Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
13 сентября, 2022 г.
7 отзывов, в среднем 4 из 5

Актуальные цифровые продукты и тенденции

В данном материале дается представление о том, какие цифровые продукты растут прямо сейчас, и что стимулирует такой рост. Продемонстрированы тенденции, которые отражают состояние цифровых продуктов в регионах и отраслях, в том числе в контексте влияния COVID на цифровое поведение пользователей.

Тенденции цифровых продуктов в 2021-2022

За последние два года со времени начала COVID–пандемии мы стали свидетелями беспрецедентного внедрения цифровых продуктов. По прогнозу консалтинговой компании IDC, к 2023 году будет разработано более 500 миллионов новых облачных продуктов.

Такой невероятный рост открывает исключительные возможности продуктовым менеджерам, гроз–маркетологам, аналитикам или директорам по маркетингу. Влияние этих цифровых профессий на бизнес в течение следующего десятилетия будет большим, чем когда бы то ни было.

Аналитика построена на агрегированных анонимных данных авторитетной Amplitude Labs, пионером в области аналитики продуктов на основе данных.

Что было установлено в процессе исследования?

  • В список будущих «горячих» продуктов попали рекрутинговые платформы, языковые расширения для веб–браузеров, и платформы для удаленной совместной работы.
  • Происхождение, место проживания пользователей часто стимулирует использование локально ориентированных цифровых продуктов. Особенно это касается рынка США.
  • Рост финтеха зашкаливает. С января 2020 года количество активных пользователей в день в отрасли увеличилось на 337%.
  • Путешествия и сфера гостеприимства возвращаются к росту и становятся более популярными. После произошедшего резкого спада в 2020 году в марте 2021 года потребители возвращаются к продуктам для путешествий и гостиничного бизнеса.
  • Активность e-commerce резко возросла: в течение четырех недель, с 22 марта по 17 апреля 2020 года. За это время использование электронной торговли выросло на 60%. Год спустя этот рост стал нормой, так как активность в этой отрасли стабильно держится на уровне 56% роста по сравнению с январем 2020 года.

Ежедневное использование цифровых продуктов выросло более чем на 50%

В цифровой индустрии в целом наблюдается устойчивый рост активности с начала пандемии. Согласно данным, отслеживаемым Amplitude, в апреле 2020 года количество ежедневных активных пользователей (DAU) цифровых продуктов выросло на 18,9% по сравнению с четырьмя месяцами ранее. По состоянию на август 2021 года эта активность в целом выросла на 54,1%.

Будущие «горячие» продукты

Ничто так не очаровывает исследователя, как быстро растущие продукты. Ниже приводятся компании, которые могут стать следующими большими именами. Некоторые из них существуют уже не одно десятилетие. Другие были запущены в течение последних пары лет. Что их всех объединяет, так это глубокое понимание цифрового опыта и высокий уровень клиентской адаптации.

Ниже выделены продукты, которые продемонстрировали экспоненциальный рост общего числа активных пользователей в месяц за 13-месячный период, с июня 2020 года по июнь 2021 года.

