LeadStartup
Mikhail Ryazhenka
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Понятие Time To Market и его роль в успехе продукта на рынке. Узнайте, как ускорение вывода продукта на рынок может улучшить ваш бизнес.

Time To Market (TTM) — это время от начала разработки идеи до её конечной реализации, когда вы продаете её клиенту. То есть Time To Market — это «время до выхода на рынок».
Time-to-Market

Почему важно следить за Time To Market?

Обращайте внимание на ваш Time To Market. Ускоряйте процесс разработки через оптимизацию рабочего потока, сокращение задач в процессе, грамотную приоритизацию и декомпозицию. Работайте по Agile. Работайте в первую очередь над созданием MVP и его тестированием и ни в коем случае жертвуйте качеством.

Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:

Высокая стоимость конечного продукта. Быстро внедряются инновации.

Что включает в себя Time To Market (v2)

Time To Market — это все время от самого начала формирования идеи, до конечного запуска. То есть, Time To Market включает в себя все ключевые элементы, требуемые при разработке любого нового продукта или новой функции.

Time To Market

Общее правило таково, что чем ниже показатель (быстрее) Time To Market — тем лучше. Ведь так ваши клиенты и ваш бизнес быстрее получают ценность.

Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:

  • Высокая стоимость конечного продукта. Чем больше у вас Time To Market, тем дольше вы не получаете деньги. Фактически это значит, что вы теряете те деньги, которые вы могли бы заработать. Чтобы определить, сколько вы можете потерять в связи с вашей скоростью работы, может быть полезным считать показатели Cost Of Delayстоимость задержки выхода продукта на рынок.

  • Быстро внедряются инновации. Ведь если сегодня ваша идея инновационна, если у вас большой показатель Time To Market, то к моменту выхода на рынок ваш продукт может быть уже не таким инновационным — вас обогнали конкуренты.

Но даже если ваш продукт не очень дорогой, и инновационность, общее правило сохраняется — чем ниже Time To Market, тем лучше.

Что включает в себя Time To Market

Time To Market — это все время от самого начала формирования идеи (включая время на её формирование, которое может быть достаточно длительным), до конечного запуска.

То есть, Time To Market включает в себя все ключевые элементы, требуемые при разработке любого нового продукта или новой функции:

Что важно помимо Time To Market

Важным моментом при расчете Time To Market является то, какой приоритет у задачи. Просто потому, что задачи, которые находятся в низком приоритете, по определению будут иметь медленный TTM, и это нормально.

Здесь важнее, чтобы вы поставляли то, что нужно, вместо того, чтобы просто «поставлять быстро».

Следующий момент касается качества. Задачи можно выполнять с разным уровнем качества, и конечно же хорошее качество требует больше времени, и здесь TTM будет более медленным.

Тем не менее, мы всегда за то, чтобы делать вещи максимально качественно. Потому что нет никакого смысла поставлять быстро ценность, которая низкая. Особенно это важно потому, что низкое качество исполнения может привести к тому, что все придется переделывать — а это в разы замедляет Time To Market.

Определить нужные элементы, которые должны быть выполнены с надлежащим качеством, помогут Definitions Of Done.

Главное — помните, что ни в коем случае нельзя жертвовать качеством в пользу скорости. Скорость можно улучшать другими инструментами.

Как улучшить показатель Time To Market

Один из наиболее распространенных современных инструментов для улучшения Time To Market — это Kanban.

Один из ключевых принципов Канбан — это ограничение количества WIP (Work In Progress). За счет того что задач находящихся в работе ограниченное количество, каждый член команды более сфокусирован на каждой из них.

Другими словами, вместо того, чтобы «распыляться» на несколько дел и средний показатель Time To Market у каждой из них был бы очень низкий, в Канбан вы фокусируетесь на ограниченном количестве задач, чтобы быстрее их завершить и чтобы максимально быстро поставлять ценность клиентам и бизнесу.

За обеспечение процесса в Scrum отвечает Скрам мастер. Соответственно, именно на его плечах может быть ответственность за то, чтобы находящиеся в приоритете задачи поставлялись максимально быстро — он должен оптимизировать рабочий поток (workflow) команды.

