⚡️ Подпишитесь на Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Эксперты Design Thinking 💡 — консалтинг, консультанты
Эксперты Design Thinking 💡 — консалтинг, консультанты
Эксперты Design Thinking 💡 — консалтинг, консультанты

Эксперты Design Thinking 💡 — качества специалиста по дизайн мышлению

Эксперт по Design Thinking — это специалист, который практикует принципы дизайн мышления на самых высоких уровнях.

В этой статье рассмотрим, качествами должен обладать настоящий лидер по дизайн мышлению? Что ему нужно, чтобы создавать лучшие продукты и поддерживать самое высокое качество сервиса.

Ключевая способность экспертов по Design Thinking

Давайте начнем с нескольких быстрых напоминаний о том, что мы имеем в виду, когда говорим о дизайне и дизайн мышлении (Design Thinking).

Дизайн мышление — это способ мышления, основанный на когнитивных процессах, обычно используемых дизайнерами. Это не просто нанесение эстетического покрытия на конкретную идею. Это метод решения сложных и хаотических задач. Это сознательное усилие по наведению осмысленного порядка.

Существует особая способность к дизайну, которую можно развивать и взращивать. У хороших экспертов по Design Thinking это качество имеется на достаточно хорошем уровне, и они его непрерывно развивают.

Это качество включает в себя:

  • Креативность, латеральное мышление и интуиция.
  • Эффективное разъяснение и передача концепций и идей с помощью моделей, эскизов и историй.
  • Ориентация на решение — это означает, что дизайнеры понимают пространство проблем, предлагая и пробуя решения.
  • Сосредоточение внимания на том, какими вещи должны быть, а не на том, какие они сейчас по факту.
Получите руководство по расчету экономики стартапа — бесплатно
Скачать модель

Характеристики лидера по дизайн мышлению

Тим Браун из Ideo перечислил в качестве характеристик эксперта по дизайн мышлению следующее:

  • Эмпатия (сочувствие);
  • Интегративное мышление;
  • Оптимизм;
  • Экспериментализм;
  • Сотрудничество.

дизайн мышление эксперт

Видит мир с точки зрения проблем и продуктов

. Настоящий мастер дизайн мышления видит мир через широкий спектр продуктов, которые включают информацию, артефакты, действия, услуги, системы и среды. Все это может быть использовано им для решения конкретных проблем. Все эти объекты находятся в сфере практики специалиста, они — в поле его досягаемости.

Рассматривает себя как продукт. Рассматривать себя как продукт, это значит принимать дизайнерский подход к своим установкам, поведению и взглядам. Лидеры дизайн мышления выбирают свои версии, которые приведут к исключительной производительности команды.

Неукоснительно развивает способности дизайнера. Особенно — эмпатию и оптимизм. Тим Браун проделал отличную работу по выявлению черт мыслителя, многие из которых имеют прямую связь с принципами, изложенными в теории трансформационного лидерства. Еще раз, они включают в себя: сочувствие (или эмпатию), интегративное мышление, оптимизм, экспериментализм и сотрудничество.

Лидеры дизайн мышления знают, как действовать в качестве катализатора для творчества. Хороший специалист по Design Thinking глубоко понимает процесс творческого решения проблем и знает, как действовать в качестве катализатора для творчества. В творческом процессе лидеры должны стремиться быть проводниками, провокаторами и мотиваторами.

Сотрудничает и общается вне PowerPoint. Лидеры дизайнерского мышления непрерывно придумывают для конкретных ситуаций новые способы вовлечения людей.

Принимает неопределенность и ищет возможность использовать модели и другие инструменты, чтобы приручить хаос и создать порядок. Это не новая концепция, что лидеры должны принимать неопределенность и хаос. Но реализация этого принципа с позиции дизайна позволяет экспертам Design Thinking реализовать это с помощью дизайнерских действий, таких как моделирование, создание эскизов и рассказывание историй.

Видение (Vision) прототипа, а не просто продукты. Прототипы, как правило, используются для тестирования продуктов на начальных этапах, чтобы получить значимые отзывы от стейкхолдеров. Эксперты, которые думают о дизайне, должны искать способы создания прототипа и опробовать различные концепции своей организации. Это может включать в себя такие вещи, как ролевые игры или написание статей в журналах о будущем успехе компании. Всегда есть возможность «прототипировать» более желательное будущее. Еще раз — эксперты Design Thinking создают прототипы, а не просто продукты.

Получите доступ к Google–диску LeadStartup
Бесплатно

Заключение

Дизайн мышление, несомненно, становится горячей темой, которая получает все большее признание и признание.

Надеемся, что эти практические качества эксперта по дизайн мышлению помогут вам применить этот подход в вашей дисциплине и практике лидерства.

Помните — дизайн это не только для дизайнеров. Все мы можем улучшать наши практики, применяя универсальные принципы, которые работают в любой сфере жизни, связанной с творчеством и изменениями.