Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Полное руководство по основным принципам и методам проектирования интерфейсов. Как разрабатывать интуитивно понятные и пользовательские интерфейсы для приложений и сайтов.

Принципы проектирования интерфейсов используются при создании внешнего вида сайтов и приложений. Они улучшают уровень взаимодействия пользователя с ресурсом, делают работу в приложении или на сайте более приятной и повышают уровень лояльности клиентов к вашему продукту.
Нравится
0
Редактировать Проектирование интерфейсов
Редактировать

Что такое проектирование интерфейсов

Проектирование интерфейсов – это процесс разработки внешнего вида программы или сайта. Оно направлено не только на создание привлекательного дизайна, но и на разработку удобных механизмов взаимодействия с отдельными функциями ресурса. При проектировании интерфейсов важно учитывать пользовательский опыт и разрабатывать тот способ отображения отдельных функций, который будет удобным и понятным для пользователя.

Во время создания интерфейса важно учитывать огромное количество факторов, в том числе запросы клиентов и те задачи, которые они хотят выполнить при помощи программы или веб–сайта. В дизайне интерфейса необходимо использовать следующие элементы:

  • Иконки и кнопки. Иконки изображают отдельные функции или возможные для пользователя действия, а кнопка дает возможность выполнить определенные действия.

  • Меню. Меню дает пользователю возможность увидеть набор доступных действий и функций приложения или сайта.

  • Формы. Формы собирают информацию о пользователе при их заполнении.

  • Навигация. Навигация по сайту или приложению дает пользователю возможность перемещаться по разделам ресурса.

  • Типографика. Типографика используется для оформления сайта правильными и читабельными шрифтами.

Нравится Что такое проектирование интерфейсов
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Какие задачи решает проектирование пользовательского интерфейса

Проектирование пользовательского интерфейса решает следующие задачи:

  • Удобство использования. Правильный интерфейс делает сайт или приложение легким в восприятии и удобным для пользователей. Он упрощает взаимодействие клиентов с продуктом, что само по себе повышает лояльность пользователей и их удовлетворенность приложением или сайтом.

  • Внешняя привлекательность. Приятный дизайн интерфейса привлекает пользователей и создает положительное впечатление о приложении или сайте, что способствует возвращению клиентов и повторному использованию ресурса. Это также повышает доверие пользователей к вашему продукту.

  • Удобство навигации. Удобная навигация помогает клиентам сориентироваться на сайте или в приложении. Это делает использование ресурса более эффективным для пользователей, что способствует более простому взаимодействию с приложением или сайтом.

  • Увеличение конверсии. Правильно спроектированный интерфейс сам подталкивает клиентов к нужным действиям и способствует их превращению в активных пользователей вашего ресурса. Для этого важно не только сделать красивый дизайн, но и грамотно разместить кнопки, навигацию, формы обратной связи.

Нравится Какие задачи решает проектирование пользовательского интерфейса
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Как проектировать интерфейс для мобильных устройств

При проектировании интерфейса необходимо придерживаться следующих важных принципов:

  • Упрощение. Интерфейс должен быть простым и понятным для пользователей. Не используйте слишком много элементов и не перегружайте сайт или приложение слишком большим количеством информации, чтобы сосредоточить внимание пользователей на ключевых задачах и функциях.

  • Пространство. Важно оставить на сайте или в приложении достаточно свободного пространства и не перегрузить его лишними элементами. Это улучшает взаимодействие пользователя с ресурсом и упрощает для него поиск нужной информации и функций.

  • Цвет. Цветовая палитра должна быть не слишком яркой и многоцветной, чтобы не раздражать клиента. Оптимальным решением может являться использование нейтральных цветов и ярких акцентов, привлекающих внимание пользователя к отдельным функциям.

  • Типографика. Выбирайте читаемые шрифты, которые не будут затруднять поиск и прочтение необходимой информации для пользователя. Не стоит использовать слишком мелкие или слишком крупные надписи, а также излишне декоративные варианты написания текста.

Нравится Как проектировать интерфейс для мобильных устройств
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Какие факторы влияют на выбор типа интерфейса

При выборе интерфейса в первую очередь надо сконцентрироваться на выборе его типа. Так как основной аудиторией, которая будет взаимодействовать с внешними деталями сайта, будут ваши пользователи, важно определить их потребности и предпочтения для создания идеального интерфейса ресурса.

Важно также обратить внимание не техническую грамотность пользователей. Чем больше среди будущих клиентов вашего сайта или приложения технически подкованных и опытных людей, тем более сложные и продвинутые интерфейсы вы можете конструировать. Так, приложение для профессиональных фотографов будет отличаться большим количеством разнообразных инструментов для обработки фотографий в сравнении с редактором для любителей.

Определение возраста целевой аудитории также влияет на дальнейшее создание подходящего интерфейса. Для детей подойдет более яркий внешний вид и более крупные кнопки, в то время как взрослые пользователи предпочтут более функциональные приложения с нейтральной цветовой палитрой и неброскими акцентами.

Необходимо также обратить внимание на особенности работы и интересы пользователей. Если вы создаете приложение или сайт для людей определенной профессии, важно использовать профессиональную терминологию и пожертвовать яркостью и броскостью дизайна. Необходимо также сосредоточиться на интуитивности навигации и возможности быстро найти необходимые функции и данные.

