Определение концепции в дизайне
Дизайнерская концепция определяет направление проекта и его стиль как в вопросах визуального воплощения, так и в вопросах соответствия запросам аудитории. Она должна учитывать особенности конечного продукта и выражать его направленность с помощью визуальных элементов.
Выбор подходящей концепции должен учитывать следующие факторы:
Целевая аудитория. При выборе дизайн–концепции важно понимать, кто именно будет пользоваться приложением или просматривать информацию на сайте. К примеру, если вы создаете игру, стоит использовать широкую цветовую гамму, а если вы выпускаете приложение, которое будут использовать взрослые люди во время работы, необходимо подобрать более нейтральные цвета и оттенки, которые не будут отвлекать пользователя от функциональности.
Цели проекта. Когда вы создаете дизайнерскую концепцию, вы должны точно понимать, для чего именно будет использоваться ресурс. Для медицинских сайтов, к примеру, характерно использование голубых и зеленых оттенков.
Уникальность продукта. В зависимости от тех уникальных особенностей, которые имеет продукт, дизайн также меняется. Важно создать такую концепцию внешнего вида приложения или сайта, которая подчеркнет существующие особенности ресурса.
Зачем нужна дизайн-концепция
Дизайн–концепция определяет набор шрифтов и цветовые решения сайта, регламентирует подбор визуальных элементов, изображений и значков. Ее создание необходимо по следующим причинам:
Определение элементов дизайна. Дизайн–концепция регламентирует все визуальные составляющие внешнего вида ресурса. Она определяет цвета, шрифты, расположение и вид графических элементов. То есть, если вы уже имеете определенное сочетание цветов и шрифтов в брендбуке, это же сочетание должно использоваться на вашем сайте или в приложении. Это позволит создать индивидуальный стиль компании и повысит ее узнаваемость.
Создание отдельных элементов интерфейса. Дизайн–концепция помогает также создать удобный интерфейс пользователя. Она регламентирует логику размещения отдельных интерактивных и графических элементов, их расположение на странице и размеры. То есть, если вы создаете дизайн, вы должны уделить внимание не только цветам и шрифтам, но и эргономичности сайта.
Этапы разработки дизайн-концепции
Дизайн–концепция создается следующим образом:
Исследование. При разработке дизайна первым делом важно проанализировать, кто именно является целевой аудиторией продукта. Нужно выявить те предпочтения пользователей, которые могут повлиять на их отношение к внешнему виду сайта. Сбор информации о целевой аудитории можно проводить с помощью анкет и опросов, интервью, анализа данных социальных сетей и других методов.
Анализ данных. После сбора информации о целевой аудитории важно проанализировать ее и выделить те моменты, которые необходимо учитывать при разработке дизайн–концепции. Отдельное внимание стоит уделить статистическим данным: то есть, если ваши клиенты – молодые люди, дизайн должен быть более ярким и современным.
Создание идей. После анализа полученной информации необходимо придумать те концепции, которые могут подойти для оформления ресурса. Их можно придумывать в процессе брейнсторминга или совещаний с коллегами. Нужно продумать несколько вариантов дизайна, чтобы в дальнейшем иметь возможность выбрать из них лучшие идеи.
Определение итоговой концепции. Необходимо выделить те концепции, которые лучше всего подходят для вашего проекта, сравнить их друг с другом и проверить их на соответствие потребностям целевой аудитории, стилистике вашего бренда и принципам эстетической привлекательности.
Виды концепций дизайна
Существует огромное количество видов дизайн–концепций для сайтов и приложений. Они отличаются внешними характеристиками, особенностями создания и подходят для разных ресурсов. Наиболее распространены следующие виды дизайнерских концепций:
Минимализм. Минимализм предполагает использование простых элементов, отсутствие ярких акцентов и маленькое количество дизайнерских нефункциональных украшений. Минималистичный дизайн предполагает создание простого и функционального ресурса, в котором основное внимание уделяется используемым функциям, а не графическим элементам и визуальной привлекательности и декоративности. При этом чистые линии и простота сайта повышают его функциональность, упрощают клиентам ориентацию на ресурсе и помогают им найти необходимые разделы.
Материальный дизайн. Материальный дизайн использует реалистичные дизайнерские элементы и анимацию. Это позволяет создать понятный и чистый интерфейс с правильно расположенными тенями, эффектом объема. При этом такой дизайн не мешает восприятию функциональности сайта и часто, напротив, подчеркивает наиболее важные функции.
Плоский дизайн. Плоский дизайн предполагает отсутствие градиентов и теней и используется для концентрации внимания пользователей на отдельных функциональных элементах. Несмотря на то, что этот интерфейс отличается приятным и стильным внешним видом, некоторые его детали могут снизить простоту использования для некоторых пользователей.
