Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Все о прототипировании: зачем и как создавать прототипы. Роль прототипирования в разработке продуктов, его этапы и лучшие практики для успешной реализации.

Прототип — это предварительная модель продукта, которая помогает протестировать идею и улучшить ее до создания финального продукта.
Нравится
0
Редактировать Прототип
Редактировать

Что такое прототип и зачем его создают

Прототип продукта изготавливается на начальной стадии разработки. Он используется для демонстрации и тестирования основных функций товара или услуги. Прототип необходим для того, чтобы проверить, удовлетворяет ли продукт те требования, которые к нему предъявляются, и помогает сэкономить время на доработку.

Прототипирование дает следующие преимущества в работе над проектом:

  • Определение проблем. Прототипирование позволяет определить потенциальные трудности на ранних этапах создания продукта. Тестирование прототипа помогает избежать ошибок и не тратить времени на последующее их исправление.

  • Улучшение коммуникации. В процессе работы над проектом огромную важность имеет коммуникация между членами команды и заказчиками. Прототипирование помогает достичь понимания, что именно должно получиться в конечном счете. Благодаря этому вероятность возникновения недоразумений в коллективе снижается, что повышает скорость работы и качество итогового результата.

  • Снижение рисков. При тестировании можно оценить все существующие сложности и риски, связанные с разработкой конечного продукта, определить пути их решения и выявить способы минимизации возможных проблем.

Нравится Что такое прототип и зачем его создают
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Основные виды прототипов и их отличия

Существуют несколько видов прототипов:

  • Low-fidelity прототип. Это базовый прототип, который создается в виде описания на бумаге или рисунка. Он помогает представить общую структуру проекта и описать ее для команды и заказчиков.

  • High-fidelity прототип. Этот вид прототипа предполагает создание детальной модели. Он нужен для полноценной визуализации представлений о продукте.

  • Interactive прототип. Этот прототип полностью функционален. Он предполагает возможность оценки работоспособности системы с помощью специальных инструментов или программных средств и имитацию реальных действий пользователя с продуктом.

  • Paper прототип. Эта модель создается из бумаги или других подручных материалов. Она необходима для быстрого тестирования идеи перед переходом к созданию детального прототипа.

  • Digital прототип. Цифровой прототип создается в специальных программах и визуализируется на экране компьютера. Он позволяет более точно представить итоговый продукт, но не дает возможности его потрогать и повзаимодействовать с ним, хотя в некоторых проектах это довольно важно.

Нравится Основные виды прототипов и их отличия
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Какие основные этапы проходит создание прототипа

Прототипирование происходит следующим образом:

  1. Определение целей. Перед созданием прототипа необходимо понять, зачем именно он нужен. Если он необходим для демонстрации определенного функционала, важно сосредоточиться на выражении этого функционала. Если основной задачей прототипа является демонстрация его внешнего вида, необходимо сконцентрироваться на визуализации.

  2. Сбор требований. Перед созданием прототипа важно понять, какие именно требования от заказчика и пользователей наиболее важны для определение его функциональности.

  3. Проектирование внешнего вида. Важно спроектировать пользовательский интерфейс таким образом, чтобы при тестировании прототипа было понятно, как именно элементы внешнего вида влияют на его функциональность.

  4. Создание механики прототипа. Кроме внешнего вида при создании прототипа важно протестировать отдельные функциональные особенности. Именно поэтому нужно постараться создать как можно более функциональный прототип или в виде бумажного макета, или в виде интерактивной цифровой модели.

  5. Тестирование. После создания важно протестировать прототип, оценить его удобство, функциональность и соответствие требованиям.

  6. Итерации. По результатам тестирования важно улучшить прототип таким образом, чтобы он идеально соответствовал ожиданием заказчика и потенциальных клиентов.

Нравится Какие основные этапы проходит создание прототипа
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Как прототип помогает определить функциональность будущего продукта

Прототипирование дает команде проекта следующие преимущества работы над продуктом:

  • Определение запросов пользователей. В процессе создания прототипа члены команды лучше понимают, что именно в итоге хотят получить будущие клиенты компании и пользователи продукта. Это помогает создать тот самый продукт, который будет пользоваться спросом и повысит удовлетворенность клиентов.

  • Визуализация. При создании прототипа важно создать конкретные элементы дизайна, которые в дальнейшем будут использоваться при создании конечного продукта. Это позволит оценить функциональность и эстетику товара или услуги.

  • Итеративность. В процессе прототипирования внести изменения в проект гораздо легче, чем в конечный продукт. Устранение проблем и недоработок на ранней стадии проекта позволяет ускорить работу над его финальной версией и не допустить возникновения серьезных проблем и рисков.

Нравится Как прототип помогает определить функциональность будущего продукта
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Что такое MVP и как связано с прототипированием

MVP (Minimum Viable Product) – это способ прототипирования, который предполагает создание не просто прототипа, а минимально функционального продукта. В MVP необходимо реализовать наиболее важные функции итогового продукта и протестировать существующие гипотезы перед созданием итоговой версии товара или услуги.

