Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Юнит–экономика 🧮 — Пример Расчета Для IT–продукта
Юнит–экономика 🧮 — Пример Расчета Для IT–продукта
Юнит–экономика 🧮 — Пример Расчета Для IT–продукта
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Юнит–экономика 🧮 — пример расчета юнит–экономики для IT–продукта

87 отзывов, в среднем 5 из 5
Кейс: Экономия 3 млн рублей за счет исключения 40% задач из плана развития продукта, которые не оказывали влияние на рост доходов и доли рынка.

Исходные данные: digital–продукт для европейского рынка

Мы выполнили аудит плановых задач по развитию продукта. Около 40% задач по планированию оказались напрямую не связанными с ростом доходов и доли рынка. Решение: исключить эти задачи, это сэкономило в бюджете 3 млн рублей и время для развития продукта.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Каждый продукт имеет 4 главных экономических показателя

Привлечение посетителей (UA). Средняя прибыль с одного клиента (ARPС). Конверсия в первую покупку (C1). Стоимость привлечения одного посетителя (CPA)

Как можно улучшить работу над вашим продуктом

Как можно улучшить работу над вашим продуктом Соберите данные по своему продукту, определите основную точку приложения усилий и перестаньте разрабатывать функционал, не влияющий на экономику продукта. Сфокусируйтесь на узком месте вашего продукта.

Исходные данные: digital–продукт для европейского рынка

Мы выполнили аудит плановых задач по развитию продукта на ближайшие несколько месяцев.

Около 40% задач плана оказались напрямую не связанными с ростом доходов и доли рынка.

Было принято решение исключить эти задачи, что сэкономило в бюджете продукта 3 млн рублей и ценное время для развития продукта в действительно важном для бизнеса направлении.

Каждый продукт имеет 4 главных экономических показателя

  • Привлечение посетителей (UA)**: Количество человек, которые узнали о продукте.
  • Средняя прибыль с одного клиента (ARPС)**: Доход с клиента, за вычетом переменных издержек.
  • Конверсия в первую покупку (C1)**: Соотношение количества людей, оплативших продукт (клиентов), к привлеченным посетителям
  • Стоимость привлечения одного посетителя (CPA)**

В каждый конкретный момент времени, есть только один или два показателя, влияние на которые дадут значимый результат.

Пример

Допустим, что у продукта следующие главные экономические показатели:

  • Привлекли посетителей (UA): 10 000
  • Из них совершили первую покупку (C1): 0,2% (20 человек)
  • Стоимость привлечения одного посетителя (CPA): 50 руб.
  • Средняя прибыль с одного клиента (ARPC): 50 000 руб.
  • Средняя прибыль с одного посетителя (ARPU): ARPC * C1 = 50 000 * 0,2% = 100 руб.
  • Общая прибыль, упрощенно, без учета фиксированных издержек и налогов: 10 000 * (100 руб. — 50 руб.) = 500 000 рублей.

Вариант 1: команда фокусируется на разработке нового функционала что позволит ей через полгода получать с каждого клиента на 50 000 рублей больше:

  • Средняя прибыль с одного посетителя (ARPU): 100 000 * 0,2% = 200 руб. (было 100).
  • Общая прибыль: 10 000 * (200 руб. — 50 руб.) = 1 500 000 рублей.

Рост общей прибыли в три раза.

Вариант 2: команда приняла решение сфокусироваться на конверсии в первую покупку и смогла повысить ее за полгода на c 0,2% до 0,35%.

  • Средняя прибыль с одного посетителя (ARPU): 50 000 * 0,35% = 175 руб.
  • Общая прибыль: 10 000 * (175 руб. — 50 руб.) = 1 250 000 рублей.

Рост общей прибыли в 2,5 раза.

Даже с учетом того, что за эти полгода команда заработает на 250 000 рублей меньше, вероятность повысить конверсию на 0,15% кратно выше, чем вероятность получить с каждого клиента на 50 000 рублей больше.

В данном кейсе, узкое место заключается в слабой конверсии в первую покупку, а не в отсутствии дополнительного функционала продукта.

расчет юнит экономики

Как можно улучшить работу над вашим продуктом

Соберите данные по своему продукту, определите основную точку приложения усилий и перестаньте разрабатывать функционал, не влияющий на экономику продукта.

Сфокусируйтесь на узком месте вашего продукта.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией