Цикличная разработка и Scrum в команде роста
Вы сможете направлять действия команд на рост и увеличение прибыли итеративно и бережливо
Story Points, Planning Poker, Value Estimation
Бэклог продукта — принципы управления и приоритизации задач в Scrum
Commitment, Focus, Openness, Respect, Courage
Вы научитесь применять на практике принципы Скрам и прокачивать команды с их помощью
Формируем кроссфункциональную Scrum–команду
Выстроим автономную работу кроссфункциональной скрам–команды, определим роли и наладим ритуалы
Scrum Sprint Review / Demo
Обзоры спринта и получение обратной связи на улучшения в продукте
Scrum Guide — ключевые моменты
Ритуалы, Backlog Спринта, Backlog Продукта, Цель Спринта, Цель продукта, Команда, Разработчики, Скрам–мастер и Владелец продукта
Границы применимости Scrum
Вы освоите самый распространенный Agile–фреймворк
Вы познакомитесь с Артефактами Scrum
Бэклог Продукта, Бэклог Спринта, Инкремент — залог ценного состоявшегося релиза
Проведение и фасилитация Sprint Review и Retrospective
Проведем ретроспективу, фасилитируем ключевые ритуалы, покажем результаты на "демо" и сделаем выводы, ведущие к росту
Программа обучения
Как работает платформа, курсы, воркшопы и тренинги
1 час
2.1. Как устроена методическая модель LeadStartup? |
2.2. Как работает платформа LeadStartup? |
2.3. Как связаны инструменты и платформа? |
2.4. Обратная связь |
"Метод Ряженки" - гайд по трудоустройству в Digital и IT
30 минут
3.1. Гайд по трудоустройству для Digital-профессии |
4.1. Что такое Scrum? |
4.2. Что такое методология Scrum |
4.3. История Scrum |
4.4. Что такое Скрам гайд |
4.5. Структура методологии Scrum |
4.6. Роли во фреймворке Scrum |
4.7. Кто такой Скрам–мастер |
4.8. Правила фреймворка Scrum |
4.9. Компоненты фреймворка Scrum |
4.10. Sprint в Scrum |
4.11. Бэклог в Scrum |
4.12. Плюсы методики Scrum |
4.13. Минусы методики Scrum |
4.14. Stand up в Scrum |
4.15. Sprint Review в Scrum |
4.16. Ретроспектива в Scrum |
4.17. Кейс внедрения методики Scrum в геймдеве |
Ценности и принципы Scrum
4 часа
5.1. Ценности и принципы Scrum |
5.2. Важность ценностей Scrum |
5.3. 1. Фокусировка (Focusing) |
5.4. 2. Смелость (Courage) |
5.5. 3. Открытость (Openness) |
5.6. 4. Обязательство (Commitment) |
5.7. 5. Уважение (Respect) |
5.8. Три базовые принципа Скрама в одном абзаце |
5.9. Принципы скрама |
5.10. Инспекция (Inspection) |
5.11. Адаптация (Adaptation) |
5.12. Прозрачность (Transparancy) |
6.1. Скрам–мастер |
6.2. Чем занимается Скрам–мастер? |
6.3. Скрам-мастер - 4 поинта |
6.4. Что является целью скрам–мастера? |
6.5. С чем работает скрам–мастер? |
6.6. К какому результату стремится Скрам–мастер? |
6.7. Скрам–мастер добавляет уровень дисциплинированности в командные процессы |
6.8. Какая разница между scrum–мастером и agile–коучем? |
6.9. В чём разница? |
6.10. Что определяет крутость команды? |
6.11. Как подобрать комфортную для команды скорость потока? |
6.12. Agile–организация |
6.13. Классическая |
6.14. Проектная |
Отличия Scrum и Kanban
2 часа
7.1. В чем разница между Agile, Scrum и Kanban? |
7.2. Отличия Scrum и Kanban |
7.3. Какой из подходов выбрать? |
7.4. Преимущества Agile подхода |
7.5. Преимущества Kanban |
7.6. Преимущества Scrum |
7.7. Так в чем же разница между Scrum и Kanban? |
8.1. Структура Scrum |
8.2. 1 артефакт - Бэклог Продукта |
8.3. 2 артефакт - Бэклог Спринта |
8.4. 3 артефакт - Инкремент Продукта |
8.5. 1 событие - Спринт |
8.6. 2 событие - Планирование спринта |
