Корпоративные тренинги по гибким моделям управления
group 13 equalizer 4

Отслеживание целей и результатов в OKR — как следить и оценивать

Не позволяйте своим OKR (Objectives and Key Results, «Целям и ключевым результатам») превратиться в решения на новый год. Вы должны сделать их частью рабочего дня каждого отдела, используя еженедельные проверки.

В этой статье мы покажем, как можно этого добиться, чтобы вы получали максимальную эффективность от внедрения системы OKR в вашей компании.

Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.

Отслеживание результатов OKR при еженедельной проверке

Не позволяйте своим OKR превратиться в решения на новый год. Вы должны сделать их частью рабочего дня каждого отдела, используя еженедельные проверки.

«Чек–ин» это короткая церемония для отслеживания результатов.

Идея состоит не в том, чтобы увеличить управленческие издержки или сделать больше совещаний, а в том, чтобы сделать существующие совещания более продуктивными и даже объединить или устранить некоторые из них.

«Чек–ин» должны проводиться каждую неделю.

Наличие ежемесячных совещаний для отслеживания результатов интуитивно понятно, когда у вас есть годовые цели, но поскольку вы используете ежеквартальные OKR, вы также должны проводить более частые проверки.

Они должны быть короткими и ограничиваться одним часом или меньше. Мы работали десятками команд, и всем им удалось уложиться в один час — обычно от 30 до 40 минут. «Чек–ин» команд, как правило, короче, а некоторые команды проводят короткие 15-минутные совещания.

Еженедельные проверки являются самым мощным инструментом для создания или отслеживания корпоративной культуры.

Очень важно правильно настроиться на такой «Чек–ин»:

  • Улучшение OKR против тушения пожаров: Несколько отделов регулярно проводят собрания персонала, но обычно они посвящены решения создавшихся проблем, а не улучшению результатов. «Чек–ин» отменяет это: мы начинаем с измерения наших OKR.
  • Сосредоточены на улучшении результатов, а не на оправданиях: «Чек–ин» должны быть о том, как мы собираемся улучшить наше OKR, а не о перечислении всех объяснений для неутешительных результатов, которые могут в конечном итоге произойти.

Забудьте про "Подсчеты”

Общий подход к отслеживанию OKR включает в себя практику подсчета очков, где вы даете оценки каждому ключевому результату в конце квартала.

Оценки обычно колеблются между 0 и 10, с ожидаемыми значениями около 6 и 7 в среднем.

Наш опыт говорит о том, что оценка имеет несколько проблем:

  • Определяя OKR в начале квартала и выполняя их только в конце, вы настраиваете себя на неудачу. Без регулярной каденции измерения и отслеживания данных, результаты не улучшатся. В этом помогут «Чек–ины».
  • Большинство команд считают процесс подсчета очков запутанным, поскольку он может быть чрезвычайно субъективным (“что такое 0,5?”).
  • Если вы определяете баллы заранее, это означает вы договариваетесь в начале квартала о том, что такое 0.3, 0.7 и т. д., тем самым увеличивая сложность до 5 раз. Для каждого ключевого результата вам придется установить от трех до пяти уровней достижения, что уж точно не поможет упрощению процесса.

Вот почему мы рекомендуем забыть о подсчете очков.

Используйте ключевые результаты, основанные на ценности, и просто измеряйте их.

Это будет проще для понимания, и это значительно сократит затраты времени на настройку OKR.

Структура «Чек–инов»

У нас была возможность курировать сотни проверок.

После экспериментов с различными подходами, мы обнаружили, что лучшая модель для «Чек–ина» включает в себя четыре элемента, которые мы разберем ниже.

Во время «Чек–ина» команда проходит через каждый этап для каждого ключевого результата.

Отслеживание OKR

«Чек–ин» начинается с данных. Какова нынешняя мера для этого результата? Что изменилось с момента последнего собрания?

Уровень доверия

Если прогресс OKR является количественным, то уровни уверенности приносят качественный аспект. Чего нет в данных?

Например, есть ли важная инициатива, которая запаздывает с запуском или ключевой клиент собирается уйти? Может быть, одна из наших гипотез оказалась нецелесообразной?

Чтобы установить уровень уверенности, команда должна ответить на следующий вопрос: учитывая информацию, которую мы имеем сегодня, насколько мы уверены, что достигнем каждого «ключевого результата»?

Некоторые компании используют шкалу от 1 до 10, чтобы установить уровни уверенности, но по моему опыту, это может быть так же запутанно, как оценка ключевых результатов. Я рекомендую использовать три уровня, используя цвета (зеленый, желтый, красный) или смайлики (счастливый, обеспокоенный, грустный):

Два совета:

  • Что имеет значение, так это диалог: все члены команды должны обсудить эти уровни. Они являются отличным методом выравнивания, который также позволит вам быстро оценить вовлеченность каждого члена команды.
  • Красный (или "грустный") не означает, что команда должна сдаться. Он говорит, что команда должна изменить свой подход.

Преграды

Что тормозит команду? Есть ли внешний фактор, который, если его разрешить, может улучшить результаты?

Например, нужны ли команде лучшие инструменты или необходимо ускорить работу другого отдела?

Инициативность

Что нам необходимо для улучшения результатов?

Помните, что без движения ничего не сработает, так как «чек–ины»-это не просто измерение чисел. Вы должны что–то делать, чтобы улучшить свои ключевые результаты. Или, как писал Дональд Рейнертсен:

“Если проблемы решает только измерение, то покупка весов заставит вас похудеть.”

Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.
Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00