Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Исследуйте метод Keep Stop Start для эффективного самоанализа и командной работы. Узнайте, как применять этот подход с примерами для лучших результатов.

20 декабря, 2023 г.
18 отзывов, в среднем 5 из 5
Что такое Keep Stop Start и как он работает на примерах
Нравится
5
Редактировать
Дополнить

Что такое Keep Stop Start?

Это метод, чтобы давать обратную связь. В нем три вопроса: что начать делать, что перестать делать и что продолжать делать. Вопросы задают себе руководители о сотрудниках, тогда сотрудник получает обратную связь. Или клиенты отвечают о компании.

Нравится Что такое Keep Stop Start?
4
Комментарий Что такое Keep Stop Start?
0
Редактировать Что такое Keep Stop Start?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

На какие вопросы отвечает руководитель по методу Keep Stop Start?

Что сотрудник должен начать делать или делать больше? Что сотрудник должен прекратить делать? Что сотрудник должен продолжать делать?

Нравится На какие вопросы отвечает руководитель по методу Keep Stop Start?
5
Комментарий На какие вопросы отвечает руководитель по методу Keep Stop Start?
0
Редактировать На какие вопросы отвечает руководитель по методу Keep Stop Start?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Где применять Keep Stop Start?

Для еженедельных контрольных совещаний Для масштабных и глубоких обсуждений по целями и развитию Для комментариев по компетенциям В методе оценки персонала 360°.

Нравится Где применять  Keep Stop Start?
2
Комментарий Где применять  Keep Stop Start?
0
Редактировать Где применять  Keep Stop Start?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Keep Stop Start

Keep Stop Start — это методика для обратной связи от руководства сотрудникам и от клиентов для компании. Метод еще называют Start Stop Continue.

Давать качественную обратную связь трудно. Потому что сложно соблюсти баланс: никого не обидеть и сказать по делу, что не так и как это исправить.

Впервые этот метод упоминается в книге Марка Эффрона «Управление талантами: краткий курс». Он пишет, что Keep Stop Start используют во многих дисциплинах: от управления эффективностью, до оценки проектов и обсуждений в agile и scrum, а также в проведения ретроспектив в качестве одного из самых распространенных сценариев. Обратная связь по этому методу говорит сотруднику или компании, как действовать дальше, признает успехи и предлагает, что улучшить.

Примеры обратной связи по методу Keep Stop Start

Нравится Keep Stop Start
4
Комментарий Keep Stop Start
0
Редактировать Keep Stop Start
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как работает Keep Stop Start

Keep Stop Start — простой инструмент. Если перевести название на русский, получится: начать, остановить, продолжать. Еще его называют делать больше, не изменять, делать меньше.

Keep Stop Start — это три вопроса. На них отвечает тот, кто дает обратную связь. В ответах говорится о человеке, для которого предназначена обратная связь.

Нравится Как работает Keep Stop Start
6
Комментарий Как работает Keep Stop Start
0
Редактировать Как работает Keep Stop Start
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Start: начать

Первый вопрос: что сотрудник должен начать делать или делать больше?

Руководитель заглядывает вперед и описывает, что он хочет получить от сотрудника в ближайшем будущем. Это может быть поведение, задачи, навыки, которые сотруднику следует развивать и совершенствовать. Могут быть указаны цели или задачи, которые сотрудник должен сделать. Ответы на вопросы Keep помогают руководителю понять, каких ресурсов не хватает сотруднику.

Нравится Start: начать
4
Комментарий Start: начать
0
Редактировать Start: начать
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Stop: прекратить

Что сотрудник должен прекратить делать? Руководитель анализирует поведение или действия, которые не сработали или не помогли успеху сотрудника. Сюда же включают цели и задачи, которые провалились.

Руководитель должны привести четкие примеры и объяснить, почему что–то не сработало. Когда сотрудник прочитает эту часть обратной связи, руководитель обсуждает ее с ним.

В этой обратной связи есть критика действий сотрудника, поэтому стоит расположить ее в середине. И обязательно проговорить трудные моменты.

Такие лица будут у сотрудников, когда они услышат обратную связь Keep

Нравится Stop: прекратить
6
Комментарий Stop: прекратить
0
Редактировать Stop: прекратить
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Keep: продолжать

Что сотрудник должен продолжать делать? В ответе на этот вопрос перечисляют действия, поведения, навыки сотрудника, которые сработали и помогли достичь цели.

Это часть с признанием успеха, поэтому ее дают в конце. Сотруднику указывают на моменты, где он хорошо сработал. Пишут, какие навыки развивать дальше, чтобы закрепить успех.

Нравится Keep: продолжать
7
Комментарий Keep: продолжать
0
Редактировать Keep: продолжать
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Где применять Keep Stop Start

Метод Keep Stop Start подходит для частой обратной связи по проекту или для более глубокого анализа работы сотрудника за долгий период.

Инструмент подходит:

  • Для еженедельных контрольных совещаний

  • Для масштабных и глубоких обсуждений по целями и развитию

  • Для комментариев по компетенциям

  • В методе оценки персонала 360°.