8.7. 3 событие - Ежедневный Скрам |
8.8. 4 событие - Демо Спринта |
8.9. 5 событие - Ретроспектива Спринта |
8.10. 1 роль - Владелец Продукта — ЧТО |
8.11. 2 роль - Команда разработчиков — КАК |
8.12. 3 роль - Скрам Мастер — ПРОЦЕСС |
9.1. Scrum команда |
9.2. Особенности и характеристики Scrum команды |
9.3. Роли Scrum команды |
9.4. Роль Скрам Мастера (Scrum Master) |
9.5. Роль Владельца Продукта (Product Owner) |
10.1. Ежедневный Scrum |
10.2. Цели ежедневных встреч |
10.3. Характеристики ежедневных встреч |
10.4. Что нужно для ежедневных встреч? |
10.5. Три вопроса ежедневного Скрама |
10.6. Формат проведения ежедневных встреч в Scrum |
10.7. Когда лучше начинать по времени ежедневный Скрам? |
10.8. Типичные ошибки при проведении ежедневных встреч в Scrum |
Ретроспектива в Скраме
2 часа
11.1. Что такое ретроспектива в Скраме |
11.2. Зачем нужна ретроспектива |
11.3. Когда проводить ретроспективу? |
11.4. Сколько длится ретроспектива? |
11.5. Как проходит ретроспектива |
11.6. Ошибки в проведении ретроспективы |
12.1. OKR — это что? |
12.2. Фокусировка в OKR и Scrum |
12.3. Прозрачность в OKR и Scrum |
12.4. Оценка в OKR и Scrum |
User Story Mapping
2 часа
13.1. User Story Mapping |
13.2. User Story Mapping - кратко |
13.3. Поток истории и её декомпозиция |
13.4. Визуализация в User Story Mapping |
13.5. Описание аватара пользователя и его поведения |
13.6. Мыслить категориями «Сейчас и После» |
13.7. Как можно визуализировать карту пользовательской истории? |
14.1. User Story |
14.2. User Story - кратко |
14.3. Что такое User Story |
14.4. Как используются User Stories |
14.5. Преимущества и возможные риски использования User Story |
14.6. Специфика User Story |
14.7. Формула User Story |
14.8. Шаблон User Story |
14.9. Примеры User Story |
14.10. INVEST–критерии в User Story |
15.1. Продуктовый беклог - как с ним жить? |
15.2. Зачем нужен бэклог продукта |
15.3. Из чего состоит бэклог продукта |
15.4. Кто и как ведет бэклог продукта |
Backlog Refinement
3 часа
16.1. Backlog Refinement |
16.2. Зачем нужен рефайнмент? |
16.3. Можно обойтись без Product Backlog Refinement? |
16.4. Когда проводить Product Backlog Refinement |
16.5. Как провести Backlog Refinement |
16.6. Кто проводит бэклог рефайнмент? |
16.7. Какие инструменты использовать для backlog refinement? |
16.8. Как сильно нужно «причесывать» бэклог? |
16.9. Как оценить результаты Product Backlog Refinement |
16.10. Кейс проведения Refinement |
17.1. Story Points |
17.2. Метод оценки в Story Points |
17.3. Оценка в Story Points — это быстро |
17.4. Как оценивать задачу в Story Points |
17.5. Как можно использовать оценки в Story Points |
17.6. Оценка в «идеальных инженерных днях» |
17.7. Заключительные рекомендации |
Масштабирование Scrum
1 час
18.1. Масштабирование Scrum |
18.2. Scrum of Scrums |
18.3. Large-Scale Scrum (LeSS) |
Оценка задач в Scrum
2 часа
19.1. Оценка задач в Scrum |
19.2. Оценка в Скрам - коротко |
19.3. Как проходит оценка времени выполнения в Скрам? |
19.4. Спринты |
19.5. Ежедневные митинги |
19.6. Ретроспектива |
Ценностное предложение
5 часов
20.1. Ценностное предложение |
20.2. Ценностное предложение решает, будет ли аудитория знакомиться с вашим продуктом |
20.3. Основные элементы ценностного предложения: |
20.4. 1. Ясность |
20.5. 2. Выгода |
20.6. 3. Уникальность, отстройка от клиентов |
20.7. Теперь о том, как составить ценностное предложение |
20.8. Получить информацию можно разными способами |
