🌟 Тренинги для компаний
group 26 equalizer 4

Отслеживание целей и результатов в OKR — как следить и оценивать

Не позволяйте своим OKR (Objectives and Key Results, «Целям и ключевым результатам») превратиться в решения на новый год. Вы должны сделать их частью рабочего дня каждого отдела, используя еженедельные проверки.

В этой статье мы покажем, как можно этого добиться, чтобы вы получали максимальную эффективность от внедрения системы OKR в вашей компании.

— Бесплатно обучаем методологиям создания новых продуктов
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Канвас бизнес–модели Разработка ценностных предложений Scrum

Отслеживание результатов OKR при еженедельной проверке

Не позволяйте своим OKR превратиться в решения на новый год. Вы должны сделать их частью рабочего дня каждого отдела, используя еженедельные проверки.

«Чек–ин» это короткая церемония для отслеживания результатов.

Идея состоит не в том, чтобы увеличить управленческие издержки или сделать больше совещаний, а в том, чтобы сделать существующие совещания более продуктивными и даже объединить или устранить некоторые из них.

«Чек–ин» должны проводиться каждую неделю.

Наличие ежемесячных совещаний для отслеживания результатов интуитивно понятно, когда у вас есть годовые цели, но поскольку вы используете ежеквартальные OKR, вы также должны проводить более частые проверки.

Они должны быть короткими и ограничиваться одним часом или меньше. Мы работали десятками команд, и всем им удалось уложиться в один час — обычно от 30 до 40 минут. «Чек–ин» команд, как правило, короче, а некоторые команды проводят короткие 15-минутные совещания.

Еженедельные проверки являются самым мощным инструментом для создания или отслеживания корпоративной культуры.

Очень важно правильно настроиться на такой «Чек–ин»:

  • Улучшение OKR против тушения пожаров: Несколько отделов регулярно проводят собрания персонала, но обычно они посвящены решения создавшихся проблем, а не улучшению результатов. «Чек–ин» отменяет это: мы начинаем с измерения наших OKR.

  • Сосредоточены на улучшении результатов, а не на оправданиях: «Чек–ин» должны быть о том, как мы собираемся улучшить наше OKR, а не о перечислении всех объяснений для неутешительных результатов, которые могут в конечном итоге произойти.

отслеживание целей

🔥 Бесплатно обучаем методологиям запуска стартапов

Забудьте про “Подсчеты”

Общий подход к отслеживанию OKR включает в себя практику подсчета очков, где вы даете оценки каждому ключевому результату в конце квартала.

Оценки обычно колеблются между 0 и 10, с ожидаемыми значениями около 6 и 7 в среднем.

Наш опыт говорит о том, что оценка имеет несколько проблем:

  • Определяя OKR в начале квартала и выполняя их только в конце, вы настраиваете себя на неудачу. Без регулярной каденции измерения и отслеживания данных, результаты не улучшатся. В этом помогут «Чек–ины».

  • Большинство команд считают процесс подсчета очков запутанным, поскольку он может быть чрезвычайно субъективным (“что такое 0,5?”).

  • Если вы определяете баллы заранее, это означает вы договариваетесь в начале квартала о том, что такое 0.3, 0.7 и т. д., тем самым увеличивая сложность до 5 раз. Для каждого ключевого результата вам придется установить от трех до пяти уровней достижения, что уж точно не поможет упрощению процесса.

Вот почему мы рекомендуем забыть о подсчете очков.

Используйте ключевые результаты, основанные на ценности, и просто измеряйте их.

Это будет проще для понимания, и это значительно сократит затраты времени на настройку OKR.

⚡️ — Обучаем компании современным подходам к управлению

Структура «Чек–инов»

У нас была возможность курировать сотни проверок.

После экспериментов с различными подходами, мы обнаружили, что лучшая модель для «Чек–ина» включает в себя четыре элемента, которые мы разберем ниже.

Во время «Чек–ина» команда проходит через каждый этап для каждого ключевого результата.

⭐️ Мы можем приехать к вам в гости — познакомимся, поделимся нашим подходом, кейсами, и ответим на вопросы о результатах обучения компаний, акселерации продаж и возврате инвестиций.

Отслеживание OKR

«Чек–ин» начинается с данных. Какова нынешняя мера для этого результата? Что изменилось с момента последнего собрания?

⚡️️ Напишите нам на contact@leadstartup.ru — ответим за 30 минут.

Уровень доверия

Если прогресс OKR является количественным, то уровни уверенности приносят качественный аспект. Чего нет в данных?

Например, есть ли важная инициатива, которая запаздывает с запуском или ключевой клиент собирается уйти? Может быть, одна из наших гипотез оказалась нецелесообразной?

Чтобы установить уровень уверенности, команда должна ответить на следующий вопрос: учитывая информацию, которую мы имеем сегодня, насколько мы уверены, что достигнем каждого «ключевого результата» ?

Некоторые компании используют шкалу от 1 до 10, чтобы установить уровни уверенности, но по моему опыту, это может быть так же запутанно, как оценка ключевых результатов. Я рекомендую использовать три уровня, используя цвета (зеленый, желтый, красный) или смайлики (счастливый, обеспокоенный, грустный):

Два совета:

  • Что имеет значение, так это диалог: все члены команды должны обсудить эти уровни. Они являются отличным методом выравнивания, который также позволит вам быстро оценить вовлеченность каждого члена команды.

  • Красный (или “грустный”) не означает, что команда должна сдаться. Он говорит, что команда должна изменить свой подход.

Преграды

Что тормозит команду? Есть ли внешний фактор, который, если его разрешить, может улучшить результаты?

Например, нужны ли команде лучшие инструменты или необходимо ускорить работу другого отдела?

Инициативность

Что нам необходимо для улучшения результатов?

Помните, что без движения ничего не сработает, так как «чек–ины»-это не просто измерение чисел. Вы должны что–то делать, чтобы улучшить свои ключевые результаты. Или, как писал Дональд Рейнертсен:

“Если проблемы решает только измерение, то покупка весов заставит вас похудеть.”

— Освойте методологию запуска стартапа из кремниевой долины
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done Scrum Agile AARRR MVP & RAT Теория инноваций Value Proposition Канвас бизнес–модели HADI–циклы
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Lean Startup Meetup
Москва 20 февраля, 2020 г. с 19:00 до 22:00
Подтверждение спроса деньгами
Agile Mindset Introduction
Универсальная программа обучения 29 февраля, 2020 г. с 11:00 до 17:00
Agile / Scrum / Kanban
Business Agility — CEO–Level Management Webinar
Онлайн 28 апреля, 2020 г. с 19:00 до 22:00
Для руководителей кто отвечает за деньги
Lean Startup Webinar
Онлайн 29 апреля, 2020 г. с 19:00 до 22:00
Подтверждение спроса деньгами
Lean Startup Professional
Москва 21–22 мая, 2020 г. с 10:00 до 19:00
Обучение бережливому запуску новых компаний и подразделений
Certified Agile Professional
Индивидуальная адаптация программы обучения
Agile / Scrum / Kanban
Lean Customer Development
Lean Product Management Тренинг для компаний Программа обучения Запуск и внедрение Курс обучения Customer Development
Вывод на рынок нового продукта за 3 месяца
Дизайн Мышление
Дизайн Мышление Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Программа обучения Дизайн Мышление
eXtreme Programming — TDD Workshop
eXtreme Programming Test Driven Development TDD Корпоративный тренинг
Обучение разработке через тестирование
GetKanban Workshop
Для руководителей и менеджеров Корпоративный тренинг Воркшоп
Командообразующий воркшоп с обучением основам Канбан–метода
Growth Hacking
Growth Hacking Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Петли роста и системное мышление
Impact Mapping Workshop
Карты влияния Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Составление карт влияния, для создания качественного беклога разработки IT–продукта
Jobs To Be Done
JTBD Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Вы научитесь понимать, почему клиенты покупают и используют ваши продукты
Kanban System Design
Advanced Kanban–master Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Программа обучения Kanban
Lean Product Owner
Product Owner Владельц продукта Продакт Менеджмент Scrum Product Owner
Обучение роли Владельца Продукта
Lean Startup Professional
Обучение бережливому запуску новых компаний и подразделений
Lego Serious Play Workshop
Корпоративный тренинг Курс обучения
Проведение стратегической сессии и планирования развития проекта
Целеполагание по OKR
Objectives & Key Results Корпоративный тренинг Курс обучения
Обучение OKR
Scrum Foundation Workshop
Professional Scrum Master Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Lego4Scrum
Scrum Master & Agile Coach
Agile Coach Scrum Master Аджайл-коуч Скрам-мастер
Обучение менеджменту в Agile
Проведение глубинных интервью
Кастдев User Research
Глубинные интервью с клиентами
Проведение ретроспективы
Проведение ретроспективы
Трекинг
Трекинг / консалтинг продуктовых и проектных команд
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.
  • Мы — практики. За нашими плечами миллионы слитых рублей на маркетинг собственных продуктов, которые сейчас приносят прибыль. Все знания добыты своими деньгами и тяжелой работой.
  • С вами будут работать предприниматели, которых интересуют только реальные результаты по возврату вложенных инвестиций, прибыли и EBITDA.
  • Более 16 лет реального коммерческого опыта в разработке IT–продуктов. Насмотренность по сотням проектов. Сотрудничаем с Baymard Institute.
⚡ Ответим по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.