Принцип 1. «Определите, что нас объединяет»
Мощный способ усилить чувство коллективного единства — это активное вовлечение всех членов в построение общей миссии. Большинство людей имеет представление о том, чего они хотят получить от своей повседневной работы, и о том, в какой команде они хотели бы работать, даже если это звучит довольно расплывчато. В конце концов, когда люди жалуются на работу, они часто просто заявляют, что они не так себе представляли свое рабочее время.
Лидерам необходимо найти способы побудить членов команды принимать участие в жизни компании. Это может также включать в себя изучение их проблем и тревог, но также должно приводить к предложениям о том, что можно изменить, чтобы сделать командную работу более удовлетворительной. Игнорирование таких проблем может усилить негативный настрой, который очень заразителен в командах, и неизбежно снизит потенциал внутри команды, в том числе и способность справляться с повышенными требованиями.
Исследование команд в нефтегазовой отрасли, например, выявило взаимосвязь между разнообразием экспертных знаний и обучением команды. Для команд с низкой коллективной идентификацией разнообразие экспертных знаний имеет отрицательную связь для командного обучения и производительности, тогда как для команд с высокой степенью идентификации взаимосвязь между разнообразием опыта и командным обучением была положительной.
Время, затрачиваемое на формирование общей цели и миссии, также способствует повышению устойчивости команд. Таким образом, они справляются со всеми неудачами вместе и становятся сильнее, что как раз и имеет решающее значение в быстроменяющемся мире.
Принцип 2. «Работайте вместе над тем, как достичь общей цели»
Основным фактором вовлеченности является сильное осознание смысла и цели того, что мы делаем на работе. Люди должны быть авторами своего собственного будущего, поэтому предоставление сотрудникам возможности определить свою конкретную роль автоматически направляет их на путь к наилучшему способу исполнения данной роли. Предоставляя участникам возможность поделиться своими идеями, предложениями и опытом, руководители групп вызывают чувство уважения, так как это дает им почувствовать свою индивидуальную значимость.
Принцип 3. «Повышение эффективности команды»
Работая над вышеупомянутыми процессами, руководители групп могут сформировать сильное чувство команды — веру и уверенность в том, что они могут справиться с проблемами и неудачами. Исследования показали, что это в значительной степени предсказывает результаты взаимодействия всех сотрудников. Члены команды готовы работать усерднее, чтобы дать возможность своей команде добиться успеха, и это чувство потенциала действительно может повлиять на их продуктивность.
Принцип 4. «Создайте культуру обучения и психологической безопасности»
Чтобы справиться с растущими требованиями и сложностью задач, с которыми сталкиваются команды, требуется определенная степень адаптации и, возможно, нововведений, что неизбежно означает увеличение частоты ошибок. Но ошибки подобны «катализаторам познания» — они бросают вызов нашим предположениям и стимулируют генерацию новых и лучших идей. Ведущий американский исследователь был озадачен, обнаружив значительную положительную корреляцию между хорошо управляемыми командами и количеством допущенных ими ошибок. При дальнейшем исследовании она и ее со–исследователь обнаружили, что это вероятно по той причине, что хорошо руководимые команды чаще сообщали о своих ошибках, а также потому, что существовала культура открытости, поддержки и обучения на ошибках.
Принцип 5. «Разделение труда»
Рассмотреть данный принцип легко на примере муравьев. Колония муравьев представляет собой сложную сеть подземных камер, в которых живут муравьи. Чтобы помочь справиться с беспорядком в этих колониях, каждый муравей отвечает за определенные задачи, будь то сбор пищи, строительство гнезд, охрана колонии или размножение. Эти инстинктивные социальные правила, по которым муравьи живут, помогают колонии выжить. Применительно это и к работе в команде. Разделение труда касается распределения ролей и того, как ваш вклад в работу согласуется с целями, поставленными командой, чтобы обеспечить ее успех. Это позволит вам быстро достичь операционной эффективности. Путаница в отношении чьих–либо ролей и обязанностей может потенциально создать конфликт в командах. В исследовании мультидисциплинарных команд было обнаружено, что четкое представление о ролях людей положительно влияет на качество результатов команды, повышение ее производительности и благополучия.
Принцип 6. «Коммуникация»
В командной среде определение «языка команды» может быть сложной задачей, учитывая уникальность людей, разные стили общения, технологии и принадлежность к определенной команде. Однако простая стратегия смягчения возможных негативных последствий — это определение четких стандартов и процессов, которым должна следовать ваша команда. В этом есть и социальный аспект. Как и в любых отношениях, вам необходимо развивать и строить личные связи. Чтобы укрепить связь в своей команде, поощряйте личные встречи или, если вы используете программное обеспечение для веб–конференций, убедитесь, что у всех есть свои видеокамеры. Будьте открыты — практикуйте позитивное намерение, активное слушание и сочувствие. Соберите команду для мероприятий вне работы (например, ежеквартальные командные мероприятия). Определение «языка команды», характерного для вашей организации, может помочь уменьшить существующие коммуникативные проблемы.