Что такое Формула AIDA
Основная задача рекламного текста — зацепить аудиторию и побудить совершить нужное целевое действие. Для решения этой задачи копирайтеры часто используют готовые формулы продающих текстов.
AIDA (модель АИДА) — это модель, с помощью которой видны и понятны действия потребителя в моменте принятия решения о приобретении того или иного продукта или услуги.
Почему Формула AIDA является ключевой для привлечения внимания и убеждения аудитории?
Формула AIDA играет роль в привлечении и убеждении аудитории. Она предлагает структурированную основу для создания маркетинговых или убедительных сообщений.
Какие основные компоненты входят в формулу AIDA
Формула — AIDA
Название формулы — это аббревиатура, расшифровывается как: Внимание — Интерес — Желание — Действие.
Давайте разберем каждую букву отдельно.
A — attention — внимание
Сначала нужно привлечь внимание аудитории к тексту, сделать так, чтобы она захотела его прочитать. Сделать это можно, написав яркий цепляющий заголовок. Это может быть обращение к конкретному сегменту целевой аудитории, противоречивый факт, вопрос и любая другая фраза, вызывающая интерес у целевой аудитории. Например: 5 способов заработать 50 000 рублей за 7 дней.
I — interest — интерес После того, как вы привлекли внимание целевой аудитории, вам нужно вызвать еще больше интереса. Углубитесь в тему, расскажите еще больше фактов, которые заставят аудиторию читать текст дальше.
D — desire — желание
Теперь нужно вызвать у читателей желание подписаться на блог, зарегистрироваться на вебинар, купить услугу или товар, рассказав об их преимуществах. Расскажите, что получит человек после того, как сделает целевое действие. Объясните, почему продукт, услуга или подписка действительно нужны ему.
A — action — действие
Сделайте призыв к целевому действию.
Таким образом, формула AIDA оказывает влияние на поведение потребителей, поскольку она привлекает внимание, вызывает интерес, желание и побуждает к действию. Она помогает маркетологам разрабатывать стратегии, чтобы влиять на потребителей на протяжении всего процесса принятия решений.