LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Mikhail Ryazhenka
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Все о создании и использовании дашбордов: определение, ключевые цели и пошаговое руководство. Как разработать эффективный дашборд для управления и анализа данных.

Dashboard — в буквальном переводе означает «приборная доска», другими словами, современный формат сбора и визуального представления массивов данных. Визуализация, анализ данных и динамический отчет — основные суперспособности дашборда.

Что такое дашборд?

Dashboard — в буквальном переводе означает «приборная доска», другими словами, современный формат сбора и визуального представления массивов данных. Визуализация, анализ данных и динамический отчет — основные суперспособности дашборда.

Цели дашборда

Наглядность результатов анализа; Оперативное получение информации; Постоянное наблюдение за динамикой бизнес–процессов; Выстраивание иерархии данных и их сравнение; Выбор ключевых показателей и их контроль.

Как сделать свой дашборд?

Прежде чем приступать к созданию дашборда стоит изучить инструменты, которые вам в этом помогут: Tableau, Klipfolio, Cyfe и др. Затем создать каркас дашборда из Граббера, Парсера и пользовательского интерфейса. По итогу внести данные и использовать нужные инструменты.

Что такое Dashboard?

Обычная практика — с вечера поставить будильник, для того чтобы проснуться на следующий день вовремя на работу, измерить свою температуру с помощью градусника во время простуды или же ехать на машине, параллельно следя за скоростью на спидометре. Оказывается, дашборд буквально бок о бок с нами во всех привычных делах. Предлагаем подробнее рассмотреть этот инструмент с наглядными примерами и создать свой качественный дашборд всего в несколько этапов.

В начале мы уже слегка намекнули на то, что же такое Dashboard. Ну а четкое определение звучит таким образом:

Dashboard — в буквальном переводе означает «приборная доска», другими словами, современный формат сбора и визуального представления массивов данных. Визуализация, анализ данных и динамический отчет — основные суперспособности дашборд

Выглядеть он может по–разному, но вот один из примеров в Google Analytics:

То есть, мы видим аналитическую панель, на которой есть все интересующие нас показатели. Причем, естественно, перед тем, как начинать анализировать мы выстраиваем нужные нам параметры. И вуаля! У нас готовые данные, с помощью которых мы можем улучшать процессы в рамках проекта.

В бизнесе, дашборд — это незаменимый инструмент для аналитики. Благодаря нему можно сделать правильные выводы и принять решения, влияющие на жизнедеятельность компании. В данном случае под дашбордом может пониматься постоянный сбор данных в виде таблицы, схемы, графика или анимации с применением фильтров и сортировки в реальном времени. Главное отличие этого инструмента от привычной инфографики — это анализ данных с возможностью изменений.

Немного из истории… Первые признаки дашборда можно проследить еще в конце 10 века, когда неизвестный астроном создал график движения небесных тел. Но на этом человечество не остановилось. Еще до начала 17 века люди начали создавать карты и первые диаграммы, таким образом, сейчас, в 2021 году мы имеем уже высокоточную, интерактивную и динамическую визуализацию в виде дашборда.

3 типа дашбордов, его цели и визуальные элементы

Тип сбора данных выбирается в зависимости от того, что необходимо вам в первую очередь:

  • Управление процессами

Если вы хотите собрать такую информацию, как число продаж или прибыль, то такой дашборд поможет понаблюдать за динамикой и сделать выводы (сократить убытки, оптимизировать работу, найти проблемные места и т.д.)

  • Мониторинг кампаний

Контроль и изучение эффективности рекламных кампаний тоже невозможны без дашборда. Чтобы понять, достигли ли вы нужной цели, важно изучить все показатели.

  • Отслеживание состояния

Мониторинг «состояния здоровья» — еще одна незаменимая вещь даже в бизнесе. В целом стоит изучить, всё ли идёт хорошо и какие пробелы стоит заполнить.

Цели дашборда

У любого бизнес–инструмента есть цель. Или даже несколько. У дашборда их, как минимум, пять:

  • Наглядность результатов анализа;

  • Оперативное получение информации;

  • Постоянное наблюдение за динамикой бизнес–процессов;

  • Выстраивание иерархии данных и их сравнение;

  • Выбор ключевых показателей и их контроль.

Визуальные элементы дашборда

Что касается визуала — тут дело индивидуальное. Каждый аналитик или руководитель создает дашборд с учетом необходимых ему показателей. Это могут быть таблицы, диаграммы, стрелочные индикаторы, календари и многое другое. Вот несколько примеров:

Типы отчетов, которые можно делать в дашборде и кто им пользуется?