20.9. Вопросы для понимания проблематики: |
20.10. Как тестировать ценностное предложение |
20.11. Примеры ценностных предложений на 5+ |
20.12. Возможно, у вас появился логичный вопрос: «А как узнать всё это?» |
20.13. DuckDuckGo |
20.14. FreshBooks |
20.15. Apple MacBook |
21.1. Что такое «поток ценности» и его карта |
21.2. Зачем использовать value stream mapping |
21.3. Структура value stream map |
21.4. Этапы построения value stream map |
21.5. Анализ value stream map — на что смотреть |
21.6. Как нарисовать value stream map |
21.7. С чего начинать |
21.8. Типичные ошибки при составлении value stream map |
Value/Effort matrix
2 часа
22.1. Почему важно приоритизировать задачи? |
22.2. Какие цели у расстановки приоритетов? |
22.3. Value/Effort matrix |
22.4. Результаты Lean Prioritization |
22.5. Кому подходит Lean prioritization и Value/Effort matrix |
22.6. Как работает техника Lean prioritization и Value/Effort matrix |
22.7. Кейс Lean Prioritization в Hygger |
23.1. Внедрение Scrum |
23.2. Пример скрама - что получается? |
23.3. Опыт работы по Scrum в Промсвязьбанке |
23.4. Опыт внедрения Scrum в Carrot Quest |
24.1. Церемонии Scrum |
24.2. Плюсы Scrum |
24.3. Минусы Scrum |
24.4. Роли в Скрам |
24.5. Sprint |
24.6. Sprint Planning Meeting |
24.7. Stand Up |
24.8. Sprint Review Meeting |
24.9. Sprint Retrospective Meeting |
Ретроспектива в распределенной команде
2 часа
25.1. Дистанционный Scrum |
25.2. Что вам понадобится |
25.3. «Daily Scrum» и фасилитация |
25.4. Последние мысли |
25.5. Выводы |
26.1. Эпик в Скрам |
26.2. Как декомпозировать эпик? |
26.3. Зачем нужны эпики в скрам? |
26.4. Почему так важен Epic в Scrum |
26.5. Чем эпик отличается от темы, истории и задачи |
26.6. Как декомпозировать эпик по времени завершения |
26.7. Как разбить эпик в скрам по ролям |
26.8. Как разбить эпик в скрам по процессам |
26.9. Сколько времени занимает эпик в скрам |
26.10. Пример эпик из жизни |
26.11. Пример Epic в Scrum |
Модель «Waterfall»
2 часа
27.1. Модель «Waterfall» |
27.2. Что такое каскадная модель |
27.3. Краткая история «водопадной» модели Waterfall |
27.4. Содержание каскадной модели |
27.5. Преимущества каскадной модели |
27.6. Недостатки каскадной модели |
27.7. Примеры применения каскадной модели |
27.8. Резюме по каскадной разработке |
Acceptance Criteria
2 часа
28.1. Что такое Acceptance Criteria? |
28.2. Когда следует писать Acceptance Criteria? |
28.3. Кто пишет Acceptance Criteria? |
28.4. Как написать Acceptance Criteria для User Story? |
28.5. Образцы Acceptance Criteria |
28.6. Шаблон Acceptance Criteria |
29.1. Burn Rate |
29.2. Что такое Burn Rate |
29.3. Нужен ли Burn Rate? |
29.4. Burn Rate в проекте |
29.5. Как рассчитать Burn Rate |
29.6. Как это работает |
29.7. Каким должен быть Burn Rate |
29.8. Как рассчитать чистый Burn Rate |
29.9. Как рассчитать валовый Burn Rate |
29.10. О чем говорит высокий Burn Rate |
29.11. Как уменьшить Burn Rate |
29.12. Восемь способов снизить Burn Rate |
29.13. Burn Rate в финансовом моделировании и оценке |
Планирование спринта
4 часа
30.1. Планирование коротко |
30.2. Зачем работать Спринтами |
30.3. Цель Спринта |
30.4. Бэклог Спринта |
30.5. Время Спринта |
30.6. Структура Спринта |
30.7. Как создается цель Спринта? |
30.8. Цель Спринта по Книбергу |
30.9. Итог Спринта |
30.10. 1. Планирование |
30.11. 2. Планирование командой разработки |
30.12. 3. Ежедневные стэнд–апы |
Что такое модель Такмана?
