03 апреля, 2022 г.
26 отзывов, в среднем 5 из 5

Топ-3 ограничивающих убеждения, которые мешают тебе расти

Практически все слышали про ограничивающие убеждения, как это плохо и тд, но далеко не каждый способен разглядеть «бревно в глазу» у себя, но прекрасно видим это у других. Для особо нетерпеливых озвучу эти убеждения сразу, но обещай себе, что ниже прочитаешь реальные истории, которые раскрывают эти убеждения и, возможно, даже узнаешь себя.

Ограничивающие убеждения

Топ-3 ограничивающих убеждения, которые мешают тебе расти

Практически все слышали про ограничивающие убеждения, как это плохо и тд, но далеко не каждый способен разглядеть «бревно в глазу» у себя, но прекрасно видим это у других.

Для особо нетерпеливых озвучу эти убеждения сразу, но обещай себе, что ниже прочитаешь реальные истории, которые раскрывают эти убеждения и, возможно, даже узнаешь себя.

Топ-3 ограничивающих убеждения:

  • Желание хорошо выглядеть (быть хорошим для всех)
  • Желание быть правильным (страх ошибиться)
  • Контроль

Желание хорошо выглядеть (быть хорошим для всех)

Один крутой эксперт по контент–маркетингу, с которым я работал как партнер по онлайн–курсу, был в теме контент–маркетинга, можно сказать, 10 лет.

Давно пройдены те самые пресловутые 10000 часов практики, работал как с миллионными бюджетами, так и делал большие продажи клиентам чисто через контент. В общем, эксперт во всех смыслах, не подкопаешься.

При общении с учениками эксперт прокачивал их в ментальном плане, как правильно работать с клиентами, уметь называть цену, но когда к самому эксперту приходили «по рекомендации», то получалось следующее:

заказчик зачастую был не очень в теме контент–маркетинга, не понимал как он работает, как правильно ставить задачу, как контролировать и оценивать результат, но пришел по совету клиента эксперта.

Сам эксперт прекрасно видит и понимает, что клиент геморойный во всех смыслах, что это будет не работа, а параллельное бесплатное обучение, чтобы тот понимал о чем речь,что было сделано и тд, да ещё и цену выше не мог назвать, ведь пришли по рекомендации, что потом скажут про него те, кто порекомендовал..

В общем, картина маслом: крутой эксперт, который обучает контент–маркетингу за деньги, берет геморойного клиента, которого по сути бесплатно обучает, да еще и по цене ниже рынка.

Один раз, заметив плохое настроение эксперта, я спросил в чем дело и получил залп жалоб на такого клиента со всеми вытекающими.

На мой вопрос: «а зачем ты с ним работаешь, да еще и на таких условиях?» я получил минутную паузу молчания и непонимание в глазах: «а как можно по–другому?»

Как вы поняли, желание быть хорошим, которое как правило тянется из детства, вытесняло разумный подход к своей работе и клиентам, которые в случае отказа «плохо подумают об эксперте, перестанут обращаться или еще хуже — будут плохо говорить об эксперте..»

На мое предложение попробовать по–другому поступать в подобных случаях я увидел страх в глазах со всеми вытекающими, которые описал выше, но так больше продолжаться уже не могло и эксперт согласился.

Опустим нюансы трансформации, но сейчас эксперт сам выбирает с кем ему работать, научился говорить НЕТ, подобных клиентов сначала отправляет учиться платно к себе на курс или отказывает вовсе, аргументируя, что тот не понимает ценности услуги и принципов работы с контент–маркетингом.

Чтобы компенсировать отказы, поднял свой ценник, стал с бОльшим интересом работать над проектами и как следствие стал больше зарабатывать с клиентов. Теперь клиенты начали приходить более осознанные и платежеспособные.

Почему так произошло? Потому что эксперт перестал быть хорошим для всех, а стал ставить в первую очередь свои интересы и принципы, что стало плюсом как для него самого, так и для его новых клиентов и их проектов.

Желание быть правильным (страх ошибаться)

Наверняка каждый из вас хоть раз в жизни ошибался! Я не исключение, и поэтому пример данного ограничивающего убеждения будет мой личный)

В далёком 2017 году я был в партнерстве в нише отделочные работы. Занимался внутренним продуктом по обучения нового персонала и маркетингом в целом.

Тогда я ещё не слышал про продуктовый подход и mvp)

Передо мной стояла задача привлечения лидов на услугу по элитным ремонтам через контекстную рекламу и сайт как конвертер.

На тот момент я уже умел делать условно бесплатные сайты на конструкторах, квизы и тд. Сам настраивал рекламные компании и получал недорогие лиды, но это было в нишах с небольшим чеком.

Цена продукта в этой нише «элитные ремонты» варьировалась от 500 тысяч рублей и я решил сделать «как должно быть», боясь, что ЦА может плохо о нас подумать, да и мой партнер тоже, если вдруг сразу не получится..

Из–за желания сделать все правильно, я бессознательно откладывал и затягивал создание сайта, боясь, что вдруг сделаю не так.

Такие мысли привели к тому, что мы заказали профессиональный фотосет и за разработкой сайта обратились в профессиональную веб–студию, хотя я сам мог сделать всё на конструкторе, быстрее и практически бесплатно..

В общем, все это вышло нам примерно на 130 тысяч рублей, потому что мы решили сделать сразу хорошо, правильно..

Как вы уже поняли, что мы получили красивый «сайт–космолет», который после отлива бюджета 50 тр принес всего 3 лида, которые были холодными и сами объекты были геморойные.

Когда приличная сумма денег (они были личные) была потрачена зря, желание сделать правильно как и деньги быстро закончились)

Я начал думать, как начинается путь клиента, который делает элитный ремонт и привлечь их как можно дешевле, а не как правильно.

Путем анализа и общения с людьми, которые уже делали подобные ремонты для себя, я понял, что нужно работать через дизайнеров. Создал кп в виде MVP я начал делать сам холодные обзвоны и рассылку по открытой базе.

Пытался ли я сделать всё идеально — теперь уже нет! Я получил кучу отказов, выслушал кучу неприятных слов от дизайнеров про другие компании по отделке, которые подвели дизайнеров, но данные ошибки помогли мне выстроить партнерские отношения с профи дизайнерами и обеспечить нас заказами на элитные ремонты.

После этого было много практики, обучений, ошибок, которых я уже не боялся, но и не повторял их снова)

Теперь, когда я чувствую сопротивление перед чем–то новым, вижу бессознательное откладывание по непонятным причинам, я всегда вспоминаю этот опыт, ну и конечно, уже руководствуюсь продуктовым подходом, не боясь делать ошибки, но с гораздо меньшими потерями и не повторять их.

Контроль

Наверное, это топ ограничивающее убеждение, которое тормозит нас в развитии как в личных отношений, так и в работе.

Не будем развивать тему личных/семейных отношений, давайте лучше обсудим бизнес–опыт.

Чрезмерный контроль по–другому ещё называют «микро–менеджмент», которым грешат многие руководители и собственники бизнесов.

Бизнес или эксперты ищут себе в команду профессионалов с опытом, нужными хард и софт скилами, инициативных, ответственных и тд, но что происходит на практике:

контролеры руководители ставят задачу сотрудникам, просят от них решений, не прислушиваются к их решениям, контролируют процесс реализации чуть ли не на каждом шаге, а иногда со словами «всё за вас делать надо» начинает влезать в процессы.

Что хуже — бесконтрольность за выполнением задач или такой вот чрезмерный контроль, который создает напряжение в команде, тормозит процесс и рост как команды, так и самого руководителя. Скорее второе

Когда команда правильно подобрана, руководитель знает и понимает свои когнитивные искажения (об этом в следующих статьях), то его задача правильно ставить задачи, обеспечить ресурсами команду и не мешать хорошим сотрудникам работать, давая адекватный фидбек и контролирую ключевые показатели.

Если статья была полезна для вас, привела вас к инсайтам или у вас есть что добавить из своего опыта, то обязательно пишите в комментариях!