Корпоративные тренинги по гибким моделям управления
group 5 equalizer 4

Cтратегия и тактика ведения бизнеса — какими должны быть OKR

Тактические и стратегические ОКР (Objectives and Key Results, «Цели и ключевые результаты») — это два разных инструмента, каждый из которых решает свою задачу.

В это статье мы рассмотрим, как применяется система OKR в каждом из этих случаев — как на уровне «общей картины» и стратегического видения, так и на уровне ближайших целей.

Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.

Введение в идею разделения тактических и стратегических OKR

Это распространенное заблуждение, что OKR срабатывает исключительно с ежеквартальными циклами, которые были моделью Гугл, использовались вплоть до 2011 года.

Когда было произведено повторное назначение на должность генерального директора в Google Ларри Пейджа, он решил принять как ежегодные, так и ежеквартальные OKR–отчеты.

Нам остается лишь предполагать, что привело к решению Пейджа, но большинство компаний в конечном счете осознают, что применение краткосрочных OKR заставляет команды отступить от общей картины — стратегического видения — и сосредоточиться лишь на том, чего они способны достичь за 3 месяца.

Большинство реализаций ОКР подразумевают, что различные задачи отличаются различными ритмами, так как тактические цели, как правило, меняются гораздо быстрее, чем стратегические цели.

Так ОКР отделяет стратегию и тактику, принимая вложенную концепцию, как мы уже упоминали начале этой статьи.

Стратегическую концепцию с высоким уровнем результатов и долгосрочными ОКР для организации, нельзя устанавливать, как железобетонную. Организация должна обеспечивать постоянные обсуждения стратегии и постоянно анализировать OKR–фирмы при такой потребности. Тактическая концепция с меньшими сроками ОКР для команд. Последующая стратегия с регулярными анализами для прослеживания итогов на пути.

Представьте стратегические ОКР как ОКР высокого уровня, которое способно заинтересовать руководящий состав.

Образец, по которому стоит применять ОКР:

Ежегодные стратегические ОКР для фирмы (а иногда и для больших групп и бизнес–единиц). Ежеквартальные тактические ОКР для подразделений, с оценками в середине квартала. Каждонедельные оценивания для прослеживания итогов.

Иногда организации устанавливают ежеквартальные Окр для целой компании, но я бы не советовал делать это в начале.

Выбор стратегии вашего ОКР

Стоит заметить, что компании способны настраивать стратегии под свои потребности. К примеру, Spotify использует стратегический цикл из шести месяцев, одновременно с этим, его подразделения устанавливают ОКР раз в 6 недель.

Ряд фирм принимают более быстрые стратегии для ОКР.

Салим Исмаил, находящийся на позиции исполнительного директора, а также основатель Singularity University, написал в своей книге, «экспоненциальные компании»:

Большинство фирм в настоящее время используют высокочастотные ОКР – то есть целевые показатели устанавливаются на неделю, месяц или квартал для отдельного сотрудника или группы.

Как правило, группы, которые пытаются установить каждомесячные ОКР, применяют ОКР в качестве списка дел. Когда команды применяют ОКР для замера стоимости, как мы сможем увидеть в следующих разделах, квартальная каденция имеет смысл, поскольку вам нужно время для разработки инициатив, измерения их воздействия и итерации.

Как правило, чем короче каденция, тем понятнее цели для ОКР. И чем дольше каденция, тем ниже становится неопределенность бизнеса.

Поэтому, чтобы применять укороченные сроки, вы должны убедиться, что у вас есть оптимизированный процесс, в противном случае, вы потратите много времени на постановку своих целей.

В тоже время, когда ваш бизнес имеет дело с неопределенностью или ваш рынок изменяется очень резко, более длинные циклы вам не помогут.

Когда вы начинаете постановку ОКР, я советую использовать ежеквартальную стратегию с оценкой в середине каждого квартала. Такая мера даст вам возможность изучить, а аткже адаптировать вашу концепцию. Многие предприятия могут функционировать именно так.

Начинайте с единой стратегии

В Силиконовой долине, зрелые компании имеют различные каденции для каждого отдела. Например, компании устанавливают годовые OKR для отдела продаж, а ежеквартальные — для инженерных и групп по продукту.

Я рекомендую начинать с одних и тех же каденций для всех, так как это просто легче для понимания. Лучший подход–это постепенное вовлечение, начиная с упрощенной концепции и затем ее развития по мере последующего обучения.

Когда вы планируете в конечном итоге попытаться определить разные частоты в своей организации, вы должны попытаться увеличить количество «возможных соотношений».

К примеру, когда одна команда применяет 4-месячную каденцию, а, одновременно с этим, остальная часть компании использует три месяца, команды будут синхронизироваться только единожды за год, что может существенно повлиять на выравнивание результатов.

Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.
Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00