2 часа
31.1. Что такое модель Такмана |
31.2. Стадии развития команды по Брюсу Такману |
31.3. Стадия 1. Формирование (Forming) |
31.4. Стадия 2. Конфронтация (Storming) |
31.5. Стадия 3. Нормирование (Norming) |
31.6. Стадия 4. Функционирование (Performing) |
31.7. Стадия 5. Расставание (Adjourning) |
32.1. Time To Market |
32.2. Что такое Time To Market |
32.3. Что включает в себя Time To Market |
32.4. Как улучшить показатель Time To Market |
32.5. Что важно помимо Time To Market |
Приоритизация бэклога: модели и техники
3 часа
33.1. Приоритизация бэклога: модели и техники |
33.2. Методики приоритизации бэклога |
33.3. Техника приоритизации бэклога ICE Scoring |
33.4. Техника приоритизации бэклога Value/Effort |
33.5. Техника приоритизации бэклога MoSCoW |
33.6. Техника приоритизации бэклога задач Story Mapping |
33.7. Пример приоритизации бэклога по технике ICE |
33.8. Пример Hygger по технике приоритизации бэклога MoSCoW |
33.9. Кейс Qiwi по приоритизации бэклога с техникой Сторимэппинг |
Теории ограничений систем
3 часа
34.1. В чем суть теории ограничений систем |
34.2. Типы ограничений по Элияху Голдратту |
34.3. Чего следует избегать с точки зрения теории ограничений |
34.4. Пять этапов фокусировки |
34.5. 1. Идентификация ограничения (Identify) |
34.6. 2. Использование, или реализация ресурсов (Exploit) |
34.7. 3. Субординация, или подчинение активностей (Subordinate) |
34.8. 4. Повышение мощностей (Elevate) |
34.9. 5. Повтор (Repeat) |
34.10. Почему нужно работать именно над ограничениями |
34.11. Пример использования теории ограничений систем |
35.1. T-компетенции |
35.2. Почему это «Т–компетенции»? |
35.3. А зачем компании нужны сотрудники с Т–компетенциями? |
35.4. Как развивать T–компетенции сотрудников внутри компании |
35.5. Как развить в себе t-shaped компетенции? |
35.6. Как нанять в команду человека с T–компетенциями |
35.7. Кто такой I-shaped специалист |
36.1. T-Shaped |
36.2. Концепция T-Shaped People |
36.3. Где T-Shaped специалисты наиболее востребованы? |
36.4. Концепция L–shaped People |
36.5. Концепция M–shaped People |
37.1. Из чего состоит Бэклог |
37.2. Отличительные особенности Бэклога от простого списка задач |
37.3. Кратко о Бэклоге спринта |
37.4. Смысл наличия Бэклога спринта |
37.5. Бэклог спринта |
37.6. Бэклог спринта и Бэклог продукта — в чем разница? |
37.7. Бэклог продукта – основа Бэклога спринта |
37.8. Бэклог релиза |
37.9. Как происходит расстановка приоритетов пользовательских историй и их оценка? |
37.10. Дробление задач |
37.11. Оценка идей |
37.12. Есть ли установленный формат для ведения Бэклога спринта? |
37.13. Что предпринять, если Бэклог постоянно растет |
Качества Scrum экспертов
2 часа
38.1. Качества Scrum экспертов |
38.2. Функции Scrum экспертов и что делает их лучшими |
38.3. Качества, которые есть у великих Scrum экспертов |
38.4. 1. Твердое понимание Servant Leadership и фасилитации |
38.5. 2. Неумолимый подход к постоянному совершенствованию |
38.6. 3. Хорошие отношения с командой и определенная степень влияния |
38.7. 4. Широта знаний о продукте, рынке и области |
