Какие есть виды маркетинга
Сегодня наиболее востребованы интернет маркетинг, который включает в себя контент маркетинг, контестную рекламу и маркетинг в социальных сетях. Есть и множество других видов маркетинга.
Чем отличаются разные виды маркетинга
От того, из какого маркетингового канала вы получаете клиентов, зависит их специфика. Например, аудитория в интернете с большей вероятностью готова на дистанционное взаимодействие, при этом она нуждается в тесном общении онлайн.
Преимущество разных видов маркетинга
Лучше всего "догонять" клиента в разных каналах (например, комбинировать контент маркетинг и контекстную рекламу). Кроме того, разные каналы могут быть в разной степени эффективны для вашего бизнеса и вашей ниши, поэтому разумным походом будет экспериментировать и искать то, что будет работать лучше всего.
Маркетинг
Соответственно, виды маркетинга тоже можно различать в зависимости от того, какую задачу мы решаем, какая функция будет выполняется в данный момент.
Ну и, конечно, если мы понимаем маркетинг как продвижение и продажу наших продуктов или услуг, то виды маркетинга могут различаться в зависимости от того, в какой сфере мы в данный момент реализуем продвижение и запускаем рекламные взаимодействия с клиентами.
В этом тексте разберем основные виды маркетинга, которые имеет смысл всегда держать в голове. Причем независимо от того, запускаете ли вы новый высокотехнологичный стартап, или уже давно занимаетесь уже известным людям бизнесом.
Интернет маркетинг
Интернет маркетинг в настоящее время занимает все более прочные позиции.
Это уже настолько огромная ниша, что появляются отдельные профессии, связанные даже не только с интернет маркетингом, но и с отдельными его направлении (например, «таргетолог» — специалист по контекстной рекламе, или SMM–специалист — специалит по продвижению через социальные сети).
Здесь же отметим, что интернет маркетинг — это уже не просто отдельный вид маркетинга, а целая система и наука.
Интернет уже захватил мир. Интернет маркетинг уже стал ведущим маркетинговым каналом для стартапов и действующих бизнесов. Тот, кто не выведет сегодня свой бизнес в интернет, в ближайшем времени проиграет.
Сегодня реальность такова, что будь вы начинающий предприниматель, опытный стартапер, или занимаетесь продвижением бизнеса по найму, вполне вероятно, что вы делаете ставку именно на этот вид маркетинга — то есть на интернет–среду и на взаимодействие с клиентами онлайн.
Email маркетинг
Одна из разновидностей интернет маркетинга — это Email–маркетинг
Этот вид маркетинга очень хорошо зарекомендовал себя за последние десятки лет, в которые активно развивалось интернет–общение.
Сегодня мы используем электронную почту для решения целого ряда задач:
Общение (особенно корпоративное)
Подписки на интересный контент
Подключение к различным online–сервисам
Привязка аккаунтов в социальных сетях и других сервисах
Взаимодействие с клиентами по электронной почте как вид маркетинга остается актуальным маркетинговым ходом. Email маркетинг продолжает жить и развивается.
Если у вас есть возможность взять контакты клиента, особенно если они с готовностью готовы их дать — действуйте.
Главное, не спамьте. Одна из функций маркетинга — это формирование доверия к бренду. Не портьте доверие к вашему бренду надеждой на быстрые продажи, которые, кстати говоря, в настоящее время без доверия уже почти нереальны.
Контент маркетинг
— это вид маркетинга, который реализуется с через создание и распространение контента.
Контентом может быть что угодно: статьи, аудио, видео, различные информационные продукты.
Контент маркетинг хорошо решает маркетинговые задачи, связанные с привлечением, активацией и вовлечением пользователей. «Тёплые» от хорошего контент маркетинга клиенты чаще совершают покупки.
Это его ключевое отличие от «прямых» видов рекламы. Этот вид маркетинга не ставит своей задачей быструю продажу, а скорее служит промежуточным звеном, соединяющим клиентов с вашим бизнесом.
SMM маркетинг
Контент маркетинг включает в себя много областей. По–сути он включает в себя любое пространство, где можно делать контент.
Но есть один вид маркетинга внутри этого раздела, который выделяется в отдельную категорию, в настоящее время «взрывающую» рынок — это маркетинг в социальных сетях, или SMM (Social Media Marketing).
В целом, здесь важно сказать, что основной акцент в SMM делается на том, чтобы добавить в отношения с бизнесом жизни, сделать взаимодействие с бизнесом более неформальным.
Сегодня мы привыкли общаться в социальных сетях. Для нас это естественно и очень по–человечному.
Сегодня даже заказ можно сделать через социальные сети. А некоторые виды бизнеса можно вести совершенно автономно в социальных сетях.
И это может быть хорошим решением — людям приятно, что они могут не выходить из своей «зоны комфорта» и «естественной среды обитания». И это одна из важнейших целей маркетинга — облегчить и оптимизировать путь клиента до покупки ваших продуктов и услуг.
Виральный маркетинг
Строго говоря, это скорее характеристика, а не особый вид маркетинга. Тем не менее, на ней есть смысл остановиться подробнее.
В современной ситуации, когда интернет и социальное взаимодействие сильны как никогда, информация может распространяться просто молниеносно.
Условий для такого молниеносного, «вирусного», или вирального распространения много. Вот некоторые из них:
Эмоциональная заряженность
Необычность, уникальность, неповторимость
Ценность, полезность, значимость
Виральным становится тот контент и те маркетинговые сообщения — которыми хочется делиться и хочется обсуждать.
Обычно мы в LeadStartup начинаем говорить прежде всего за ценность создаваемых продуктов. В создании вирального маркетинга ценность также играет важную роль. Однако — не самую существенную.
Конечно, всем нам хочется делиться чем–то полезным. Но сегодня чаще обсуждаются не идеи и полезности, а эмоции и уникальные вещи. Обсуждается то, что «выносит мозг» и как–то изменяет привычную картину мира.
Это не универсальный инструмент для создания вирального контента. Правда в том, что в большинстве случаев, когда вы будете создавать рекламу, она не станет виральной. Какой бы «хайповый» с вашей точки зрения не давали людям, в большинстве случаев они пройдут мимо. Создавать виральный контент и тем более заниматься виральным маркетингом — крайне сложно.
Но это не значит, что не стоит этого делать. Мы рекомендуем ставить серии экспериментов для проверки гипотез.
Вполне вероятно, что некоторые маркетинговые взаимодействия, которые вы начнете с пользователями, будут работать лучше, если вы добавите в них эмоций, драйва и необычности.
Главное, избегайте в погоне за виральным эффектом повредить доверию и хорошему имени вашего бренда. Делайте безопасные эксперименты и смотрите за тем, как изменяются важные для успеха вашего бизнеса метрики.
О маркетинге кратко
Видов маркетинга много.
Они различаются в зависимости от того, какую задачу мы выполняем в маркетинге, каким образом мы это делаем, и какими характеристикам обладают маркетинговые процессы.
Используйте различные маркетинговые каналы. Стремитесь использовать те виды маркетинга, которые помогут вам достигать текущих бизнес–целей.
Ставьте эксперименты, проверяйте гипотезы. Не действуйте в слепую — получайте реальную информацию о том, как работает тот или иной маркетинговый канал в вашем бизнесе.
Повышайте свою экспертность в тех областях маркетинга, в которых вам сейчас её не хватает. Сейчас маркетинг требует целостного подхода — комплексной работы с разными видами маркетинга. Если нет времени повышать экспертность — наймите эксперта и договоритесь о том, над какими метриками будет вестись работа.