Европа и Ближний Восток

  • Wordtune, помощник в написании безупречных текстов на основе искусственного интеллекта. Плагин, работающий в веб–браузерах, а также таких сервисах, как LinkedIn, Slack, Google Docs. Продукт помогает переписать текст пользователя, сделав его более формальным, более непринужденным, сократить или удлинить. Высокая практическая востребованность сервиса привлекает лояльных последователей: за 13 месяцев количество активных пользователей в месяц выросло на 8088%. Учитывая, что время, проводимое за экраном, увеличивается по всему миру, и все больше профессионалов делятся своими идеями в письменной форме, неудивительно, что Wordtune стал бенефициаром такого взрывного роста числа пользователей.
  • Vivid взлетел всего за два года. Немецкое финтех–приложение — это идеальное место для безкомиссионных инвестиций. Рост приложения совпадает с быстрым ростом финансовых технологий за последние два года. Имея сильную базу первой волны пользователей, MAU всего за один год увеличился в геометрической прогрессии — на 2390%.
  • Oda может стать будущим продуктовых магазинов в Европе. Стартап из Норвегии обеспечивает доставку продуктов в тот же день и, по словам TechCrunch, «стремится предоставить «еженедельный магазин» по ценам, которые конкурируют с ценами в традиционных супермаркетах». Oda уже приносит прибыль и выходит на новые рынки.
  • Zopa, эта финтех–компания, предоставляющая услугу кредитования P2P без посредников, уже завоевала большую любовь клиентов, заслужив признание CNET и Webby. С середины 2020 до середины 2021 года число активных пользователей Zopa в месяц выросло на 764%.
  • PhotoRoom, предлагает продукт, который устраняет шум программного обеспечения для редактирования фотографий. Приложение, которое позволяет легко сфотографировать что угодно, а затем отредактировать его и заменить фон, увеличило количество активных пользователей в месяц на 443% за последний год. Приложение может стать неотъемлемой частью набора инструментов любого онлайн–продавца.

Азиатско–Тихоокеанский регион

  • CoinDCX, становится сильным участником рынка цифровых валют. Продукт, которому доверяют более 4 миллионов пользователей, позволяет легко и безопасно инвестировать в криптовалюту. На последнем раунде финансирования в августе 2021 года инвесторы оценили компанию в 1,1 миллиарда долларов.
  • Glints, рекрутинговая платформа, специализирующаяся на развитии карьеры и найме профессионалов в Юго–Восточной Азии. По мере того, как все больше сотрудников задумываются о смене карьеры, Glints стала важным партнером в начале этого пути, помогая клиентам найти работу в сфере финансов, маркетинга, управления продуктами, управления персоналом и т.д.
  • Koo, это социальная медиа–платформа с уникальной отличительной особенностью, в первую очередь индийской пользовательской базой: возможность подключения и обмена мультимедиа на 13 местных языках. Ориентируясь на свою домашнюю аудиторию, Koo готов стать предпочтительной платформой социальных сетей для сообщества, насчитывающего более 1 миллиарда человек.
  • Pintu, платформа криптоактивов для покупки, продажи и инвестирования в биткойн и активы на основе блокчейна. За 13-месячный период продукт компании достиг роста MAU на 1236%.
  • Dunamu, южнокорейская компания, владеющая и управляющая биржей цифровых активов (UPbit), двумя платформами инвестиционной биржи (Stockplus и U-Stockplus) и платформой управления акциями (Onboard). Вместе эти продукты предлагают пользователям универсальный магазин, позволяющий легко покупать, продавать и инвестировать.

Соединенные Штаты

  • SmartRecruiters, рекрутинговый сервис, существующий уже более 10 лет, популярность которого резко выросла на волне «Великого увольнения». С июня 2020 года к июню 2021 года SmartRecruiters продемонстрировала рост числа активных пользователей в месяц на 10 897%.
  • Stoplight, продукт, упрощающий процесс проектирования, создания и документирования API. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу для такой важной бизнес–функции Stoplight продемонстрировал рост на 4663% активных пользователей в месяц за 12-месячный период. А в то время, когда до 97% специалистов по продуктам работают удаленно, такие продукты для разработчиков, как Stoplight, становятся все более необходимыми.
  • Toucan, расширение для браузера, которое заменяет несколько слов на новый язык, пока пользователь просматривает веб–страницы. С Toucan выучить новый язык легко. Увидев перевод слова в контексте, пользователи быстрее пополняют необходимый словарный запас. Только за один год количество активных пользователей в месяц выросло на 3602%. Частично этот органический рост может быть связан с добавлением новых языков — и, следовательно, новых изучающих на платформу, а также из–за того, что в 2020 и 2021 годах экранное время достигло новых высот, а Toucan — идеальный продукт для извлечения практической пользы от экранного времени.
  • Paceline, предлагает пользователям эксклюзивные награды от популярных брендов, когда они достигают своих целей в фитнесе. За один год количество активных пользователей в месяц выросло на 3222%.
  • Ramp, платформа для автоматизации финансов, которая делает все: корпоративные карты, управление расходами, оплату счетов, бухгалтерский учет и отчетность. Его простота использования и оптимизированная платформа вызывают интерес во всем мире. В 2021 году Ramp увеличила количество активных пользователей в месяц более чем на 600%.

