Зачем работать Спринтами (v2)
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Цель Спринта (v2)
Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени. В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что–то делать, какие–то задачи он может решать.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Время Спринта (v2)
Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов. Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Цель Спринта по Книбергу
Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени.
В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что–то делать, какие–то задачи он может решать.
Хенрик Книберг нарисовал классную картинку, хорошо передающую суть инкремента.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Цель Спринта
В цели Спринта заключена вся суть ожидаемого инкремента продукта. Это ориентир для понимания командой, для чего создаётся инкремент.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Как создается цель Спринта?
Владелец Продукта анализирует пользовательские истории (User Story) — те фичи, которые важны для продукта и его ценности. Совместно с командой разработки он принимает решение, какие из них реализовать в первую очередь.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Бэклог Спринта
Бэклог Спринта появляется в результате планирования. Это дорожная карта для достижения поставленной цели Спринта. В ней учитываются особенности разработки с учётом текущих условий: инкремент продукта, требования бизнеса, сроки и т.д.
На второй встрече – на которой присутствие Владельца Продукта необязательно – пользовательские истории разбиваются на более конкретные задачи – таски.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Зачем работать Спринтами
Основная цель Скрам — делать продукт быстро и делать его завершённым, чтобы можно было продемонстрировать заказчику и пользователям, получить обратную связь, а после продолжить работу с учётом корректировок. Спринт помогает реализовать эту задачу.
Разделение работы на этапы (спринты) позволяет сфокусироваться на нескольких задачах. Это ускоряет работу, позволяет быстрее получить продукт и обратную связь.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Время Спринта
Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов.
Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Структура Спринта
Структура Спринта
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
1. Планирование
Команда формирует цель Спринта и бэклог Спринта (список задач). Цель Спринта описывается одним–двумя предложениями. В этих предложениях должен быть сформулирован итоговый результат. Короткая формулировка помогает сфокусироваться.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
2. Планирование командой разработки
Разработчики проводят отдельную встречу, где решаются операционные вопросы. Здесь особенно важно отсутствие контроля. Поэтому эта встреча проводится отдельно от предыдущей. Так процесс работы идёт быстрее и продуктивнее.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
3. Ежедневные стэнд–апы
Ежедневные стэнд–апы призваны отслеживать изменения в процессе разработки и вносить корректировки в текучку.
Встречи проходят каждый день в течение 10–15 минут. Ведёт встречу Скрам–мастер, может присутствовать Владелец Продукта.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Итог Спринта
Инкремент продукта появился быстро, он уже работоспособный, его можно демонстрировать заказчику и пользователям и получать обратную связь.
Теперь можно планировать следующий Спринт, на котором будет поставлена новая цель и бэклог.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)
Планирование коротко
Ключевые ориентиры для работы — цель и бэклог Спринта, конкретные таски.
Совместная работа всей Скрам–команды позволяет
поставить реалистичные задачи
сократить их количество до минимально необходимого и максимального возможного
Результат – увеличение скорости и продуктивности разработки продукта, фокусировка команды на конкретный инкремент продукта, а не на операционные задачи.
![Mikhail Ryazhenka Mikhail Ryazhenka](https://static.leadstartup.ru/assets-content/704fe8f9c618dd3a60ecf8e0322206fd.webp)