Существуют и другие виды дизайнерских концепций, которые также можно использовать на сайте. Их выбор зависит от общей концепции дизайна бренда, определенных функциональных особенностей сайта или приложения и целевой аудитории продукта. При выборе дизайна важно также продумать доступность функций и то, насколько они будут понятны пользователю.
Выбор правильной дизайн–концепции очень важен для того, чтобы дать пользователям положительные впечатления от использования ресурса. Важно сконцентрироваться не только на приятном внешнем виде, но и на функциональности и простоте использования сайта.
Как оценить эффективность дизайн-концепции
Перед внедрением дизайна важно оценить его функциональность и эффективность. Для этого можно использовать анализ конкурентов. Определение конкурентов и изучение того, как именно они работают с функциональностью и дизайном своих сайтов и приложений, помогает понять те требования, которые выдвигают пользователи таких ресурсов. Благодаря изучению конкурентных продуктов можно также понять те тренды и стандарты, которые существуют в отрасли, и определить плюсы и минусы используемых решений.
Оценить эффективность выбранной вами дизайн–концепции можно также с использованием следующих инструментов:
Сравнительный анализ. Этот инструмент предполагает сравнение различных концепций дизайна по определенным параметрам, в том числе по удобству использования и функциональности, особенностям реализации и эстетической привлекательности для пользователей. В процессе анализа можно выбрать тот вариант дизайна, который лучше всего решает задачи компании.
Тестирование. Можно проводить тестирование отдельных концепций с использованием их прототипов. Тестирование может быть как в формате приглашения фокус–группы реальных пользователей и наблюдения за их поведением, а после получения от них обратной связи, так и в формате приглашения профессиональных тестировщиков, которые найдут неисправности и ошибки в дизайне и функциональности сайта и подскажут, что именно нужно исправить.
Анализ показателей. Еще одним способом оценки сайта становится использование метрик. Среди аналитических данных может быть конверсия сайта или приложения, среднее время его использования клиентами или количество продаж. Анализ количественных показателей позволяет оценить, каким именно образом дизайн влияет на взаимодействие пользователей с ресурсом.
Шаги по созданию уникальной концепции дизайна
Перед созданием дизайна необходимо проанализировать потребности и предпочтения целевой аудитории. Для этого можно провести опрос, раздать целевой аудитории анкеты или собрать фокус–группу для проведения интервью. В качестве способа понять, кто именно является наиболее предпочтительным клиентом вашего бренда, можно также использовать данные из социальных сетей.
После анализа целевой аудитории и того, как именно ваш продукт соответствует ее потребностям, можно приступать к созданию дизайна. Для этого можно использовать макетные платформы.
Макетные платформы позволяют быстро создать визуальное изображение будущего дизайна, ту концепцию, которая в дальнейшем будет реализована на сайте или в приложении. С их помощью можно продумать и протестировать расположение визуальных элементов, подобрать правильные цвета и текстуры и проработать внешний вид сайта до его непосредственного внедрения.
Еще одной важной составляющей сайта становятся шрифты. При создании визуального оформления важно использовать читаемые шрифты, которые не будут мешать воспринимать информацию. При этом необходимо также выбирать те варианты, которые будут соответствовать общей стилистике бренда.
Во время подбора цветовой палитры важно продумать, что именно будут значить для пользователя определенные цвета. В зависимости от той сферы, в которой работает ваша организация, правильный выбор цветовой гаммы позволяет пользователю подсознательно проникнуться к вам доверием, вызывает соответствующие ассоциации.
Как продвигать продукт с помощью дизайн-концепции
Дизайн–концепция помогает продвигать продукт следующим образом:
Эстетическая привлекательность. Красивый и приятный глазу дизайн сайта или приложения повышает доверие пользователей к ресурсу и, как следствие, побуждает их воспользоваться услугами вашей компании. Доверие пользователей к сайту или приложению достигается использованием правильно подобранных цветов, простых и функциональных форм и эстетически выверенных текстур.
Удобство использования. Дизайн должен быть не только красивым, но и функциональным. Если пользователи быстро находят необходимые функции и могут ими воспользоваться сразу же, это повышает их мнение о продукте, создает определенную привязанность к простому и функциональному ресурсу и побуждает их повторно воспользоваться им.
Соответствие бренду. Важно, чтобы сайт или приложение соответствовали общей стилистике бренда. Это повышает его узнаваемость среди клиентов, придает дизайну уникальные черты и позволяет пользователям связать ресурс с именем компании. Таким образом компания выделяется на рынке и становится более известной среди пользователей.