Что такое Growth Loops
Это модель функционирования бизнеса, которая в отличие от классической воронки имеет циклическую форму и сфокусирована на усиление эффективности с каждым новым циклом.
Зачем нужны Growth Loops
Если вы заботитесь о кратном росте вашего бизнеса и о виральном эффекте, это может быть для вас более подходящей моделью, чем классическая воронка.
Как создать Growth Loops
Сфокусируйтесь на retention и acquisition. Создайте такую модель, которая будет усиливать retention и привлечение с каждым новым циклом.
Петли роста
Growth Loops можно использовать как инструмент для понимания того, как растет ваш продукт и какие факторы приводят к его более быстрому росту. Благодаря этой модели вы сможете лучше понять, на чем стоит сфокусироваться.
Что такое Growth Loop
Петля роста является закрытой системой, в отличие от воронки (например, воронки AARRR). Исходя из этого меняется и наше отношение к продукту и его развитию.
В воронке мы заботимся о том, чтобы увеличить входной поток пользователей и оптимизируем их путь таким образом, чтобы выжать максимум.
Если мы работаем с фокусом на развитие Growth Loops, нам интересно скорее то, насколько эффективным выход пользователей будет связан с их входом в систему. Другими словами, мы скорее ориентируемся на retention и деньги, чем на отдельные важные метрики.
Благодаря такой фокусировке, у вас появляется возможность создать такой продукт, который будет расти очень быстро. Потому что мы ориентируемся не на отдельные метрики, чтобы выиграть по–быстрому сегодня, а ориентируемся на рост, чтобы создать хороший задел на будущее.
Зачем нужно обращать внимание на петлю роста
Какими бывают петли роста
Существует заблуждение, что Growth Loops — это про так называемую «петлю виральности» [viral loop]. Это не так, точнее — не совсем так.
На самом деле петля роста — это скорее модель, чем инструмент. Это значит, что у вас могут быть самые разные петли роста, и это не обязательно виральный эффект.
Например, петля виральности — это когда мы рассчитываем, что наши пользователи будут приносить нам все больше и больше других пользователей, с которых мы будем получать прибыль. Это один вариант.
У нас может быть петля роста через контент — это когда мы рассчитываем, что будем получать контент от самих пользователей, когда они пользуются продуктом.
Петля роста через платную рекламу также возможна — здесь речь идет о том, чтобы мы получали деньги, часть которых реинвестируется в последующую рекламу. То есть, если возврат инвестиций положительный, в результате работы системы вы поддерживаете устойчивый рост — и это один из видов петли роста.
Другими словами, петли роста бывают разными, главное — чтобы поддерживался сам принцип цикличности, за счет которого с каждым новым циклом вы будете масштабироваться.
Если ваш рынок большой — с наличием подходящей петли роста вы быстро его охватите. Быстрее, чем если бы вы думали только о том, как получить максимум от тех пользователей, которые попадают в вашу воронку.
Структура Growth Loop
Конкретных вариантов, как может выглядеть петля роста, столько же, сколько бизнесов.
Это с одной стороны плохо, ведь вы не можете взять шаблон какой–то существующей модели и наложить её на свой бизнес. С другой стороны, это хорошо — ведь это значит, что и другие не смогут скопировать вашу бизнес модель. И вам не придется перестраивать её, в постоянном поиске чего–то нового. Так, кстати, и бывает с обычными воронками, эффективность которых со временем ухудшается.
Вход
Действия
Выход
Как мы уже замечали, главный момент здесь — это что ваш выход напрямую должен быть связан с входом. Это значит, что вам нужно подумать о том, как ваш пользователь будет усиливать и масштабировать следующий цикл.
Сколько должно быть петлей роста
Если вам кажется, что петлей роста должно быть как можно больше — скорее всего, это ошибка.
Для того, чтобы Growth Loop работала эффективно, вам нужно совершенствовать продукт. Формирование такой петли может быть нелегким делом.
Ваш продукт должен быть «заточен» под петлю роста. Ваша команда должна держать в уме петлю роста, когда она принимает стратегические или тактические решения о том, что будет происходить с продуктом.
С другой стороны, если у вас действительно получится реализовывать несколько петлей роста одновременно — скорее всего, у вас будет очень интенсивный рост.
Просто подумайте заранее, насколько параллельное существование нескольких петлей роста возможно в вашем случае. Выделите ключевую петлю, на которой будут сфокусированы ваши усилия, и подумайте, не повредят ли ей дополнительные надстройки.