Тенденции продукта по отраслям 2020-2021

До того, как COVID захватил мир, цифровая активность демонстрировала постепенную тенденцию к росту, и ожидалось, что более масштабный переход к цифровым технологиям будет происходить в течение многих лет или десятилетий.

Весной 2020 года все изменилось. Целые отрасли увидели, что находящаяся до этого низкая цифровая активность поднялась буквально за месяц, и эти тенденция сохраняется до сих пор.

Финтех ускорился в январе 2021 года. Путешествия и гостеприимство резко упали в 2020 году, но этой весной начали возрождаться.

Быстрый рост финтех–продуктов

Crypto, Bitcoin, Dogecoin, #diamondhands — похоже, в этом году финтех повсюду. Данные показывают, как интенсивно увеличивались активности в сфере финансовых технологий с января 2020 года по декабрь 2020 года, достигнув 100% роста всего за год, но теперь это не воспринимается как интенсивно. Успехи 2020 года бледнеют по сравнению со скачками, которые мы наблюдали в 2021 году. Финтех–индустрия уже увеличила число активных пользователей в день на 337% по сравнению с базовым уровнем.

Путешествия и гостиничный бизнес медленно, но верно выходят на допандемийный уровнь

По сравнению с базовым уровнем активности в январе 2020 года, мы наблюдали самое резкое снижение активности в апреле и мае 2020 года. Темпы роста по сравнению с базовым уровнем января 2020 года оставались низкими до марта 2021 года, когда, вероятно, был получен эффект от доступности вакцин и ослабление некоторых ограничений, и потребители начали возвращаться к продуктам для путешествий и гостеприимства. Ежедневные активные пользователи в этой отрасли выросли, достигнув -21,3% активности в мае 2021 года по сравнению с исходным уровнем января 2020 года. Однако пока этот подъем остановился.

Электронная коммерция теперь «обычная» коммерция

В апреле 2020 года активность электронной торговли выросла на 47,4% по сравнению с январем 2020 года. Этот новый «минимум» сохранялся в течение 2020 и 2021 годов, колеблясь на уровне 40-60% перед сезоном праздничных покупок и достигая максимума в 75,1% и 75% в декабре 2020 года и марте 2021 года соответственно.

Куда стремятся цифровые технологии

За последние два года в мире происходит массовый переход к цифровым технологиям и данный текст должен помочь в понимании этих трансформаций, из которого мы узнали:

  • Число активных пользователей цифровых продуктов в целом с начала 2020 года увеличилось более чем на 50%.
  • Во времена масштабных изменений в занятости населения одними из самых востребованных продуктов являются платформы, упрощающие удаленную совместную работу или помогающие сотрудникам получить новые рабочие места.
  • Финтех–продукты растут с невероятной скоростью по всему миру.
  • Некоторые из продуктов, получивших наибольшее распространение за короткое время, это продукты для изучения языков.

Потребители проводят больше времени в Интернете, компании предъявляют более высокие требования к своим продуктам, а компании, которые оптимизируют цифровой опыт, преодолевают конкуренцию.

Из этих выводов становится ясно, что компании, которые лучше всего подходят для победы на конкурентном рынке, используют стратегию роста, основанную на продукте. Понимание тенденций поведения цифровых клиентов — это только полдела. Следующим шагом является внедрение цифровой оптимизации на практике.