Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития

Диджитализация в 2020 году: 4 тренда развития

В каких 4 направлениях будет развиваться цифровизация в 2020 году?

Опубликовано
Тренды Цифровизация в 2020 году Время чтения - 3,5 минуты

Представим типичный российский бизнес: давно налаженное производство, тёплые партнёрства с поставщиками, лет 20 на рынке, считает себя лидером. Прибыль есть – и это главное. Похожий портрет?

Только бизнес–модель старая, завязанная на конкретных специалистов – один человек управляет всем товарооборотом компании и делает это ручками. Если он заболел, в отпуске или уволился, бизнес блокируется.

Это дико. Но это до сих пор есть.

Проблемы устаревших бизнес-моделей

Пока такой бизнес закрывает глаза на конкурентов, не обращает внимание на рынок и его тенденции, спрос на рынке, он глубже закапывает себя. А отсутствие стратегии не даёт видения построения бизнеса дальше 1 года, видеть перспективы.

Диджитализация сделает процессы прозрачными, понятными.

Что даёт диджитализация?

  • Экономия средств при грамотном подходе
  • Упрощение работы с данными
  • Построение положительного имиджа компании
  • Повышение лояльности клиентов к бренду
  • Высокая конкурентоспособность

По данным Strategy Analytics в 2018 году количество IoT-устройств в мире достигло 22 млрд. и продолжает расти. А по статистике Microsoft 85% мировых компаний используют интернет вещей.

Люди крепче связывают жизнь с цифровыми технологиями, а бизнес должен предложить интегрировать свои услуги в эти цифровые технологии. В 2025 году будет невозможно представить компанию без сайта и не подключенную к интернету. И те, кто спрогнозировал диджитализацию 5-7 лет назад, находятся на ведущих позициях или являются лидерами рынка.

Ожидаемые тренды диджитализации в 2020 году

1. Разработка и реализация стратегий среднесрочного и долгосрочного продвижения бизнеса в соцсетях

Рынок умеет решать краткосрочные задачи бизнеса — привлечение трафика на сайт через таргетированную рекламу, подписчиков, вовлечение в разовые интерактивы и так далее. Но когда речь возникает о работе на дистанции, всё становится грустно.

Задача прогрева аудитории — одна из важных в продвижении в соцсетях. Заявки из Фейсбука и Вконтакте всегда хуже конвертят, чем с поискового трафика или контекста.

При грамотной сегментации и настройке можем попасть в интерес, но в отличие от контекста не сможем попасть в потребность. Мама может заинтересоваться новой игрушкой для ребёнка, рассмотреть её, но не купить, потому что у ребёнка и без того море игрушек – потребности нет.

С контекстом лучше, потому что мама сама делает запрос на покупку игрушки. Вопрос уже не в «надо», а в «у кого купить»

Логично было бы поставить крест на трафике из соцсетей, но в там за достаточно небольшие деньги вы можете выстроить диалог с целевой аудиторией.

Через контент и общение в сообществах бренд получает возможность прогреть аудиторию. И в момент, когда у покупателя возникнет потребность (с вашей помощью или без — не так важно) , вы получите органические продажи, которые невозможны в случае контекста.

2. Геймификация

Одним из ответов на вопрос «А как прогреть аудиторию?» появилась геймификация.

Если изначально использовались какие-то разовые активности, то уже в середине 2018 года появились первые кейсы с куда более сложными многошаговыми механиками вовлечения от онлайн-марафонов до полноценных квестов, равными компьютерным играм.

Геймификация – потрясающий инструмент формирования красивого отчёта: тысячи комментариев, тысячи лайков, тысячи участников.

С другой стороны, геймификация — это обоснованный инструмент формирования шестизначных бюджетов, ибо реализация игр требует создания программных продуктов, кропотливой работы над созданием сюжетной линии и контроля игрового процесса.

Одним словом, золотая жила для спекуляции рекламными бюджетами. Ждите на рынке «гуру геймификации», «геймификационные агентства», «лучший курс по геймификации в рунете».

3. Решение задачи «отцов и детей» в новой интерпретации

При переходе в постиндустриальную стадию развития общества меняются внутрисемейные отношения. В настоящее время конфликты между поколениями X и Y случаются чаще, чем в предыдущие годы.

В детстве поколение X мало виделись и общались с родителями по причине их постоянного пребывания на работе. Поколение Х было предоставлено само себе, они сами составляли распорядок дня и готовили обед. Они стали свидетелями бурного развития технологий.

82% представителей поколения Y превратили свою жизнь в сериал, который они транслируют в соцсетях. Идеальная жизнь на фото и абсолютно другая в реале - вот их отличительная черта.

Представители поколения Z "живут" в телефонах. Различные мессенджеры и соцсети, приложения, позволяющие запланировать, поправить и сделать всё что угодно – это их реалии с самого детства. Им не нужны компьютеры, главное – смартфон в руках. Они не могут принять решение, не спросив совета.

Какими бы ни были Y и Z, сейчас именно эти люди владеют миром. И их не привлекает жизнь их родителей, они хотят жить по–другому.

И они хотят видеть мир таким, какой он на самом деле, хотят открытости и откровенности. Недаром стали популярны онлайн–трансляции из кабин поездов и космических зондов.

Раскрытие некоторых нюансов производства в цифровом пространстве обеспечит повышение лояльности молодых людей к компании.

4. Внедрение Agile

Ценности поколения Y сложились под влиянием экономического подъёма. От поколения X их отличает высокая компьютерная грамотность, свобода в выборе, широкие интересы и – что важно – отсутствие шаблонного подхода к деятельности.

Они быстро адаптируются к переменам, участвуют в корпоративной жизни компании. Они не хотят работать как Иксы. Им нужен другой подход к занятости, они больше предпочитают фриланс и удалённую работу.

Agile в виду своей гибкости и адаптивности прекрасно сочетается с цифровизацией, предоставляя молодым людям то, что они так жаждут: общения, выбора условий труда (места и времени), творчества.

Трансформации мира неизбежны. Мы становимся более раскованными, свободными, уверенными в себе, много знаем и мало нуждаемся в вещах, бывших в приоритете у наших предков. Меняясь вместе с действительностью, компании находят новые комфортные условия для бизнеса.

LeadStartup помогает бизнесам быть современными с помощью Digital–трансформациии внедрением Agile.

group 1 equalizer 5
Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития