Корпоративные тренинги по гибким моделям управления
group 7 equalizer 5

Амбициозность целей и результатов при реализации системы OKR в компаниях

Насколько амбициозными должны быть ваши OKR?

Амбициозные цели настолько важны, что даже в Google говорят напрямую вот таким образом:

« — Мы ставим перед собой такие цели, которых мы пока не можем достичь, потому как уверены, что, стремясь достичь их, мы можем продвинуться дальше, чем ожидали»

Амбициозные цели также называют «отсроченными» целями. Но что именно это значит? И «насколько» всё-таки цели должны быть амбициозными?

Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.

Аналогия растяжки

Давайте поразмыслим над характеристиками растянутости:

  • Во время растяжки вы чувствуете дискомфорт, даже легкую боль. Это выводит вас из зоны комфорта;
  • Растяжка может быть дискомфортной, при ее выполнении, но это заставит вас почувствовать себя хорошо после нее;
  • Вся идея растяжки заключается в том, чтобы попытаться достичь тех позиций, которых вы не можете достичь. Вы должны продолжать пытаться дотянуться до своих ног, даже если вы знаете, что не можете этого сделать;
  • После регулярной практики вы начинаете тянуться дальше, чем могли бы, если бы не растягивались. Возможно, вы все еще не можете дотянуться до своих ног, но теперь вы можете дотянуться до мест, которых вы не могли достичь раньше;
  • Хотя растяжка может быть неудобной, вы не должны напрягать мышцы. Вы не должны пытаться зайти так далеко, что это начнет причинять вам вред. Вы можете ровняться на Жан Клод Ван Дамма, но не торопитесь.

Как это относится к постановке целей?

Когда вы проводите аналогию, вы можете предположить, что цели растяжки это:

  • Вывести вас из зоны комфорта;
  • Заставить вас преследовать цели, которых вы не можете достичь (по крайней мере, пока);
  • Заставить вас достичь того, что вы не могли сделать раньше;
  • Быть достаточно сложной, но не настолько чтобы вам навредить (или демотивировать вас) вам.

Подумайте о целях растяжки как о тех, которые настолько трудны, что заставляют команду переосмыслить то, как они работают, задавать трудные вопросы и вести комплексные обсуждения. Отсроченные цели заставляют команды задаться вопросом, как далеко они могут зайти.

На самом деле, в мет анализе эмпирических исследований 35-летнего пионера теории постановки целей Эдвина Локка и Гэри Лэтема, нашли научные доказательства того, что «самые высокие или самые трудные цели приводят к приложению больших усилий и достижению большей производительности».

Как писал Ларри Пейдж в предисловии к книге "Как работает Google", заставить людей думать по–крупному трудно, а смелые цели — это ключ:

[Команды] должны предполагать, что каких–то вещей невозможно достичь, а не выяснять, что на самом деле возможно. Именно поэтому мы вложили столько энергии в привлечение независимых мечтателей в Google и постановку невыполнимых целей.

70% — это новые 100%

Видео Рика Клау, описывающее OKR имеет более чем 450.000 просмотров. В нем Клаус упоминает, что:

Цели амбициозны, и в некоторой степени могут доставлять дискомфорт.

"Золотая середина" для OKR - это 6 — 7 из 10. Если кто–то постоянно получает 10, их OKR недостаточно амбициозны. Если вы получаете 1, вы не разрушаетесь, вы сыпетесь.

Заявление Клауса привело к сомнениям: «если 70% — это приемлемый результат, разве 70 не является новым 100?».

Эта проблема возникает только в том случае, если команда не имеет отсроченных целей. Установка 70% в качестве цели было бы похоже только на прикосновение к вашей ноге, без попытки дотянуться до ваших стоп – т.е., будто вы не растягиваясь вообще. Вся идея отсрочки цели состоит в том, чтобы продолжать пытаться достичь 100%, даже если вы знаете, что не сможете их достичь.

Лунные снимки против снимков крыш

Типы OKR, которые описывает Клаус, называются "лунными снимками". На практике существует также второй тип “снимки крыш". В таблице ниже объясняется и то и другое:

Лунные снимки

Снимки крыш

  • Цели трудны, но достижимы.
  • Успех означает достижение 100%.
  • Растяжка целей.
  • Находится за пределами возможностей.
  • Успех означает достижение 60-70%.

Лунные снимки являются основополагающим строительным блоком OKR, но они требуют большой организационной зрелости.

По нашему опыту, они могут вызвать несколько проблем:

  • Они могут демотивировать команду;

Люди любят достигать целей. Но достижение 60% OKR может демотивировать многих из них, особенно в начале.

  • Отсутствие подотчетности и вовлеченности;

Лунные снимки могут быть неверно истолкованы, создавая культуру, в которой вам не нужно достигать своих целей: «Это не имеет значения. Это просто отсрочка цели».

  • Проблемы выравнивания;

Особенно при использовании ключевых результатов, которые основаны на активности и вовлеченности. Это может вызвать проблемы согласования. Одна команда нуждается в чем–то от другой, но вторая не может достичь этой цели, так как она была отсрочена.

Именно поэтому снимки крыши существуют и используются несколькими командами внутри Google, обычно их смешивают с лунными снимками. Один из подходов основан на лунных снимках, когда тот от которого зависит OKR – основывается на снимках крыши.

Мы настоятельно рекомендуем вам начать с использования только снимков крыши

Чтобы развить культуру, ориентированную на результат, начните с концентрации на достижении целей.

Позже, когда культура станет более зрелой, вы можете перейти к лунным снимкам, чтобы начать задаваться вопросом, как далеко может зайти организация.

Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.
Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00