Отчеты в дашборде — это отдельная «песня». Информационная сводка может быть разной, в зависимости от специфики задач.

Аналитические отчеты — т.е. отчеты по выбранным показателям, и как итог, сводка по определенной ситуации и последующая корректировка.

Как часто предоставляются? — Регулярно

Оперативные отчеты — отчеты с изменчивой информацией.

Как часто предоставляются? — Постоянно

Стратегические отчеты — информационная база для долгосрочного управления.

Как часто предоставляются? — Периодически

Кто пользуется дашбордом?

Как мы и сказали выше, дашборд — это прежде всего инструмент аналитика и руководителя. Но смогут ли его использовать маркетологи, продажники и SEO–специалисты? Конечно! В целом вообще, хоть кто угодно, кому необходимо собрать и проанализировать информацию. Опять же, всё зависит от целей использования. Любое направление бизнеса нуждается в анализе для дальнейшего роста и поиска существующих проблем. Так что, рекомендуем его использовать всем.

Плюсы работы с дашбордом

Конечно, можно утверждать, что в этом мире нет ничего идеального. Но про дашборд так сказать очень сложно. Эта методика визуализации крайне эффективна, и вот почему:

  • Минимализм и отсутствие графического мусора

Краткость — сестра таланта. Только самые важные элементы у вас перед глазами и ноль воды;

  • Простота

Ясная картина процессов без сложных формул и миллионных столбцов;

  • Постоянное сравнение

Благодаря сравнению показателей можно запросто выявить корень проблемы и оценить эффективность работы;

  • Доступность

Все необходимые данные под рукой, главное вовремя отслеживать;

  • Гибкость

Бизнес — дело непостоянное, как и процессы в нём. Дашборд позволяет изменять данные и демонстрировать актуальную информацию в режиме реального времени;

  • Интерактивность

С помощью этой методики можно показывать данные за конкретный период времени или конкретного места в зависимости от поставленной задачи;

  • Оптимизация работы

Теперь можно затрачивать меньше ресурсов (денежных, умственных, временных) на сбор, обработку и анализ данных.

Инструменты для создания дашборда или как сделать свой

Прежде чем приступать к созданию дашборда стоит изучить инструменты, которые вам в этом помогут.

Если у вас небольшой проект, то вполне подойдет всеми известный Excel для простой визуализации или же Google таблицы.

Но если вы уже заранее знаете, что вам нужно собрать очень много информации и создать сложные диаграммы для анализа с последующими отчетами, то тогда можно смело использовать следующие решения:

  • Tableau

Американская компания, разработчик одноимённого программного обеспечения для интерактивной визуализации данных и бизнес–аналитики.

  • Klipfolio

Сервис для создания дашбордов, разработанный одноименной канадской компанией–разработчиком программного обеспечения Klipfolio Inc. Klipfolio Inc

  • Cyfe

Универсальное приложение для мониторинга и анализа данных, разбросанных по всем онлайн–сервисам

  • Leftronic

Инструмент для дашборда виджетного типа. Обладает поддержкой CustomDataAP, что позволяет загружать данные пользователя

  • Dimension

Облачная аналитическая платформа для управления бизнесом

Теперь, когда мы выбрали подходящий по удобству сервис для будущего отчета, создаём «каркас» дашборда из трёх основных элементов:

  • Граббер (собираем данные);

  • Парсер (обрабатываем и группируем полученный материал);

  • Пользовательский интерфейс (создаём итоговую визуализацию, отчеты и статистику).

Но прежде чем собирать данные, важно понимать где их найти и для кого они нужны. Поэтому сначала отвечаем для себя на несколько вопросов:

Кто будет принимать отчет? — Директор, маркетолог, веб.мастер и др.

Какие именно данные ему будут нужны?

Где хранится нужная информация?

Как часто нужно обновлять информацию?

Каким образом будет проводится работа с дашбордом? — На телефоне или компьютере...Можно ли будет применить дашборд в презентации?

После подготовки остается приступить работе с сервисом — вносим данные, выбираем нужные виджеты с инструментами и, в конечном итоге, анализируем.

Несколько слов в завершении….

На самом деле, использование дашборда не требует больших усилий, поэтому его созданием могут заниматься не только лишь профи в сфере аналитики, а любые заинтересованные лица. Это универсальная и полезная штука, которая однозначно нужна любому бизнесу, независимо от его размеров. И мы очень надеемся, что в своей работе вы уже активно его используете или, как минимум, начинаете с ним работать;)