
Тенденции цифровых продуктов в 2021-2022
За последние два года со времени начала COVID–пандемии мы стали свидетелями беспрецедентного внедрения цифровых продуктов. По прогнозу консалтинговой компании IDC, к 2023 году будет разработано более 500 миллионов новых облачных продуктов.
Такой невероятный рост открывает исключительные возможности продуктовым менеджерам, гроз–маркетологам, аналитикам или директорам по маркетингу. Влияние этих цифровых профессий на бизнес в течение следующего десятилетия будет большим, чем когда бы то ни было.
Аналитика построена на агрегированных анонимных данных авторитетной Amplitude Labs, пионером в области аналитики продуктов на основе данных.


Что было установлено в процессе исследования?

Ежедневное использование цифровых продуктов выросло более чем на 50%
В цифровой индустрии в целом наблюдается устойчивый рост активности с начала пандемии. Согласно данным, отслеживаемым Amplitude, в апреле 2020 года количество ежедневных активных пользователей (DAU) цифровых продуктов выросло на 18,9% по сравнению с четырьмя месяцами ранее. По состоянию на август 2021 года эта активность в целом выросла на 54,1%.

Будущие «горячие» продукты
Ничто так не очаровывает исследователя, как быстро растущие продукты. Ниже приводятся компании, которые могут стать следующими большими именами. Некоторые из них существуют уже не одно десятилетие. Другие были запущены в течение последних пары лет. Что их всех объединяет, так это глубокое понимание цифрового опыта и высокий уровень клиентской адаптации.
Ниже выделены продукты, которые продемонстрировали экспоненциальный рост общего числа активных пользователей в месяц за 13-месячный период, с июня 2020 года по июнь 2021 года.
Европа и Ближний Восток
Азиатско–Тихоокеанский регион
Соединенные Штаты

Тенденции продукта по отраслям 2020-2021
До того, как COVID захватил мир, цифровая активность демонстрировала постепенную тенденцию к росту, и ожидалось, что более масштабный переход к цифровым технологиям будет происходить в течение многих лет или десятилетий.
Весной 2020 года все изменилось. Целые отрасли увидели, что находящаяся до этого низкая цифровая активность поднялась буквально за месяц, и эти тенденция сохраняется до сих пор.
Финтех ускорился в январе 2021 года. Путешествия и гостеприимство резко упали в 2020 году, но этой весной начали возрождаться.
Быстрый рост финтех–продуктов
Crypto, Bitcoin, Dogecoin, #diamondhands — похоже, в этом году финтех повсюду. Данные показывают, как интенсивно увеличивались активности в сфере финансовых технологий с января 2020 года по декабрь 2020 года, достигнув 100% роста всего за год, но теперь это не воспринимается как интенсивно. Успехи 2020 года бледнеют по сравнению со скачками, которые мы наблюдали в 2021 году. Финтех–индустрия уже увеличила число активных пользователей в день на 337% по сравнению с базовым уровнем.
Путешествия и гостиничный бизнес медленно, но верно выходят на допандемийный уровнь
По сравнению с базовым уровнем активности в январе 2020 года, мы наблюдали самое резкое снижение активности в апреле и мае 2020 года. Темпы роста по сравнению с базовым уровнем января 2020 года оставались низкими до марта 2021 года, когда, вероятно, был получен эффект от доступности вакцин и ослабление некоторых ограничений, и потребители начали возвращаться к продуктам для путешествий и гостеприимства. Ежедневные активные пользователи в этой отрасли выросли, достигнув -21,3% активности в мае 2021 года по сравнению с исходным уровнем января 2020 года. Однако пока этот подъем остановился.
Электронная коммерция теперь «обычная» коммерция
В апреле 2020 года активность электронной торговли выросла на 47,4% по сравнению с январем 2020 года. Этот новый «минимум» сохранялся в течение 2020 и 2021 годов, колеблясь на уровне 40-60% перед сезоном праздничных покупок и достигая максимума в 75,1% и 75% в декабре 2020 года и марте 2021 года соответственно.

Куда стремятся цифровые технологии
За последние два года в мире происходит массовый переход к цифровым технологиям и данный текст должен помочь в понимании этих трансформаций, из которого мы узнали:
Потребители проводят больше времени в Интернете, компании предъявляют более высокие требования к своим продуктам, а компании, которые оптимизируют цифровой опыт, преодолевают конкуренцию.
Из этих выводов становится ясно, что компании, которые лучше всего подходят для победы на конкурентном рынке, используют стратегию роста, основанную на продукте. Понимание тенденций поведения цифровых клиентов — это только полдела. Следующим шагом является внедрение цифровой оптимизации на практике.