Академия LeadStartup
Тренинги по продуктовому менеджменту — участвуйте бесплатно
  • Обучим компетенциям руководителя продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод стартапов на рынок.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

Спринт — процесс работы в Скраме

Результат Спринта: MVP (минимально жизнеспособный продукт) – готовый продукт, на который можно посмотреть, которым можно пользоваться.

Опубликовано
Scrum Sprint Время чтения – 1 минута
Тренинги по продуктовому менеджменту — участвуйте бесплатно
  • Обучим компетенциям руководителя продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод стартапов на рынок.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

Зачем работать Спринтами

Основная цель Скрам - делать продукт быстро и делать его завершённым, чтобы можно было продемонстрировать заказчику и пользователям, получить обратную связь, а после продолжить работу с учётом корректировок. Спринт помогает реализовать эту задачу.

Разделение работы на этапы (спринты) позволяет сфокусироваться на нескольких задачах. Это ускоряет работу, позволяет быстрее получить продукт и обратную связь.

Цель Спринта

Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени.

В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что-то делать, какие-то задачи он может решать.

Хенрик Книберг нарисовал классную картинку, хорошо передающую суть инкремента.

Время Спринта

Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов.

Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.

Структура Спринта

1. Планирование

Команда формирует цель Спринта и бэклог Спринта (список задач)

Цель Спринта описывается одним–двумя предложениями. В этих предложениях должен быть сформулирован итоговый результат. Короткая формулировка помогает сфокусироваться.

2. Планирование командой разработки

Разработчики проводят отдельную встречу, где решаются операционные вопросы

Здесь особенно важно отсутствие контроля. Поэтому эта встреча проводится отдельно от предыдущей. Так процесс работы идёт быстрее и продуктивнее.

3. Ежедневные стэнд-апы

Призваны отслеживать изменения в процессе разработки и вносить корректировки в текучку.

Встречи проходят каждый день в течение 10–15 минут. Ведёт встречу Скрам-мастер, может присутствовать Владелец Продукта.

Итог Спринта

Инкремент продукта появился быстро, он уже работоспособный, его можно демонстрировать заказчику и пользователям и получать обратную связь.

Теперь можно планировать следующий Спринт, на котором будет поставлена новая цель и бэклог.

group 2 equalizer 5
Тренинги по продуктовому менеджменту — участвуйте бесплатно
  • Обучим компетенциям руководителя продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод стартапов на рынок.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.