Что такое сквозная аналитика? (v2)
Сквозная аналитика помогает оценить эффективность каждого рубля, вложенного в рекламу, с учетом полученной прибыли. Вы следите за каждым каналом продвижения и вовремя реагируете, если объявление не дает заявок или по нему слишком дорогие клики.
Зачем нужны сервисы сквозной аналитики?
Сквозная аналитика помогает отследить путь каждого клиента: с момента, как он увидел рекламу и до того, как купил. Вы смотрите на данные и понимаете, сколько денег потратили на рекламный канал и какой доход от него получили.
Какому бизнесу нужна сквозная аналитика?
Сквозная аналитика нужна компаниям, которые запускают десятки и сотни рекламных объявлений в интернете на разных площадках.
Что такое сквозная аналитика?
Представим, что вы продаете низкокалорийные десерты без сахара. Вы запустили рекламу в инстаграме, показываете баннер на сайте фитнес–клуба, дали рекламу на Яндексе и в Google Ads. Чтобы не слить деньги, вам надо по каждому каналу знать сколько вы:
тратите на рекламу;
зарабатываете с каждого клиента;
стоимость одной заявки.
Собрать все данные и посчитать свои затраты и маржу вручную — сложно. Поэтому придумали сервисы сквозной аналитики, которые автоматически делают эту работу и в удобном виде показывают результаты.
Пример сервиса сквозной аналитики
Зачем нужны сервисы сквозной аналитики
Принцип работы сервисов сквозной аналитики один: сбор данных по каждому рекламному каналу. Вы видите:
Откуда к вам приходят клиенты.
Какие объявления и рекламные каналы приводят покупателей.
Сколько людей кликает на рекламу.
Сколько стоит каждый клик и показ объявления
Как ваши менеджеры работают с клиентами: звонки, заявки, запросы в соцсетях, ссылки, продажи и послепродажное обслуживание.
Срок жизни одного клиента (LTV).
Возврат инвестиций (ROI)
Сквозная аналитика помогает отследить путь каждого клиента: с момента, как он увидел рекламу и до того, как купил. Вы смотрите на данные и понимаете, сколько денег потратили на рекламный канал и какой доход от него получили.
Пример настройки сервиса сквозной аналитики
Как работает сквозная аналитика
Сервисы сквозной аналитики собирают данные из вашей CRM и источников, в которых вы ставите рекламу. Сервис получает информацию о кликах, показах и расходах из рекламных каналов.
Когда пользователь, например, переходит на сайт, сервис сквозной аналитики фиксирует, откуда он пришел. Затем сервис передает данные о клиенте в CRM–систему. Данные выводятся на BI–платформу, в сервисный интерфейс или в электронные таблицы. Вы сами выбираете, где вам удобно.
Допустим, вы выбрали таблицы. В них сервис выгружает информацию о полном пути клиента: показ рекламы — клик по рекламе — стоимость клика — общая прибыль — цена клиента.
Какому бизнесу нужна сквозная аналитика
Сквозная аналитика помогает компаниям, которые запускают десятки и сотни рекламных объявлений в интернете на разных площадках.
У бизнеса должна быть подключена CRM–система учета клиентов. Иначе сквозную аналитику не подключить.
Каждый месяц надо выделять бюджет на оплату сервиса сквозной аналитики. В среднем это обходится в несколько тысяч рублей в месяц.
Скриншот из интернет–магазина Lavochka.Shop
Кейс сквозная аналитика для Lavochka.Shop
Lavochka.Shop — интернет–магазин с разными товарами: от патчей до шахмат. В компании выделили на рекламу серьезный бюджет. Объявлений и каналов получилось много. Вскоре стало понятно, что деньги на рекламу тратятся, а прибыль от клиентов эти затраты не покрывает.
Компания начала использовать сервис сквозной аналитики. Сделали отчет по ключевым словам, чтобы проанализировать конверсии. После аудита, ставки для ключевых слов с малым количеством заявок снизили. Когда заявок по ключевым словам не было совсем, это служило сигналом специалистам, чтобы они проверили релевантность посадочных страниц и как на них продуман путь оформления заказа.
В результате стоимость заявки от клиентов по Google Adwords и Яндекс.Директ снизилась с 770 до 394 рублей. Ежемесячный ROI вырос до 221%. Сквозная аналитика помогла интернет–магазину удвоить прибыль.