Интерфейс приложения или сайта должен помогать пользователю решать определенные задачи. Например, интернет–магазин должен иметь простой поиск товаров и удобное оформление заказа, а редакторы фотографий должны давать большое количество функций для выполнения этой задачи. При определении особенностей интерфейса важно следить, чтобы красота внешнего вида не доминировала над функциональностью.

Нравится Какие факторы влияют на выбор типа интерфейса
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Как улучшить пользовательский интерфейс

Для улучшения пользовательского интерфейса важно сделать его более лаконичным, простым и понятным,. Все функции и кнопки должны быть расположены удобно. Важно также создать такой дизайн, который не будет утомлять и раздражать клиента разнообразием цветов, функций и форм, но в то же время поможет пользователю сориентироваться на сайте или в приложении.

Еще одним способом улучшения внешнего вида сайта или приложения становится использование различных переходов и анимации. Они помогают создать плавные переходы между страницами или функциями, что позитивно влияет на пользовательский опыт.

Использовать анимацию можно следующим образом:

  • Выделить важные элементы интерфейса. Чтобы пользователю было удобно ориентироваться на сайте или в приложении, вы можете добавить смену цвета отдельных кнопок при нажатии, выделение элементов, на которые направлен курсор.

  • Показать состояние загрузки. Ожидание загрузки страницы может вызвать у пользователя ощущение, что сайт завис и не загружается. Чтобы избежать этого, добавьте анимированный эффект загрузки, который увеличит комфорт клиента.

  • Плавно переключиться между экранами. Плавное переключение между элементами дизайна позволяет пользователю комфортно переключить внимание и делает навигацию более простой и понятной.

При создании анимации необходимо учитывать их скорость. Слишком долгие анимации вызовут у клиентов скуку, а слишком быстрые анимации будут вызывать ощущение мелькания и мельтешения, что добавит клиентам раздражения.

Анимации и переходы должны быть подходящими для сайта или приложения и сбалансированными. Нельзя добавить на ресурс для взрослых пользователей яркую детскую анимацию, потому что она будет отвлекать и мешать восприятию информации. Однако правильно выстроенная анимация поможет клиенту сориентироваться на ресурсе и улучшит его пользовательский опыт.

Нравится Как улучшить пользовательский интерфейс
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Как оценить качество интерфейса

Оценить качество интерфейса можно с использованием абсолютно различных методов. Одной из самых популярных методик является привлечение экспертов. Эксперты по дизайну и оценке пользовательского опыта смогут проанализировать отдельные элементы интерфейса и навигации и дать отзыв о правильности построения внешнего вида сайта или приложения. Они также обнаружат существующие проблемы, например, неправильно размещенные кнопки управления или неверно выбранную цветовую схему и шрифты. Экспертное тестирование позволяет оценить дизайн профессионально, однако оно должно соседствовать с тестированием на реальных пользователях.

Тестирование на реальных пользователях позволяет выявить сложности и проблемы, которые испытывают клиенты при работе с приложением или сайтом. Пользователи могут обратить ваше внимание на трудности при поиске необходимых данных, отсутствии простого и интуитивного управления. Результаты тестирования на пользователях помогают определить реально существующие проблемы и улучшить сайт или приложение в соответствии с запросами клиентов. Такое тестирование может проводиться как в реальных условиях, когда сайт или приложение уже запущены, так и на этапе прототипа или минимально рабочей модели.

Нравится Как оценить качество интерфейса
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Какие ошибки нужно избегать при проектировании интерфейса

При проектировании интерфейса могут возникать следующие ошибки:

  1. Сложность дизайна. Не стоит перегружать дизайн использованием слишком большого количества элементов, кнопок, форм и украшений. Пользователь должен иметь возможность легко разобраться в основных функциях приложения или сайта и быстро найти необходимую информацию, иначе он быстро потеряет к ресурсу интерес и найдет другое, более понятное и простое приложение или сайт.

  2. Неверный выбор цветового решения. При работе клиента с сайтом или приложением цветовая гамма оказывает большое влияние на его восприятие информации. Цвета ресурса должны привлекать внимание, но не перегружать пользователя слишком большим количеством и разнообразием цветовых акцентов. Перегруженность цветами вызовет у клиента дискомфорт и затруднит чтение информации на экране и нахождение необходимых функций.

  3. Неудобная навигация. Основным принципом устройства навигационных кнопок становится принцип интуитивного понимания пользователем их назначения. Навигация должна сама вести пользователя к необходимым ему функциям или страницам. Иначе клиент может потеряться на сайте или в приложении и перестать его использовать просто потому, что он не нашел необходимых для него разделов.

  4. Непонятные кнопки. Одним из важнейших элементов дизайна являются кнопки или иконки. Они должны быть очевидными для пользователей. В противном случае клиенты не смогут найти необходимые функции или нужную им информацию. Путаница с иконками и кнопками вызовет разочарование и раздражение у клиентов и приведет к тому, что они быстро покинут ресурс.

Нравится Какие ошибки нужно избегать при проектировании интерфейса
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1