Декомпозиция задач на раннем этапе их формирования также может сыграть свою роль. Если Product Owner или менеджер продукта / проекта, или еще кто–то сделает эту работу по декомпозиции задач на более мелкие, это может значительно упростить процесс их выполнения. Ведь тогда разработчику / исполнителю не нужно будет самому проделывать эту работу — он будет готов выполнить.

Если ваша команда работает самоорганизованно в духе Scrum, то есть ей не нужна исчерпывающая документация по том, что и как нужно делать, это тоже будет преимуществом. Ведь тогда они просто будут делать то, что нужно, в лучшем своем исполнении, не вникая в тысячи нюансов, большинство из которых не являются решающими — это значительно сократит средний Time To Market.

Если вы разрабатываете новый продукт / функцию, которые еще не проверены, мы рекомендуем обратить внимание также на концепцию Lean Startup и Customer Development. За счет живого общения с клиентами и проверки ваших гипотез и ваших MVP «в бою» — на реальном рынке — вы можете сократить Time To Market, потому что вы не будете инвестировать время в разработку того, что не нужно людям, и что все равно придется переделывать.

Что такое Time To Market

Обращайте внимание на ваш Time To Market. Ускоряйте процесс разработки через оптимизацию рабочего потока, сокращение задач в процессе, грамотную приоритизацию и декомпозицию задач.

Работайте по Agile — самоорганизованно, без излишней документации и долгих согласований.

Работайте в первую очередь над созданием MVP и его тестированием, если разрабатываете новый продукт — так вы снизите время того, как быстро ваш конечный продукт обретет свою жизнь.

Ни в коем случае жертвуйте качеством. Качество должно быть всегда в приоритете над скоростью. При этом держите в уме, что качественными должны быть отдельные значимые элементы продукта или функции, а не все, что в нем потенциально может быть.

Time-to-Market

Ускоряет процесс выпуска продукта на рынок

Как сократить Time-to-Market с помощью Agile инструментов?

Время выхода на рынок — это количество времени, которое требуется для вывода продукта на рынок. Обычно оно измеряется месяцами или годами и может быть сокращено с помощью инструментов Agile, таких как Kanban, scrum и др.

Инструменты Agile разработаны для того, чтобы помочь командам управлять рабочим процессом и укладываться в сроки благодаря сотрудничеству и прозрачности.

Возможность сократить время выхода на рынок — одно из самых больших преимуществ использования инструментов Agile. Используя эти инструменты, вы можете более эффективно управлять проектом и не тратить время на ненужные задачи.

Самое главное, что нужно помнить при использовании инструментов Agile, — это то, что они призваны помочь вам работать умнее, а не сложнее. Цель использования этих инструментов заключается не только в том, чтобы завершить проект за меньшее время, но и в том, чтобы по окончании проекта вы получили качественный продукт. Это означает, что перед началом каждого спринта (или итерации) необходимо ставить четкие цели.

Также важно, чтобы члены команды могли эффективно общаться друг с другом на протяжении каждого спринта. Этого можно достичь с помощью эффективных каналов связи и регулярных встреч между заинтересованными сторонами, разработчиками, тестировщиками и другими членами команды, участвующими в завершении проекта.

Существует множество причин, по которым компании предпочитают использовать инструменты Agile:

  1. Повышение производительности — Agile–инструменты обеспечивают лучшую видимость процесса разработки, что помогает сократить узкие места и препятствия, замедляющие продвижение проектов.

  2. Снижение затрат — инструменты Agile автоматизируют повторяющиеся задачи, что уменьшает необходимость ручного вмешательства разработчиков или тестировщиков, а значит, снижает затраты, связанные с привлечением ресурсов на проекты, которые могут занять больше времени, чем ожидалось (например, из–за изменения объема).

Как использовать метрику Time-to-Market?

Метрика Time-to-Market используется для измерения количества времени, которое требуется новому продукту или услуге для выхода на рынок.

