быстро принять во внимание эту информацию, и принять верное решение.

Чтобы потеря времени и денег была минимизирована, мы в LeadStartup всегда рекомендуем при запуске нового продукта применять методологию Lean Startup (бережливого запуска). И, конечно же, общаться с клиентами, выявляя наличие и значимость их потребностей, связанных с потенциальным продуктом.

Сложно относится спокойно к плохим новостям, которые появляются на этапе, когда вы уже вложились в бизнес. Здесь самое лучшее что можно сделать - это не смотря на эмоции принимать верные решения.

Если же мы говорим о запуске продукта или проекта, здесь больше возможностей к тому, чтобы даже любить плохие новости. Ведь через них вы освобождаете себя от потерь, которые могли бы понести, если бы начали вкладываться в бесперспективную историю.

Выясняйте значимость проблемы

Любой продукт решает какую-то проблему. У ваших пользователей - действующих и будущих - есть проблемы и сложности, которые они хотят решить.

Тем не менее, значимость этих проблем может быть очень разной.

Это различие проблем на значимые и незначимые, между которым есть огромное количество промежуточных вариантов, является критичным в вопросе принятия решения о покупке.

Систематичные игнорирования степеней значимости проблемы в случае с проблематикой, которую решает бизнес - это важнейшие ошибки стартапа.

За значимые вещи мы готовы вкладываться деньгами. За незначимые - не готовы. Всё достаточно просто.

Именно на значимости проблемы нужно сфокусироваться, а не на её наличии как таковом. Наличие проблемы - это не гарантия покупки.

Гарантия покупки вашего продукта - это высокая значимость проблемы, осознание возможности её решения через ваш продукт и приемлемая стоимость этого решения.

Ценообразование - это отдельный вопрос. Но ясно одно - решение, которое не является значимым, не заслуживает того, чтобы вкладывать в решения какие-либо деньги вообще.

Резюме

Игнорирование плохих новостей и игнорирование значимости проблемы для пользователей вашего продукта - основные, самые распространенные ошибки стартапа.

Если вы будете внимательны к тому, что говорят вам пользователи на этапе проведения Customer Development, вы избежите этих типичных ошибок и найдете ту гипотезу продукта, развитие которой приведет к прибыли и возврату инвестиций.

Игнорирование же этих факторов может повлечь за собой ошибки, результат которых - создание ненужного продукта, или продукта, за который не платят, потеря денег и времени.

group 2 equalizer 5
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.