38.8. Когда следует менять вашего Scrum Master? |
Диаграмма сгорания
2 часа
39.1. Диаграмма сгорания |
39.2. Что такое Диаграмма Сгорания (Burndown Chart)? |
39.3. История Burndown Chart |
39.4. Каковы преимущества Burndown Chart? |
39.5. Как читать Burndown Chart |
40.1. Модель «Кеневин» |
40.2. Модель Кеневин - кратко |
40.3. Простые системы (Obvious, очевидные, банальные) |
40.4. Сложные системы (Complicated) |
40.5. Запутанные системы (Complex, комплексные) |
40.6. Хаотичные системы (Chaotic) |
Definition of Ready
2 часа
41.1. Definition of Ready |
41.2. Почему Definition of Ready — это важно? |
41.3. Каковы преимущества правильно структурированного DoR? |
41.4. Definition of Ready для спринта |
41.5. Definition of Ready для User Story |
41.6. Definition of Ready против Definition of Done |
Definition of Done
2 часа
42.1. Definition of Done |
42.2. Что такое Definition of Done (DoD) |
42.3. Главная рекомендация Definition of Done |
42.4. Примеры DoD для Epics |
42.5. Примеры DoD для User Story |
42.6. Примеры DoD для Features |
43.1. Что такое покер планирования |
43.2. Поток игры (процесс) |
43.3. Основные преимущества Planning Poker |
43.4. Правила игры в покер планирования |
Создание эффективной команды
2 часа
44.1. Как создать эффективную команду |
44.2. Что делает команду эффективной? |
44.3. Почему важна именно командная работа |
44.4. Как же создать эффективную команду |
44.5. Как построить эффективную команду? |
EduScrum / Скрам в образовании
3 часа
45.1. EduScrum |
45.2. Что такое eduScrum–доска и как её использовать? |
45.3. В учебном процессе традиционным мотиватором и мерилом успеха служат оценки |
45.4. Как внедрять eduScrum в образование? |
45.5. Роль педагога в eduScrum |
45.6. Обязанности учителя при занятии: |
45.7. Кто такой Scrum–мастер в ученической команде? |
45.8. Обязанности Scrum–мастера |
45.9. Основные мероприятия в EduScrum |
45.10. Как применить eduScrum в России? |
46.1. Беклог Груминг |
46.2. Почему груминг бэклога это важно? |
46.3. Цель встречи по грумингу бэклога |
46.4. Что делает мероприятие по грумингу эффективным? |
46.5. Когда следует проводить груминг? |
46.6. Как проходит мероприятие по грумингу бэклога |
47.1. Что такое Velocity |
47.2. Метрика Velocity: что это, как посчитать |
47.3. Как использовать Velocity |
47.4. Как посчитать Velocity |
47.5. Velocity vs Capacity |
47.6. Что такое Story points |
47.7. Факторы, влияющие на метрику Velocity |
47.8. Возможные проблемы с Velocity |
Scrumban - Скрамбан
2 часа
48.1. Что такое Scrumban? |
48.2. Скрамбан - решительная эволюция в мире методологий разработок |
48.3. Эффективность метода |
48.4. Характерные черты Scrumban |
48.5. Долгосрочное планирование |
48.6. Кому подходит Scrumban? |
48.7. Доска Scrumban |
48.8. Дополнительные особенности Scrumban |
49.1. Что такое Safety Check? |
49.2. Как работает Safety Check |
49.3. Как провести Safety Check |
49.4. Когда проводить Safety Check |
49.5. Что делать с результатами Safety Check |
49.6. Ошибки в проведении Safety Check |
50.1. SPIDR User Story |
50.2. Кто разделяет User Story |
50.3. Техника Spikes |
