Что такое посадочная страница?
Посадочная страница (Landing Page) — это страница приземления, куда попадают пользователи из поисковой выдачи, контекстной рекламы или баннера. Главная цель такой страницы — побудить пользователя к покупке или другому целевому действию (оставить заявку, указать почту и т.д.).
Типы посадочных страниц
Click-through Page, Lead-capture Page, Squeeze Page и продающий лендинг
Эффективные элементы лендинга
Шапка страницы, УТП, преимущества, контент, форма обратной связи, отзывы, подвал
Посадочная страница - определение
Идея есть, продукт/услуга есть, чего же тогда не хватает? Тут ответ однозначный — продаж! Но как их заполучить? В век информационных технологий сложно выжать максимум из своего бизнеса, не использовав такой инструмент как посадочная страница. Что это такое, какие типы существуют и как создать убойную посадочную страницу для своего бизнеса в несколько шагов — узнаете в этом тексте. Погнали!
Например, вы ищете в интернете мультиварку. Забиваете в поиске название товара. Выдаются различные сайты. Кликаете в поисковой выдаче на интересующую вас ссылочку в самом начале. И как результат — попадаете на ту самую посадочную страницу.
Посадочная страница (Landing Page) — это страница приземления, куда попадают пользователи из поисковой выдачи, контекстной рекламы или баннера. Главная цель такой страницы — побудить пользователя к покупке или другому целевому действию (оставить заявку, указать почту и т.д.). Хороший лендинг решает сразу несколько задач:
собирает сведения о целевой аудитории;
знакомит с брендом;
продает;
распространяет новое ПО и другие полезные «плюшки».
Можно ли обойтись без посадочной страницы? Если не хотите увеличения продаж, то да, можно. Но скажем сразу, полноценная маркетинговая кампания просто не может существовать без лендинга. Это как инь и янь, тимон и пумба или картошка фри с сырным соусом…. Ну, вы поняли. Здесь без шансов. Поэтому переходим к разработке одностраничника.
Стадии разработки лендинга и типы посадочных страниц
Будущий качественный лендинг нуждается в хорошей подготовке. Поэтому используем этот план:
Коротко говоря: изучаем — разрабатываем — создаем — снова разрабатываем — тестируем — продвигаем.
Какой тип одностраничника подобрать? Как правило, есть 4 типа страниц, которые используются в зависимости от маркетинговых задач.
Click-through Page
Самый стандартный тип лендинга лишь с одной активной кнопкой. Задача проста — графическими и текстовыми способами уговорить читателя нажать на неё. Но отличие этого типа в том, что элементов не так много. Минимализм процветает.
Lead-capture Page
Этот лендинг даёт пользователю возможность оставить свои данные, тем самым буквально захватывая лиды. Дизайн прорабатывается еще более тщательнее, демонстрируется уникальное торговое предложение и при этом, элементы не отвлекают от главного — формы для заполнения. Пример удачного Lead-capture Page:
Squeeze Page
Здесь работает система: «ты мне — я тебе». Пользователь оставляет свои данные взамен на приятный бонус. Объем информации может быть точно таким же как на Lead-capture Page. Но все же Squeeze Page — самый популярный, так как с помощью плюшек он быстро и просто собирает клиентскую базу. Пример квиз–лендинга с продажей квиз–лендинга:
Продающие страницы
А в этом случае у нас поле для полета фантазий. Универсального шаблона продающей страницы нет. Они могут быть любого вида — длинные, короткие, насыщенные или легкие. Например, для одного серьезного медицинского бренда требуется большое количество информации, чтобы вовлечь будущего клиента, а для записи на маникюр достаточно одной прокрутки и лид–формы. Чтобы понять какой лучше, есть самый действенный способ — тестить, и еще раз тестить с помощью A/B тестирования.
Когда используется Landing Page?
Так как мы уже знаем, что посадочная страница используется для того, чтобы подтолкнуть пользователя к действию, то, исходя из этого её можно использовать в следующих случаях:
Конверсия основного сайта идёт на снижение
Конверсия — это соотношение посетителей сайта к покупателям. И часто бывает такое, что сайт сам по себе хороший, информативный, но продаж не приносит. Тогда в ход пускается посадочная страница. Она хороша тем, что, во–первых — выходит дешевле, чем модернизация основного или создание нового сайта, а во–вторых — служит отличным инструментом для повышения конверсии;
Планируется запуск нового продукта
Есть основной сайт, есть хорошая реклама, есть даже новый продукт, но продаж всё еще нет? Проблема в том, что когда человек переходит с рекламы на основной сайт, где куча разных услуг и разделов, ему сложно найти новинку, которую вы так хотите продать. Поэтому для нового продукта стоит создать отдельный лендинг, где внимание покупателей будет концентрироваться на том, что необходимо вам.
Нужно решить конкретную задачу
Иногда в маркетинговом плане могут присутствовать задачи кратковременного характера, которые способен эффективно решить именно одностраничник. Например, запустили новую акцию или сезонное предложение.
Важно! Не стоит рассматривать посадочную страницу как панацею и надеется, что в самостоятельном виде она принесет вам море продаж. Только в совокупе с другими маркетинговыми инструментами (SMM, SEO, контекстная реклама, e-mail–рассылки и др.) можно получить желаемый результат.
Чек-лист удачной посадочной страницы
Конечно у каждого специалиста свой чек–лист, он может состоять из 10, 50 или даже 100 пунктов. Но что должно быть на посадочной странице обязательно, предлагаем пометить себе в блокноте под заголовком «Необходимо».
Шапка страницы
Т.е. — верхняя часть экрана. Там обычно присутствуют — логотип, контакты, продающий заголовок, время работы и др. Нет шапки — нет понимания куда вообще человек попал.
Уникальное торговое предложение
Этот пункт необходим во всех типах лендинга. Четкое УТП — больше шансов продать.
Преимущества
Базовый элемент без которого ну просто никак. Прежде чем действовать, человек должен ощущать достоинства того продукта, который он хочет получить. Иначе зачем ему надо покупать? Отдельный блок из 3-5 пунктов и свежеиспеченные лиды на вашем столе.
Контент
Визуальный и текстовый контент — это упаковка вашего продукта. Чем круче дизайн и понятнее описание, тем, ясное дело, лучше результат. Сюда же относится и фото/видео продукта, чтобы закрепить образ в глазах пользователя.
Форма обратной связи и кнопка целевого действия
Это вообще основа основа, без которой лендинг не лендинг. Простая форма для заполнения и кнопка для целевого действия в начале и в конце страницы так и манят своего зрителя. Устоять сложно, если на сайт попала его целевая аудитория.
Отзывы
Уже есть отзывы? Отлично. Нет? Тогда по–секрету вам скажем — их можно заказать. Отзывы — это отличный инструмент для управления репутацией и привлечения клиентов. Больше отзывов — больше доверия со стороны потенциального потребителя.
Подвал
Дублирование информации (контактов, адреса, соц. сетей и др) никому еще не навредило, а даже наоборот. Самые внимательные потребители любят изучить информацию и долистать страницу до конца, удобно же сразу нажать кнопку нежели листать обратно, согласны?
Цепляем потребителя: эффективные элементы лендинга
Детали важны. В посадочной странице особенно. Доказано, что человек фиксирует свое внимание на лендинге до 8 секунд. ВСЕГО 8 секунд и одна попытка вам дается для того, чтобы забраться в самые сокровенные желания вашего потребителя. Несколько волшебных инструментов для зацепки:
Сильный заголовок и подзаголовок
Краткий, но интригующий заголовок и усиливающий его подзаголовок — это прям комбо. От них зависит дальнейшее действие пользователи — либо уйдет со страницы, либо пойдет читать дальше.
УТП
Сформированное предложение, которое способно решить проблему клиента — не об этом ли мечтает тот, кто заходит на страницу? Но, часто в УТП любят добавлять описание, ссылки и возможно выбор между несколькими продуктами — этого лучше делать не надо. Всё просто: есть проблема — предлагаем решение.
Индикатор доверия
Отзывы, портфолио, обзоры продукта (в том числе фото), ссылки на соц.сети — всё это служит толчком к действию.
Основная и второстепенная кнопка призыва к действию
«Купить», «Заказать», «Начать» — главная кнопка призыва, которая должна быть максимально заметной, но и без сильной пестрости, например, в красном цвете. Достаточно сыграть на контрасте. Второстепенная же кнопка применяется в том случае, когда лендинг большой, и одной кнопки в начале может быть недостаточно для совершения действия.
Простая лид–форма
Для заполнения необходимы лишь несколько граф — имя и фамилия, номер телефона и почта. Запрос большого количества информации утомит потребителя и отобьет все желание совершать действие, даже если сам лендинг идеальный.
Заключение
Итак. Мы с вами рассмотрели типы посадочных страниц и вооружились эффективными методами по их созданию. Воспользовавшись этими советами вы точно создадите свой эффективный Landing Page и возродите онлайн продажи.
Применяйте, тестируйте и достигайте самых высоких результатов. Желаем вам побольше лидов!;)