Что такое Keep Stop Start?
Это метод, чтобы давать обратную связь. В нем три вопроса: что начать делать, что перестать делать и что продолжать делать. Вопросы задают себе руководители о сотрудниках, тогда сотрудник получает обратную связь. Или клиенты отвечают о компании.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
На какие вопросы отвечает руководитель по методу Keep Stop Start?
Что сотрудник должен начать делать или делать больше? Что сотрудник должен прекратить делать? Что сотрудник должен продолжать делать?
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Где применять Keep Stop Start?
Для еженедельных контрольных совещаний Для масштабных и глубоких обсуждений по целями и развитию Для комментариев по компетенциям В методе оценки персонала 360°.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Keep Stop Start
Keep Stop Start — это методика для обратной связи от руководства сотрудникам и от клиентов для компании. Метод еще называют Start Stop Continue.
Давать качественную обратную связь трудно. Потому что сложно соблюсти баланс: никого не обидеть и сказать по делу, что не так и как это исправить.
Впервые этот метод упоминается в книге Марка Эффрона «Управление талантами: краткий курс». Он пишет, что Keep Stop Start используют во многих дисциплинах: от управления эффективностью, до оценки проектов и обсуждений в agile и scrum, а также в проведения ретроспектив в качестве одного из самых распространенных сценариев. Обратная связь по этому методу говорит сотруднику или компании, как действовать дальше, признает успехи и предлагает, что улучшить.
![](https://static.leadstartup.ru/assets-content/7f123afcc9105eac0335080dcbe93574.png)
Примеры обратной связи по методу Keep Stop Start
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Как работает Keep Stop Start
Keep Stop Start — простой инструмент. Если перевести название на русский, получится: начать, остановить, продолжать. Еще его называют делать больше, не изменять, делать меньше.
Keep Stop Start — это три вопроса. На них отвечает тот, кто дает обратную связь. В ответах говорится о человеке, для которого предназначена обратная связь.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Start: начать
Первый вопрос: что сотрудник должен начать делать или делать больше?
Руководитель заглядывает вперед и описывает, что он хочет получить от сотрудника в ближайшем будущем. Это может быть поведение, задачи, навыки, которые сотруднику следует развивать и совершенствовать. Могут быть указаны цели или задачи, которые сотрудник должен сделать. Ответы на вопросы Keep помогают руководителю понять, каких ресурсов не хватает сотруднику.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Stop: прекратить
Что сотрудник должен прекратить делать? Руководитель анализирует поведение или действия, которые не сработали или не помогли успеху сотрудника. Сюда же включают цели и задачи, которые провалились.
Руководитель должны привести четкие примеры и объяснить, почему что–то не сработало. Когда сотрудник прочитает эту часть обратной связи, руководитель обсуждает ее с ним.
В этой обратной связи есть критика действий сотрудника, поэтому стоит расположить ее в середине. И обязательно проговорить трудные моменты.
![](https://static.leadstartup.ru/assets-content/3a7fc45fbf2bc0ea5bac188de9a557b0.webp)
Такие лица будут у сотрудников, когда они услышат обратную связь Keep
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Keep: продолжать
Что сотрудник должен продолжать делать? В ответе на этот вопрос перечисляют действия, поведения, навыки сотрудника, которые сработали и помогли достичь цели.
Это часть с признанием успеха, поэтому ее дают в конце. Сотруднику указывают на моменты, где он хорошо сработал. Пишут, какие навыки развивать дальше, чтобы закрепить успех.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Где применять Keep Stop Start
Метод Keep Stop Start подходит для частой обратной связи по проекту или для более глубокого анализа работы сотрудника за долгий период.
Инструмент подходит:
Для еженедельных контрольных совещаний
Для масштабных и глубоких обсуждений по целями и развитию
Для комментариев по компетенциям
В методе оценки персонала 360°.
Инструмент Keep Stop Start помогает руководителям мягко указать сотрудникам на слабые стороны и похвалить за достижения, показать, в каком направлении развиваться дальше.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Keep Stop Start в командах
Метод Keep Stop Start подходит и для командной работы. Во время каждой встречи команда фокусируется на одном члене и все ают ему обратную связь.
Члену команды говорят, что ему следует прекратить делать и что он может улучшить. Например, если менеджер не позволяет своим сотрудникам самостоятельно принимать решения, значит, он неправильно готовит своих сотрудников к тому, чтобы они сами стали менеджерами.
В середине обратной связи говорят, что сотрудник должен начать делать, чтобы стать лучше.
В конце сессии лидеры команды дают обратную связь о том, что член команды делает хорошо, и что ему следует развивать и дальше.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Ошибки в Keep Stop Start
Сам метод Keep Stop Start очень прост в использовании. Давать обратную связь по вопросам несложно. Но может возникнуть соблазн переформулировать и повторять одни и те же пункты в разных разделах.
Start: отправлять по вечерам электронные письма всей команде.
Stop: забывать отправлять электронные письма всей команде.
Чтобы не допускать таких ошибок, руководители перечитывают свои пункты, смотрят, не дублируют ли они друг друга. Часто эта ошибка происходит по недосмотру.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Честность в Keep Stop Start
Чтобы в обратной связи не было предвзятого отношения и необъективных оценок, руководители заранее анализируют поведение и результаты сотрудников. Обязательно приводят примеры в каждом пункте: в какой задаче сотрудник проявил себя лучше, где и почему он сработал плохо и так далее.
Руководители задают себе вопрос: почему я так решил? Почему я составил такое мнение о человеке?
Удобно вести подробные записи и учитывать результаты работы сотрудников на постоянной основе, чтобы ссылаться на ключевые моменты и использовать их при составлении обратной связи.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Плюсы Keep Stop Start
Метод Keep Stop Start дает сотрудникам и руководителям проанализировать свою работу, определить точки для улучшений.
Помогает сотрудникам наметить их развитие в компании.
Придает импульс и энергию сотрудникам, чтобы они прокачивали навыки, знали, в чем они сильны.
Руководители получают материал для анализа, чтобы улучшить свои управленческие качества.
Сотрудники получают сбалансированную обратную связь: хорошую, плохую и отличную.
Систему Keep Stop Start используют, когда руководитель садится за стол переговоров с сотрудниками, проводит контрольные встречи или перегруппировку. Метод полезен при обсуждении общих результатов работы, отдельных целей или проектов и даже поведения персонала. Он также может быть использован для создания основы для коллегиальной оценки 360°.
Keep Stop Start — это простой, но эффективный способ давать обратную связь сотрудникам. Вопросы и ответы создают основу для обсуждений результатов работы между руководителями и сотрудниками.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Опыт Masterworks по использованию Keep Stop Start
Masterworks — маркетинговое агентство. В компании начали применять метод Keep Stop Start, чтобы руководители давали обратную связь подчиненным, коллеги — коллегам.
Как отмечают менеджеры агентства, метод помог им понять тип личности сотрудников, их подходы к работе, почему человек делает то, что делает. Отношения в командах улучшились, стала более понятной корпоративная культура.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Keep Stop Start для клиентов
В методе Keep Stop Start для клиентов используется всего три вопроса:
Что компании начать делать — то есть что добавить в продукт/услуг, чего им не хватает.
Что компании перестать делать — от каких функций продукта избавиться, что лишнее, что клиентам не нравится.
Что компании продолжать делать — что нравится в продукте/услуге, почему покупают и рекомендуют другим.
Клиенты отвечают на эти вопросы, перечисляют, что им понравилось, что нет. Компания в итоге получает подробную и качественную обратную связь.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)