50.4. Техника Paths |
50.5. Interfaces |
50.6. Data |
50.7. Rules |
Миссия продукта в Scrum
2 часа
51.1. Миссия продукта в Scrum |
51.2. Почему важна миссия продукта в Scrum |
51.3. Зачем нужна миссия продукта |
51.4. Миссия продукта и цена |
51.5. Как создать миссию продукта |
51.6. Чего не должно быть в миссии продукта |
51.7. Примеры миссии продукта |
51.8. Переговоры с миссией продукта в Scrum |
52.1. Основные правила постановки цели продукта |
52.2. Основные термины процесса постановки цели продукта (Product Goal) |
52.3. Матрица зависимости требований (Requirements Dependency Matrix) |
53.1. Keep Stop Start |
53.2. Как работает Keep Stop Start |
53.3. Где применять Keep Stop Start |
53.4. Keep Stop Start для клиентов |
53.5. Keep: продолжать |
53.6. Stop: прекратить |
53.7. Start: начать |
53.8. Плюсы Keep Stop Start |
53.9. Честность в Keep Stop Start |
53.10. Keep Stop Start в командах |
53.11. Ошибки в Keep Stop Start |
53.12. Опыт Masterworks по использованию Keep Stop Start |
54.1. Kudo карты |
54.2. Роль и действие Kudo карт |
54.3. Как выглядят Kudo карты? |
54.4. Место и роль Kudo карт в Менеджменте 3.0 |
54.5. Ценность для организации от Kudo карт |
Agile-трансформация
2 часа
55.1. Краткий обзор по Agile-трансформации |
55.2. Стратегия Agile-трансформаци |
55.3. Этапы Agile-трансформации |
55.4. Преимущества Agile-трансформации |
55.5. Возможные проблемы при внедрении Agile-трансформации |
56.1. Agile культура |
56.2. Как построить Agile культуру |
56.3. Перестройте структуру и процессы |
56.4. Определите точки «откуда» и «куда» |
56.5. Обучайте сотрудников |
56.6. Сделайте это личным для сотрудников |
Воркшоп "Scrum Introduction"
30 минут
57.1. Запись воркшопа "Scrum Introduction" |
Воркшоп "Ретроспективы"
30 минут
58.1. Запись воркшопа "Ретроспективы" |
Воркшоп "Scrum Values & Principles"
30 минут
59.1. Запись воркшопа "Scrum Values & Principles" |
Воркшоп "Sprint планирование"
30 минут
60.1. Запись воркшопа "Sprint планирование" |
Воркшоп "Daily Scrum"
30 минут
61.1. Запись воркшопа "Daily Scrum" |
Воркшоп "Инкремент спринта в Scrum"
30 минут
62.1. Запись воркшопа "Инкремент спринта в Scrum" |
Воркшоп "Беклог продукта"
30 минут
63.1. Запись воркшопа "Беклог продукта" |
Воркшоп "Беклог спринта"
30 минут
64.1. Запись воркшопа "Беклог спринта" |
Воркшоп "Scrum Sprint Review / Demo"
30 минут
65.1. Запись воркшопа "Scrum Sprint Review / Demo" |
Воркшоп "Ретроспективы в продуктовых командах"
30 минут
66.1. Запись воркшопа "Ретроспективы в продуктовых командах" |
Воркшоп "User Story / Story Points"
30 минут
67.1. Запись воркшопа "User Story / Story Points" |
Воркшоп "Planning Poker"
30 минут
68.1. Запись воркшопа "Planning Poker" |
Воркшоп "Definition Of Done"
30 минут
69.1. Запись воркшопа "Definition Of Done" |
Воркшоп "Цикл вмешательства"
30 минут
70.1. Запись воркшопа "Цикл вмешательства" |
Воркшоп "User Story Mapping"
30 минут
71.1. Запись воркшопа "User Story Mapping" |
Читайте отзывы о LeadStartup в
Telegram
Для корпоративных клиентов показываем рекомендации от крупнейших компаний и помогаем с презентацией тренинга