Какие есть сервисы сквозной аналитики
Теперь поговорим про наиболее популярные сервисы сквозной аналитики.
При выборе сервиса для сквозной аналитики учитывайте его стоимость, плюсы и минусы, наличие необходимых вам функций.
Alytics. Сервис собирает показатели по каждому поисковому запросу и рекламному объявлению. Информация отображается в виде диаграммы, графика и воронки. В одном отчете видны показатели от расходов до прибыли из 20 источников по звонкам, вовлеченности, трафику, продажам и так далее. Пользователь может управлять ставками в каждой кампании, отправлять информацию в свою учетную систему.
Чаще всего сервис используют для автоматизации контекстной рекламы. Дают бесплатно протестировать на 14 дней. Базовый тариф обойдется в 5 тысяч рублей в месяц.
Calltouch. Сервис объединяет в одном окне данные CRM, маркетинговые инструменты и рекламные платформы. Для анализа эффективности доступны 30 показателей.
Чаще всего сервис используют для динамического отслеживания звонков. Он показывает, по какому запросу и с какого сайта пришел клиент, из какого источника поступил звонок. Базовый тариф обойдется в 990 рублей в месяц.
Primegate. Сервис поддерживает почти все CRM и аналитические системы. Есть встроенный BI–интерфейс для создания отчетов из конструктора и добавления пользовательских виджетов на дашборд. Сервис помогает проанализировать данные по каждому клиенту, показывает действия пользователя на сайте, умеет отслеживать звонки и управлять ставками контекстной рекламы.
Можно бесплатно протестировать сервис в течение 7 дней. Базовый тариф обойдется в 2900 рублей в месяц.
Roistat. Умеет автоматически снижать ставки в Яндекс.Директ по объявлениям, которые не приносят прибыли. Есть инструмент сплит–тестирования для тестирования страниц сайта по прибыли, а не по количеству заявок. Сервис интегрируется со всеми CMS и CRM, в нем можно настроить готовые интеграции или использовать API сервиса для собственных решений. Оценивает эффективность рекламных кампаний по 40 показателям. Автоматически создает сводный отчет состояния бизнеса с ключевыми показателями. Помогает увидеть, когда и как различные группы клиентов делают повторные покупки.
У сервиса есть мобильное приложение, через которое можно следить за ходом рекламных кампаний. Есть бесплатный пробный период на 14 дней. Базовый тариф обойдется в 7300 рублей в месяц.
CoMagic. Этот сервис включает в себя сквозную и голосовую аналитику, отслеживание звонков, генератор лидов и виртуальную телефонную станцию. Умеет импортировать транзакции по API из Битрикс, amoCRM и других систем. Создает автоматический расчет KPI. Выводит ключевые данные на один экран, чтобы не переключаться между разными.
Базовый тариф обойдется в 2100 рублей в месяц.
Сквозная аналитика помогает бизнесу анализировать эффективность рекламных кампаний. Это нужно, чтобы вовремя снизить затраты на рекламные каналы с низкой рентабельностью.
Что такое Сквозная аналитика и почему ее у вас нет?
Это настолько неизученная тема и настолько криво работающая в бизнесе, что просто жесть.
Дикая жесть. Настолько прям сложно с этой темой, что хочется орать.
1. Ребята ваще не в теме, что это в принципе такое.
2. Большинство бизнесов любят отчеты ииии все.
3. Некоторые любят дашборды. Но это еще не аналитика, это те же отчетики.
4. Редкие ребята считают юнит–экономику и знают, почем нынче лиды и трафик.
5. Ну а особи из красной айтишной книги знают, что такое аналитика сквозная = динамичная работа с метриками продукта и юнит–экономики на каждом этапе CJM.
6. Подкрепляется такая работа с цифрами всеми законодательно возможными аналитическими инструментами.
7. Главный ее принцип — отслеживание всех действий юзера / клиента с момента его первого посещения нашего сервиса до момента первой и повторных покупок.
8. Кто этим занимается? В идеале продуктовая скрам–команда. Кто занимается по факту? Обычно никто.
9. Что делать — начать считать и отслеживать хоть что–то, регулярно усиливая и обогащая инструменты трекинга продуктовых и экономических метрик.