Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Разбор различий между аналитикой и анализом. Понимание их уникальных ролей и вклада в бизнес-процессы, и как они влияют на принятие обоснованных решений.

Аналитика — это процесс сбора, обработки и интерпретации данных, а анализ — это процесс их разбора и изучения для принятия решений

Бизнес-аналитика и бизнес-анализ

Бизнес–аналитика и бизнес–анализ используются для изменения внутренних процессов компании и разработки стратегии и планов. Несмотря на схожесть этих понятий, их довольно часто путают. Чтобы добиться понимания от команды и выработать правильную стратегию развития компании, важно разобраться в особенностях бизнес–анализа и бизнес–аналитики.

Нравится Бизнес-аналитика и бизнес-анализ
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Что такое бизнес-анализ

Бизнес–анализ – это работа, направленная на определение потребностей клиентов и других интерессантов бизнеса. Он помогает найти и обосновать решения, которые приводят к определенным изменениям внутренних процессов компании. При этом сам по себе бизнес–анализ не связан с разработкой новых продуктов.

Бизнес–анализ позволяет оптимизировать внутренние процессы, провести изменения в организации компании и разработать внутренние регламенты. При этом в последнее время бизнес–анализ все теснее переплетается с IT–технологиями, так как появляется все больше различных инструментов, позволяющих автоматизировать процессы обработки информации. В большинстве компаний проведение бизнес–анализа напрямую связано с использованием современных корпоративных систем.

В процессе бизнес–анализа аналитики изучают показатели каждого направления бизнеса, отслеживают состояние каждого отдела и все процессы, которые происходят в компании. Это позволяет им быстро оценить, какие проблемы уже есть во внутренних процессах компании, а где проблемы только могут появиться. На основе результатов бизнес–анализа строятся стратегические планы.

Задачи бизнес–анализа заключаются в следующем:

  • Снижение расходов компании. В процессе развития бизнеса необходимо все время проверять и пересматривать статьи расходов. Дело в том, что некоторые расходы на отдельных этапах развития компании могут оказаться слишком большими и привести к серьезным проблемам. Важно отслеживать уровень отлаженности каждого процесса и выгоду от существующих договоров. Анализ помогает установить категории, в которых расходы чересчур высоки, и оптимизировать траты.

  • Решение отдельных проблем. Если в процессе работы компании все время возникает та или иная проблема, необходимо определить ее причины и и найти проблемные места. Бизнес–анализ помогает выделить причины появления задержек и перерасходов, даже если они не очевидны, и дает возможность оптимизировать процессы и избежать повторного появления проблем.

  • Проверка состояния проекта. При появлении новых задач в проекте сложно определить более–менее точные сроки их выполнения. Анализ бизнес–процессов помогает понять, какие ресурсы необходимо выделить и какие процессы должны произойти в ходе выполнения задачи. Он также дает возможность определить, на каком этапе выполнения находится проект в целом и что нужно сделать, чтобы повысить эффективность работы команды.

  • Повышение эффективности отделов. Далеко не все отделы компании обычно работают одинаково эффективно. Некоторые из них обычно показывают сниженные результаты, и даже когда в общем и целом все идет хорошо, хочется повысить продуктивность отдельных подразделений компании. Бизнес–анализ подскажет, что именно служит причиной снижения производительности отделов и каким образом можно оптимизировать их работу таким образом, чтобы соотнести реальную работу компании с запланированной.

  • Нахождение возможностей развития компании. При наличии недопониманий или расхождений между руководителями компании анализ бизнес–процессов помогает собрать всю доступную информацию о существующих внутренних процессов и принять решение о дальнейшем развитии компании.

Нравится Что такое бизнес-анализ
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Что такое бизнес-аналитика

Тут пока пусто
Пожалуйста, подождите обновления, или создайте контент для этой темы сами
Редактировать Что такое бизнес-аналитика
Редактировать
Нравится Что такое бизнес-аналитика
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

В чем разница между бизнес-анализом и бизнес-аналитикой

Тут пока пусто
Пожалуйста, подождите обновления, или создайте контент для этой темы сами
Редактировать В чем разница между бизнес-анализом и бизнес-аналитикой
Редактировать
Нравится В чем разница между бизнес-анализом и бизнес-аналитикой
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Наука о данных, анализ данных и аналитика данных

Тут пока пусто
Пожалуйста, подождите обновления, или создайте контент для этой темы сами
Редактировать Наука о данных, анализ данных и аналитика данных
Редактировать
Нравится Наука о данных, анализ данных и аналитика данных
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1