Инструмент Keep Stop Start помогает руководителям мягко указать сотрудникам на слабые стороны и похвалить за достижения, показать, в каком направлении развиваться дальше.

Нравится Где применять Keep Stop Start
7
Комментарий Где применять Keep Stop Start
0
Редактировать Где применять Keep Stop Start
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Keep Stop Start в командах

Метод Keep Stop Start подходит и для командной работы. Во время каждой встречи команда фокусируется на одном члене и все ают ему обратную связь.

  1. Члену команды говорят, что ему следует прекратить делать и что он может улучшить. Например, если менеджер не позволяет своим сотрудникам самостоятельно принимать решения, значит, он неправильно готовит своих сотрудников к тому, чтобы они сами стали менеджерами.

  2. В середине обратной связи говорят, что сотрудник должен начать делать, чтобы стать лучше.

  3. В конце сессии лидеры команды дают обратную связь о том, что член команды делает хорошо, и что ему следует развивать и дальше.

Нравится Keep Stop Start в командах
4
Комментарий Keep Stop Start в командах
0
Редактировать Keep Stop Start в командах
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Ошибки в Keep Stop Start

Сам метод Keep Stop Start очень прост в использовании. Давать обратную связь по вопросам несложно. Но может возникнуть соблазн переформулировать и повторять одни и те же пункты в разных разделах.

Start: отправлять по вечерам электронные письма всей команде.

Stop: забывать отправлять электронные письма всей команде.

Чтобы не допускать таких ошибок, руководители перечитывают свои пункты, смотрят, не дублируют ли они друг друга. Часто эта ошибка происходит по недосмотру.

Нравится Ошибки в Keep Stop Start
5
Комментарий Ошибки в Keep Stop Start
0
Редактировать Ошибки в Keep Stop Start
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Честность в Keep Stop Start

Чтобы в обратной связи не было предвзятого отношения и необъективных оценок, руководители заранее анализируют поведение и результаты сотрудников. Обязательно приводят примеры в каждом пункте: в какой задаче сотрудник проявил себя лучше, где и почему он сработал плохо и так далее.

Руководители задают себе вопрос: почему я так решил? Почему я составил такое мнение о человеке?

Удобно вести подробные записи и учитывать результаты работы сотрудников на постоянной основе, чтобы ссылаться на ключевые моменты и использовать их при составлении обратной связи.

Нравится Честность в Keep Stop Start
4
Комментарий Честность в Keep Stop Start
0
Редактировать Честность в Keep Stop Start
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Плюсы Keep Stop Start

Метод Keep Stop Start дает сотрудникам и руководителям проанализировать свою работу, определить точки для улучшений.

  • Помогает сотрудникам наметить их развитие в компании.

  • Придает импульс и энергию сотрудникам, чтобы они прокачивали навыки, знали, в чем они сильны.

  • Руководители получают материал для анализа, чтобы улучшить свои управленческие качества.

  • Сотрудники получают сбалансированную обратную связь: хорошую, плохую и отличную.

Систему Keep Stop Start используют, когда руководитель садится за стол переговоров с сотрудниками, проводит контрольные встречи или перегруппировку. Метод полезен при обсуждении общих результатов работы, отдельных целей или проектов и даже поведения персонала. Он также может быть использован для создания основы для коллегиальной оценки 360°.

Keep Stop Start — это простой, но эффективный способ давать обратную связь сотрудникам. Вопросы и ответы создают основу для обсуждений результатов работы между руководителями и сотрудниками.

Нравится Плюсы Keep Stop Start
5
Комментарий Плюсы Keep Stop Start
0
Редактировать Плюсы Keep Stop Start
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Опыт Masterworks по использованию Keep Stop Start

Masterworks — маркетинговое агентство. В компании начали применять метод Keep Stop Start, чтобы руководители давали обратную связь подчиненным, коллеги — коллегам.

Как отмечают менеджеры агентства, метод помог им понять тип личности сотрудников, их подходы к работе, почему человек делает то, что делает. Отношения в командах улучшились, стала более понятной корпоративная культура.

Нравится Опыт Masterworks по использованию Keep Stop Start
4
Комментарий Опыт Masterworks по использованию Keep Stop Start
0
Редактировать Опыт Masterworks по использованию Keep Stop Start
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Keep Stop Start для клиентов

В методе Keep Stop Start для клиентов используется всего три вопроса:

  • Что компании начать делать — то есть что добавить в продукт/услуг, чего им не хватает.

  • Что компании перестать делать — от каких функций продукта избавиться, что лишнее, что клиентам не нравится.

  • Что компании продолжать делать — что нравится в продукте/услуге, почему покупают и рекомендуют другим.

Клиенты отвечают на эти вопросы, перечисляют, что им понравилось, что нет. Компания в итоге получает подробную и качественную обратную связь.

Нравится Keep Stop Start для клиентов
5
Комментарий Keep Stop Start для клиентов
0
Редактировать Keep Stop Start для клиентов
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner