Корпоративные тренинги по гибким моделям управления
group 11 equalizer 5

Внедрение OKR — качественное изменение целеполагания в компании

Внедрение OKR (Objectives and Key Results, «Цели и ключевые результаты») в компанию — это непростой процесс, в котором можно столкнуться с рядом сложностей.

OKR это целостная система, поэтому к внедрению нового подхода к целеполаганию в компании следует отнестись со всей серьезностью. В этой статье мы вкратце опишем процесс внедрения и дадим рекомендации, которые помогут вам ввести инновацию более гладко.

Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.

Процедура внедрения OKR в компании

  • Компания устанавливает 3-5 главных приоритетов на год и каждый квартал.

  • Каждый отдел и отдельный сотрудник создает цели, которые соответствуют приоритетам всей компании.

  • Сотрудники работают с менеджерами, чтобы установить 3-5 целей и соответствующие ключевые результаты, которые соответствуют целям команды и компании.

  • В результате каждый сотрудник имеет измеримые результаты, которые отслеживаются и обновляются каждую неделю. Это может быть процентное увеличение определенных KPI или завершение проекта к установленной дате.

  • Сотрудники регулярно обновляют свою статистику производительности, чтобы руководство могло сразу увидеть производительность отдельных сотрудников, групп и всей организации.

  • Реализуйте ритм обратной связи и встреч, которые поддерживают согласованность и подотчетность.

  • Сделайте OKR прозрачными во всей компании, чтобы каждый мог видеть более широкую картину и мог привлекать друг друга к ответственности. Сотрудники оценивают свои ключевые результаты (баллы) в конце каждого квартала.

Следует отметить, что целевые показатели, установленные вашей компанией, обычно должны достигать 60-70% (метод Google). Предполагается, что эти цели носят желательный характер, и хотя ежеквартальные цели, скорее всего, не будут достигнуты на 100%, каждый получает ценные выводы из неудачных OKR.

По сути, они становятся уроками обучения компании для улучшения будущих результатов. В этом смысле есть смысл воспринимать внедрение OKR в компанию как вложение в развитие вашего персонала, вашей команды.

Важно: OKR — это не список дел.

Позвольте людям терпеть неудачу в них, так как производительность OKR не привязана к ежегодным обзорам, вознаграждениям или бонусам. В конце квартала все разбираются и учатся на неудачах. Все менеджеры и сотрудники учатся определять лучшие задачи на предстоящий квартал.

Примечание. Некоторые организации используют OKR в качестве метода отслеживания целей, а не «метода Google» для установки чрезмерно амбициозных приоритетов. Эти компании могут использовать другую стратегию, когда команды и сотрудники ставят более достижимые цели. Успех тогда будет оцениваться по завершению 90-100%, а не 60-70%.

Советы по внедрению OKR

  1. Не создавайте слишком много ключевых результатов. 6 — абсолютный максимум, чтобы не рисковать перенапряжением команды.

  2. Не нужно просто ставить цели и уходить. Внедрение OKR должно быть сопряжено с мониторингом достижений. Менеджеры должны регулярно проверять, чтобы сотрудники оставались на правильном пути.

  3. Выйдите за рамки метрик и задайте качественные вопросы. "Как дела? С какими проблемами вы сталкиваетесь? Чем могу помочь?"

  4. Разбейте квартальные цели на еженедельные и ежемесячные цели. Принимая небольшие кусочки, вы чувствуете себя более управляемым и обеспечивает план для достижения более широкой цели.

  5. OKR могут стать гибкими, если это необходимо. Например, может возникнуть новый конкурент или финансовые перспективы компании могут ухудшиться или улучшиться. Несмотря на то, что показатели OKR за квартал остаются прежними, лидеры могут реагировать, предлагая новым целям команды и сотрудников делать то, что лучше для бизнеса.

  6. Сотрудники могут быть запуганы, потому что они боятся последствий для не достижения своих целей. Руководство может смягчить их опасения, объяснив, что ключевые результаты не зависят от критериев оценки или повышения эффективности.

Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.
Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00