Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 41 equalizer 4

Юнит–экономика 🧮 — пример расчета юнит–экономики для IT–продукта

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Кейс: Экономия 3 млн рублей за счет исключения 40% задач из плана развития продукта, которые не оказывали влияние на рост доходов и доли рынка.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Исходные данные: digital–продукт для европейского рынка

Мы выполнили аудит плановых задач по развитию продукта на ближайшие несколько месяцев.

Около 40% задач плана оказались напрямую не связанными с ростом доходов и доли рынка.

Было принято решение исключить эти задачи, что сэкономило в бюджете продукта 3 млн рублей и ценное время для развития продукта в действительно важном для бизнеса направлении.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Каждый продукт имеет 4 главных экономических показателя

  • Привлечение посетителей (UA)**: Количество человек, которые узнали о продукте.

  • Средняя прибыль с одного клиента (ARPС)**: Доход с клиента, за вычетом переменных издержек.

  • Конверсия в первую покупку (C1)**: Соотношение количества людей, оплативших продукт (клиентов), к привлеченным посетителям

  • Стоимость привлечения одного посетителя (CPA)**

В каждый конкретный момент времени, есть только один или два показателя, влияние на которые дадут значимый результат.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Пример

Допустим, что у продукта следующие главные экономические показатели:

  • Привлекли посетителей (UA): 10 000

  • Из них совершили первую покупку (C1): 0,2% (20 человек)

  • Стоимость привлечения одного посетителя (CPA): 50 руб.

  • Средняя прибыль с одного клиента (ARPC): 50 000 руб.

  • Средняя прибыль с одного посетителя (ARPU): ARPC * C1 = 50 000 * 0,2% = 100 руб.

  • Общая прибыль, упрощенно, без учета фиксированных издержек и налогов: 10 000 * (100 руб. — 50 руб.) = 500 000 рублей.

Вариант 1: команда фокусируется на разработке нового функционала что позволит ей через полгода получать с каждого клиента на 50 000 рублей больше:

  • Средняя прибыль с одного посетителя (ARPU): 100 000 * 0,2% = 200 руб. (было 100).

  • Общая прибыль: 10 000 * (200 руб. — 50 руб.) = 1 500 000 рублей.

Рост общей прибыли в три раза.

Вариант 2: команда приняла решение сфокусироваться на конверсии в первую покупку и смогла повысить ее за полгода на c 0,2% до 0,35%.

  • Средняя прибыль с одного посетителя (ARPU): 50 000 * 0,35% = 175 руб.

  • Общая прибыль: 10 000 * (175 руб. — 50 руб.) = 1 250 000 рублей.

Рост общей прибыли в 2,5 раза.

Даже с учетом того, что за эти полгода команда заработает на 250 000 рублей меньше, вероятность повысить конверсию на 0,15% кратно выше, чем вероятность получить с каждого клиента на 50 000 рублей больше.

В данном кейсе, узкое место заключается в слабой конверсии в первую покупку, а не в отсутствии дополнительного функционала продукта.

расчет юнит экономики

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Как можно улучшить работу над вашим продуктом

Соберите данные по своему продукту, определите основную точку приложения усилий и перестаньте разрабатывать функционал, не влияющий на экономику продукта.

Сфокусируйтесь на узком месте вашего продукта.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд