Корпоративные тренинги по гибким моделям управления
group 9 equalizer 5

Типичный цикл системы OKR — на практическом примере с пояснениями

Система OKR (Objectives and Key Results, «Цели и ключевые результаты») — это циклическая система.

Реализация OKR не тот процесс, который реализовавшись однажды, после этого действует постоянно или завершается. Цикл повторяется вновь.

В этой статье покажем, как выглядит общая структура цикла системы OKR в бизнесе.

Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.

1) В начале года компания определяет набор стратегических инструментов — желательно с возможностью вовлечения команды менеджеров.

Важно понимать, что эти инструменты не должны устанавливаться высшими руководством изолированно, без участия команды.

Поскольку люди на большинстве уровней организации ежедневно идут на компромиссы, влияющие на стратегический успех компании, процесс должен быть разработан так, чтобы использовать идеи всех сотрудников, а не только топ–менеджеров.

2) Затем исполнительная дирекция проверяет OKR компании, собирая обратную связь от сотрудников.

3) Команды разрабатывают свою тактику OKR, используя двунаправленный подход, описанный выше.

4) Разные группы сотрудников определяют порядок работы и согласуют взаимодействие всех отделов. 5) Команды еженедельно проводят проверки для отслеживания результатов и действий.

6) Компании, использующие ежеквартальный OKR, обычно просматривают данные в середине квартала во время проверки среднесрочного OKR.

7) По окончанию цикла, вы можете получить актуальную информацию и начать цикл заново.

Самый простой вариант осуществления анализа — это концепция «старт–стоп–продолжение».

В этой модели каждому члену группы предлагается выделить определенные мероприятия, которые группе необходимы: начать делать/прекращать делать/продолжить делать.

OKR, которые не были достигнуты в предыдущем цикле, повторно оцениваются, чтобы их можно было включать в следующий квартал или исключить, если они больше не нужны.

Некоторые компании рассматривают цель как "видение", которое компания и команды будут преследовать в течение долгого времени, поэтому цели могут переноситься из одного квартала в другой.

Например, такая цель, как «удовлетворить потребности наших клиентов» — это то, что компания может использовать в течение нескольких кварталов, создавая новые ключевые результаты в каждом цикле.

Даже некоторые ключевые результаты сами по себе могут быть одинаковыми, изменяется лишь цель.

Такие показатели, как выручка и NPS, как правило, присутствуют почти во всех квартальных отчетах компаний. Но факторы ценности, которые каждая команда будет использовать для улучшения этих показателей, будут разными.

Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.
Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00