Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Понимание ключевых различий между UX и UI дизайном. Узнайте, как каждый из этих аспектов влияет на пользовательский опыт и успех вашего продукта.

Ux отличается от Ui тем, что Ux — это пользовательский опыт, а Ui — это пользовательский интерфейсамтвлатмоватмлвтамоавтмлватмвоалтм
Нравится
0
Редактировать Чем отличается Ux от Ui
Редактировать

Определение понятий UX и UI

User Experience – с английского языка дословно переводится как «пользовательский опыт». В этом случае перед дизайнером стоит цель сделать так, чтобы конечный пользователь мог с удобством использовать интерфейс сайта, приложения или программы. То есть это более функциональный подход, позволяющий юзерам интуитивно понятно находить нужные им опции, разделы и т.д.

User Interface – с английского языка переводится как «пользовательский интерфейс». Здесь дизайнеры отвечают за эстетику внешнего вида сайта, приложения или программы. Они придумывают, каким образом будут выглядеть кнопки, как использовать фирменные цвета и логотип компании в дизайне интерфейса и т.д. То есть наводят красоту тем функциям, которые до этого распределил UX–дизайнер.

Зачем понадобилось разделять их?

Раньше созданием дизайна интерфейса занимался веб–дизайнер, но он имеет достаточно широкий профиль и список задач. По этой причине он не может уделять достаточно много времени на то, чтобы разобраться во всех тонкостях и глубоко погрузиться в изучение взаимодействия пользователя с интерфейсом. Ниже рассмотрим, какими задачами обладают UX и UI, что поможет нам понять, почему их разделение было так важно.

Сейчас веб–дизайнер нередко занимается версткой, что занимает не так мало времени. Поэтому в крупных компаниях он может работать в связке с UX\UI–дизайнером(и).

Задачи UX–дизайнера

Занимается разработкой стратегии и структуры интерфейса.

Дизайнер проводит обширное исследование рынка, чтобы узнать, что предлагают конкуренты и какие существуют тенденции. Если получится создать дизайн с опережением на будущее, то это будет большим преимуществом. Разработка порой может быть не быстрой, а для поддержания высокого уровня конкурентоспособности продукт должен сохранять актуальность на протяжении всего цикла.

Кроме того, дизайнер изучает модели поведения пользователей, которые будут взаимодействовать с программным обеспечением или сайтом. Он может изучить как лояльную целевую аудиторию заказчика, так и потенциальную. В некоторых случаях осуществляется разработка с нуля, а в некоторых — редизайн старого продукта. Если речь идет о втором варианте, то дизайнер может обратиться к целевой аудитории заказчика через социальные сети, мессенджеры и приложения. Он может проштудировать отзывы или провести какие–либо опросы, которые помогут в составлении стратегии.

Разрабатывает и создает варфреймы и прототипы.

На основе готовой стратегии создаются варфреймы – схемы интерфейса с низким уровнем детализации. На ее основе создаются прототипы, которые уже имеют более высокий уровень детализации и могут более наглядно показать расположение опций.

Участвует в разработке и тестировании.

UX–дизайнер может не только создавать прототипы, но и тестировать их, чтобы выявить изъяны на ранних стадиях разработки. В целом он участвует во всем цикле разработки, так или иначе выполняя разные задачи. Он может принимать участие на начальных этапах в процессе обсуждения идеи продукта. Он выступает в качестве тестировщика во время приемочного тестирования. Также дизайнер участвует во внесении изменений, если у заказчика появились новые требования к проекту.

UX–дизайнер стремится к тому, чтобы создать удобный интерфейс с точки зрения пользователей, который способен решать бизнес–задачи заказчика. Поэтому ему важно иметь не только развитые hard skills, но и soft skills.

В настоящее время набирает оборот тенденция, что мягкие навыки становятся более первостепенными, чем профессиональные. Потому что, чтобы создать интерфейс для пользователей, нужно думать, как он. Причем в каждом новом проекте нужно перестраивать свое мышление под новую целевую аудиторию. Здесь важны навыки обработки и анализа большого объема информации, которая влияет на создание эффективной стратегии разработки продукта.

Задачи UI дизайнера.

Занимается сторителлингом.

На основе ранее разработанной стратегии и работы UX–дизайнера, UI–дизайнер создает визуальное сопровождение. То есть с помощью дизайнерских элементов он как бы подсказывает пользователю, куда нужно нажать, чтобы выполнить определенное действие и получить ожидаемый результат.

Здесь важны познания в области колористики и психологии цвета, так как они помогают выстроить контакт с юзером и вызвать у него нужные ассоциации.

Создает графику и анимацию.

Найти полностью статичные интерфейсы сейчас вряд ли возможно. Даже если, например, на сайте или в приложении нет активных баннеров, то анимация может быть применена на кнопках или других опциях.

Для работы с графикой и анимацией требуются навыки работы со специальными инструментами. Их выбор зависит от уровня их компетенций дизайнера и целей, которые были поставлены в рамках проекта.

