Что такое Aha moment
Это момент озарения, когда клиент понимает, в чем ценность вашего продукта. Этот момент возникает после совершения важного действия. Знание об этом можно использовать для развития продукта и тестирования гипотез.
Зачем искать Aha moment
Чтобы понять, что на самом деле нужно вашим клиентам, и улучшить их клиентский опыт. Вы поможете клиенту понять, зачем ему использовать ваш продукт.
Как использовать Aha moment
Сделайте такие изменения в продукте, чтобы получить результат на ключевое действие клиента, когда он понимает ценность продукта. Начать можно с проведения А/Б теста.
Aha–момент
Когда новый пользователь только знакомится с вашим продуктом, он неминуемо проходит стадию активации. На этой стадии принимается решение о том, продолжать использовать продукт или нет.
Работа над активацией очень важна для любого продукта. Какой бы результативной не была ваша кампания продвижения, какие бы классные функции вы не разрабатывали, если пользователь не распробует продукт достаточно быстро, вы можете навсегда его потерять.
Один из самых эффективных подходов к активации пользователей – рассматривать процесс знакомства с продуктом через Aha-moment. То есть момент, когда пользователь четко осознает, в чем для него ценность продукта.
Чтобу найти Aha-moment, нужно в первую очередь обратиться к ценности. Как и в случае с определением NSM, поможет вопрос: какое действие в продукте приносит максимальную ценность пользователям?
Этот вопрос является фундаментальным в работе над ростом и развитием продукта. Понимание ценности указывает команде направление поиска Aha-moment, который происходит в трех измерениях:
Определение ключевого действия, которое приносит ценность или ведет к ее получению.
Определение необходимого количества действий.
Определение промежутка времени, за который должны быть совершены действия.
Даже если в процессе работы над NSM вы уже определили ключевое ценностное действие, при поиске Aha-moment необходимо подтвердить это информацией от пользователей.
В этом вам помогут личные интервью с пользователями, которые пришли в продукт недавно. Из когорты новых за последние 30-60 дней выделите тех, кто стал регулярно использовать продукт или перешел в категорию платящих.
Договоритесь с ними на короткое пятнадцатиминутное интервью и постарайтесь получить ответ на вопрос: в какой момент знакомства с продуктом респондент понял, что готов продолжать им пользоваться?
Если большинство ответов совпадают с вашим видением ценности, то вы на правильном пути. Если есть расхождения, то следует погрузиться в более детальное изучение вопроса.
Когда вы уверены в ключевом действии, приносящем ценность, можно перейти к следующим измерениям.
Вам нужно понять, как совершение ключевых действий влияет на продолжение использования продукта – определить необходимое количество действий и период, за который они должны быть совершены.
Потребуется обратиться к данным, чтобы произвести соответствующие расчеты. Наиболее простым для расчета является поиск Aha-moment на основе venn–диаграм.
Производится перебор комбинаций количества действий и времени их совершения и определяется та, которая лучше всего коррелирует с удержанием.
По итогам исследования пользователей и расчетов venn–доли, вы получите формулировку Aha-moment такого вида:
Пользователь совершил X ключевых действий за N дней
Пример FB: пользователь добавил 7 друзей за первые 10 дней после регистрации.
Расчет периода времени – наиболее сложная и не всегда реализуемая задача. Вполне вероятно, что расчет venn–долей не позволит вам определить время. Причиной может быть не явная корреляция между ключевыми действиями и периодом их совершения, обусловленная особенностями использования продукта.
В таком случае формулировку можно упростить:
Пользователь совершил Х ключевых действий
Пример Slack: пользователи отправили 2000 сообщений внутри команды.
Какой бы не была формулировка Aha-moment, ключевое в ней – действие, приносящее ценность. Понимание этого действия, полученное через интервью и анализ данных об использовании продукта, позволит оптимизировать процесс онбординга и улучшить показатели активации.