MVP помогает реализовать следующие цели:

  • Проверка гипотез. Во время создания минимально работоспособного продукта можно проверить существующие в команде мнения о том, как именно стоит позиционировать товар или услугу или какие функции продукта должны стать наиболее важными для клиентов. Это позволяет не тратить время на переделывание при разработке конечного товара и завершить проект быстрее.

  • Исследование пожеланий пользователей. Во время изготовления MVP необходимо провести исследование рынка. В процессе этого исследования вы сможете проверить, как именно пользователи реагируют на ваш продукт, какие отзывы оставляют и чего именно им не хватает. При изготовлении итогового продукта вы сможете включить необходимые функции в разработку или убрать те характеристики продукта, которые для вашего проекта оказались лишними.

  • Прототипирование. При создании MVP создание прототипа становится необходимым. Минимально жизнеспособный продукт – это фактически и есть прототип, который уже имеет определенную функциональность. Этот прототип можно показать предполагаемым пользователям. После этого можно использовать обратную связь от фокус–группы для того, чтобы в итоге создать продукт, который будет идеально соответствовать ожиданиям клиентов.

Нравится Что такое MVP и как связано с прототипированием
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Как проводить тестирование прототипа перед началом разработки

Перед началом разработки продукта необходимо провести тестирование прототипа. В процессе тестирования прототипа можно получить понимание, как именно соответствует ваше видение продукта тому, что хотят получить клиенты в итоге. Важно получить их мнение о том, как должен выглядеть продукт, какие у него должны быть функции. Также необходимо понять, какие проблемы и недостатки существуют у вашего проекта и каким образом можно их устранить до начала разработки конечного продукта.

Для тестирования прототипа важно выбрать правильные инструменты. Тесты могут проводиться автоматически с использованием специального программного обеспечения или в ручном режиме с приглашением тестировщиков или набором фокус–группы. Для определения наиболее необходимых инструментов тестирования необходимо учитывать следующие их характеристики:

  • Функциональность. Вы должны выбрать тот инструмент, функциональные возможности которого позволяют протестировать все особенности прототипа, проверить его работу и оценить внешние особенности. Это очень важно для сайтов и другого ПО, которые должны иметь кликабельные элементы. Важно также оценить, как именно прототип откликается на отдельные действия в формах обратной связи и контакта с компанией.

  • Удобство использования. Инструменты тестирования должны быть легкими и понятными в использовании для всех членов команды, в том числе для тех, кто не имеет специальных навыков или не проходил обучение.

  • Возможность сбора обратной связи. Используемый инструмент должен позволять собирать мнения отдельных членов команды и фокус–группы пользователей. Таким образом вы сможете понять, какие именно проблемы выявили члены команды тестирования и как устранить эти недоработки.

  • Возможность тестирования на разных устройствах. Тестирование на разных устройствах особенно важно для ПО и приложений, которые должны открываться на различных девайсах. Важно проверить адаптивность, поэтому инструменты тестирования должны поддерживать доступ с разных устройств и экранов различного размера.

Проведение тестирования прототипа помогает сэкономить время при разработке конечного продукта и избежать недоработок и ошибок, которые впоследствии потребуют времени и ресурсов на исправление. При тестировании прототипа и его доработке перед созданием конечного продукта вы также повышаете качество итогового товара или услуги, поэтому прототипирование и полноценное проведение тестов очень важно для завершения проекта.

Нравится Как проводить тестирование прототипа перед началом разработки
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Как правильно документировать прототип для команды разработки

При документировании прототипа важно описать все особенности функциональности и интерфейса тестовой модели. Это позволяет выработать понимание членами команды и заказчиками того, какой результат должен быть достигнут по итогам проекта. Документирование позволяет разработчикам получить полное описание того, что им нужно сделать в рамках работы над проектом, а дизайнерам понять, какой интерфейс им нужно создать.

Во время документирования прототипа важно подробно описать те функциональные особенности продукта, которые должны присутствовать в его конечной версии. Это помогает идентифицировать те задачи и цели, которые стоят перед командой разработчиков.

Описание интерфейса пользователя и всех механик, которые должны присутствовать в конечном продукте, помогает команде дизайнеров сориентироваться и выбрать подходящие инструменты для создания идеального внешнего вида будущего продукта. Оно необходимо также разработчикам, которые впоследствии реализуют идеи дизайнеров в виде работающих механик приложения или сайта.

В рамках документирования прототипа важно также использовать макеты экранов и добавить подробное описание каждого из них. Это упрощает работу над интерфейсом. Документирование потоков данных дает понимание того, как именно информация от пользователя обрабатывается внутри программы или на сайте и какой отклик на полученные данные должен получить клиент. Важно также приложить к документам о прототипе список требований, которые были определены изначально, и изменений, которые внесены в проект на этапе работы над прототипом.

Последним важным разделом в документах должно стать описание возможных ошибок, которые были выявлены при работе над прототипом, и способов их решения. Это позволяет команде разработчиков минимизировать появление этих ошибок в конечной версии продукта.

Нравится Как правильно документировать прототип для команды разработки
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1