В целом сейчас образовалась обратная тенденция: компания не разделяет вакансии UI и UX на две разные и ищет универсального специалиста. Он все ещё будет узкопрофильным, в отличие от веб–дизайнера, но это позволит сократить цикл разработки и сэкономить на оплате труда.

Нравится Определение понятий UX и UI
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Принципы UX и UI дизайна

Разработка и создание UI\UX–дизайна основано на собственных принципах, которые позволяют создавать по–настоящему пользовательский интерфейс. То есть он в первую очередь удовлетворяет потребности и запросы юзеров и лишь потом решает задачи бизнеса. По сути, одно вытекает из другого. Теперь подробнее поговорим о принципах UX\UI–дизайна.

Простота и доступность.

Не устанем повторять, что дизайн интерфейса в первую очередь создается для людей, которые будут им пользоваться. Поэтому при его создании используются простые и понятные символы. Они должны быть общепринятыми и не иметь разночтений. Например, при нажатии на символ крестика «х» страница или всплывающее окно должны закрываться, а не открываться или сворачиваться.

Структура интерфейса должна быть интуитивно понятной, чтобы юзер не бегал глазами по всему экрану в поисках нужной ему опции. Чем меньше пользователю придется совершить шагов, чтобы выполнить целевое действие, тем лучше. Всегда выигрывают те продукты, которые не заставляют людей долго думать. Причем неважно, имеется тут в виду какой–то общедоступный сайт или программа, написанная специально под потребности бизнеса. В последнем случае это даже ещё важнее, так как позволяет сократить производственный цикл и быстрее донести конечный продукт до потребителя.

Последовательность.

В целом, создание типичных программных продуктов строится по схожей архитектуре. То есть пользователь интуитивно знает, где искать нужные разделы, чтобы найти то, что ему нужно.

Например, если речь идет об интернет–магазине, то дизайн должен быть создан таким образом, чтобы юзер практически с закрытыми глазами мог выбрать нужные ему фильтры, найти товар и добавить его в корзину. С оформлением заказа тоже не должно возникнуть никаких сложностей. Наличие таких очевидных полей, как ФИО получателя, контактные данные, адрес доставки, размер, количество и цвет – это само собой разумеющееся. Если какого–то из пунктов не будет, то возрастает вероятность того, что клиент окажется недоволен заказом.

Даже если разрабатывается какой–то совершенно новый продукт, то все–равно его интерфейс не должен вызывать большого количества вопросов и действий со стороны пользователей.

Контраст.

Это уже скорее напутствие по колористике. При создании дизайна страницы важно, чтобы текст был читаемым, а все элементы были четко выделены. В противном случае все будет сливаться воедино. Это неудобно как для пользователей, у которых есть проблемы со зрением, так и для тех, кто таких проблем не имеет.

Даже если сайт полностью белый, все равно должна присутствовать контрастность. Если не за счет цвета, то за счет света и тени. К слову, этот принцип важно соблюдать и в том случае, если приложение или программа подразумевает смену темы интерфейса со светлой на темную, либо применение каких–либо других цветовых решений. Это часто используется в социальных сетях, мессенджерах или на странице электронной почты. Как, например, в Яндекс.Почте.

Иерархия.

Каждая опция имеет свое место в иерархии. То есть, чем выше ее приоритет в совершении целевого действия, тем заметнее она должна быть.

Чаще всего рекламные баннеры размещаются в верхней части экрана либо по краям, так, чтобы они не перекрывали обзор на основной контент, который расположен по центру. Также вверху находятся различные инструменты, если речь идет о какой–либо программе.

Независимо от того, как мы читаем слева–направо или сверху–вниз, наши глаза в первую очередь будут смотреть в верхнюю часть интерфейса и в центр. Там находятся такие важные кнопки, как корзина, фильтры, строка поиска и многое другое, что позволит выполнить целевое действие. Это зависит от типа продукта: сайт, приложение, программное обеспечение.

Дистанцирование.

Весь контент, будь то текст, графические элементы или видео, никогда не располагаются в полную друг другу. Если они находятся близко, то это усложняет восприятие. А в некоторых случаях даже может вызвать неудобства использования, особенно на маленьких экранах. Поэтому при создании UI\UX–дизайна между контентом добавляют воздух – пространство, которое без видимых линий разделяет текст, картинки, видео и прочие визуальные элементы.

Другая крайность тоже не приветствуется. Ни к чему лишнее пространство, которое лишь создает ощущение незаконченности. Пользователь может потеряться в интерфейсе и не найти нужную ему кнопку, не дополнив буквально чуть–чуть.

Выравнивание.

Визуальные элементы дизайна интерфейса не должны плясать. Даже если подразумевается какой–то эксцентричный и необычный дизайн, он все равно придерживается основ композиции. Вся структура выравнивается по невидимым границам. Для этого в инструментах визуализации есть функция сетки. Она позволяет выстроить дизайн с соблюдением геометрии.