Эта метрика может быть использована несколькими способами. Во–первых, она может использоваться компаниями, которые стремятся улучшить свои внутренние процессы и быстрее доставлять продукцию клиентам. Если компания сможет сократить время, необходимое для выпуска нового продукта или услуги, она сможет увеличить свой доход и заработать больше денег.

Во–вторых, эта метрика также может использоваться компаниями, которые пытаются понять, что делают их конкуренты. Если компании интересно, сколько времени требуется другим компаниям для выпуска новых продуктов или услуг, они могут использовать метрику Time-to-Market в качестве индикатора того, сколько времени требуется продуктам или услугам конкурентов для выхода на рынок. Это поможет им предсказать, сколько времени потребуется для выхода на рынок продуктов или услуг конкурентов, что может помочь им лучше спланировать будущие запуски.

Использование показателей времени выхода на рынок для измерения количества времени, необходимого для создания продукта или услуги, является важной частью вашего бизнеса. Вы можете использовать эти показатели для определения того, сколько времени вам потребуется, чтобы предложить новый продукт, или сколько времени вам потребуется для выполнения определенной задачи.

Первым шагом в использовании показателей времени выхода на рынок является определение того, что вы хотите измерить. Например, если вы хотите узнать, сколько времени вам требуется на разработку нового продукта, то это будет именно та метрика, которую вы будете использовать.

Вам также следует подумать о том, какие инструменты помогут вам достичь поставленных целей. Такие инструменты помочь отследить, сколько времени требуется пользователям для выполнения определенных задач на вашем сайте, и сколько времени они тратят на это.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при использовании показателей времени выхода на рынок, — существуют ли другие способы сбора или использования этой информации. Например, если у одного пользователя уходит больше времени, чем у другого, это может указывать на то, что что–то не так с его опытом использования вашей услуги/продукта; однако если у всех пользователей уходит больше времени, чем ожидалось (независимо от того, что они делают), возможно, что–то не так с самим продуктом!

Утилизация ресурсов и ее влияние на Time-To-Market

Одним из важных факторов, определяющих время выхода на рынок, является использование ресурсов. Использование ресурсов — это соотношение полезного и доступного труда. Это означает, что если над проектом работает 100 человек, но только 80 реально выполняют какую–либо работу, то коэффициент использования ресурсов составляет 80%.

Это может оказать огромное влияние на показатель Time-To-Market, поскольку он определяет, сколько времени у каждого человека есть для выполнения своих задач. Если у вас есть человек с высоким уровнем использования ресурсов, и ему нужно больше времени для выполнения своих задач, это прекрасно! Но если у вас есть человек с низким уровнем использования ресурсов, и ему нужно больше времени, то вы будете дольше ждать выполнения конкретной задачи.

Способность компании эффективно использовать свои ресурсы является важным фактором, определяющим время, необходимое для вывода продукта на рынок. Если у компании низкий коэффициент использования ресурсов, это означает, что ее сотрудники работают не так эффективно, как могли бы, из–за нехватки персонала или неэффективного распределения задач между сотрудниками. Это может привести к задержкам в выводе продукции на рынок и потере доходов компании.

Например: Если у вас 10 сотрудников, но в любой момент времени работают только 5, коэффициент использования ресурсов составляет 50% — вы не используете все имеющиеся ресурсы. Однако, если у вас 10 сотрудников, но только 3 работают в любое время, коэффициент использования ресурсов составляет 30% — вы также не используете все имеющиеся ресурсы!

Время выхода на рынок (TtM) — это продолжительность времени между выпуском продукта и его фактическим использованием. Это основной фактор, определяющий успех или неудачу компании, продукта или проекта. Важно понимать, что TtM зависит от многих факторов:

  • Тип продукта (например, программное обеспечение)

  • Сложность продукта

  • Использование ресурсов

Когда речь идет об использовании ресурсов и времени выхода на рынок, важны два основных фактора:

  1. эффективность использования ресурсов в течение жизненного цикла проекта — будь то разработка или производство; и

  2. время, необходимое для различных этапов разработки или производства.