Как и в предыдущем пункте, здесь важно учитывать, что при разработке сайта и программы может создаваться как десктопная версия, так и мобильная. Поэтому дизайн нужно адаптировать под разные устройства и соблюдать при этом все принципы.

Нравится Принципы UX и UI дизайна
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Этапы проектирования интерфейса

Разработка дизайна — это процесс, который занимает достаточно много времени. Во–первых, потому что требуется частое взаимодействие с заказчиком, чтобы согласовать с ним промежуточные и конечные результаты. Во–вторых, сбор данных и их анализ может затянуться в тех случаях, когда есть сложности с добычей информации по каким–то параметрам. В–третьих, процесс разработки замедляется, если UX\UI–дизайнер имеет высокую загрузку.

Условно, проектирование интерфейса можно разделить на четыре этапа:

Исследования.

Чтобы провести UX–исследование, дизайнер использует различные профессиональные инструменты и навыки. Он собирает первичную информацию от заказчика, чтобы понять, какие требования имеются к продукту. В некоторых случаях не всегда до конца понятны конечные ожидания, поэтому создается нейтральная основа, которую затем дополняют в процессе разработки, чтобы не тормозить проект.

Для проведения интервью проводятся личные встречи, созвоны и анкетирование, которые становятся основой для технического задания. Все действия документируются, чтобы дизайнер имел возможность в любой момент обратиться к записям, если у него вдруг возникнут какие–либо вопросы.

Особенное внимание уделяется функциям, которые будет выполнять программный продукт. На основе этого можно расставить приоритеты и понять, где их разместить в прототипе. Главные опции всегда располагаются на самом видном месте, так как они должны привести пользователя к совершению целевого действия за короткий промежуток времени без каких–либо сложностей.

Также изучаются главные тенденции, которые в перспективе не потеряют своей актуальности. Для этого изучается спрос среди целевой аудитории, а также предложения конкурентов и лидеров рынка. Благодаря этому можно создать максимально удобный и эффективный с точки зрения юзеров продукт.

Проектирование.

Когда исследование закончилось, все данные структурированы и проанализированы, на их основе начинается создание будущего UX–дизайна. Первые наброски могут быть созданы просто карандашом на бумаге. Они не особенно детальные, скорее как условная схема. Это условное обозначение количества страниц, исходя из основных функций продукта, вокруг которых строится разработка.

На основе вайрфреймов создаются более детальные прототипы. На них основные кнопки, опции и даже какие–то элементы дизайна размещены на тех местах, где они должны быть, чтобы принести наибольшую пользу юзерам. В целом, благодаря прототипам разработчики лучше представляют, как им построить архитектуру кода, чтобы в конечном счете получить эффективный программный продукт.

Все это согласовывается, прежде чем перейти на стадию UI–дизайна.

Визуализация.

Здесь дизайнер подключает все доступные навыки, методы и инструменты визуального дизайна. Он уже в курсе, что и как будет работать, поэтому будет создавать интерфейс с учетом этих знаний.

UI–дизайнер подбирает цветовую палитру, работает над дизайном ключевых элементов, определяется со шрифтом, создает графику и анимацию. Все это, разумеется, согласовывается с заказчиком и корректируется по мере необходимости.

Дизайнеру важно следить не только за общей эстетикой, но и помнить про семантику. То есть, чтобы пользователь без труда считывал символы и не интерпретировал их как–то иначе. Дизайн создается с точки зрения удобства юзеров, поэтому, если продукт имеет определенную целевую аудиторию, то его интерфейс должен быть одинаково понятен абсолютно каждому из них.

Вообще, основы веб–дизайна и UX\UI–дизайна описаны в множестве книг и видеокурсов, поэтому риск допущения ошибок снижается даже для новичков. В любом случае, этап визуализации также согласовывается с заказчиком, что является само собой разумеющимся.

Тестирование.

Каким бы ни был уровень опыта и компетенций у UX\UI–дизайнера, его работа проходит проверку. Во–первых, проверяется соответствие требованиям заказчика, чтобы понять, все ли было учтено. Во–вторых, проверяется соответствие требованиям пользователей, так как именно для них и создается программный продукт. В–третьих, проверяется соответствие бизнес–целям.

Если при создании дизайна интернет–магазина на странице корзины не учтены поля для заполнения контактных данных, то вряд ли данный продукт справится со своими задачами и будет удобным для юзеров.

Проверка проводится на разных этапах разработки, причем в ней могут принимать участие не только тестировщики, но и другие члены команды. В приемочном тестировании участвуют конечные пользователи, и если им не понравится какой–то из элементов интерфейса, то UX\UI–дизайнер должен будет внести изменения.

В целом, сейчас наблюдаются тенденции, что удается сократить процесс создания UX\UI–дизайна за счет автоматизации многих действий. Этому способствует в том числе и искусственный интеллект. Возможно, в будущем будет образована новая профессия, которая будет включать и дизайн, и разработку одновременно. Это сократит цикл разработки ещё больше.

Нравится Этапы проектирования интерфейса
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1