Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Повышение CTR: ключ к успешной рекламе. Изучите, как правильно анализировать кликабельность и оптимизировать рекламные кампании для лучших результатов.

CTR (click throught rate) — это показатель кликабельности, отражающий эффективность настройки рекламы путем расчета доли переходов по объявлению в общем числе показов рекламы.

Что такое CTR и зачем он нужен

CTR (click throught rate) — это показатель кликабельности, рассчитываемый путем деления количества переходов по объявлению на общее числе показов рекламы. Применяется для анализа эффективности настроек рекламы или для определения настроек рекламы, требующих дополнительной проработки. Отражает привлекательность рекламы для конечного потребителя.

Нравится Что такое CTR и зачем он нужен
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как повысить уровень CTR

Для каждого канала рекламы имеется свой пакет методов, но в общем необходимо проработать дизайн баннера, связку запрос–ключевые слова — объявление, работать с таргетированием, прорабатывать звуковое и контентное наполнение, придерживаться четкости и информативности формулировок с упором на преимущество и выгоды продукта.

Нравится Как повысить уровень CTR
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Что дает повышение уровня CTR

Важно поддерживать высокий уровень CTR, т.к. за счет этого формируется прогнозный уровень этого показателя, что повышает рейтинг объявления поиске.

Нравится Что дает повышение уровня CTR
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Что такое CTR?

Порой на продвижение товара компаниями затрачивается больше средств, чем на все остальные операции. В конечном счете, приходится искать доступные средства для минимизации затрат на рекламу.

Если это реклама в интернете, то требуется отображение эффективности использования тех или иных рекламных инструментов, будь то использование ссылок с UTM–метками, сниппетов, объявлений и др. Для этого существует показатель CTR.

Давайте разберемся, что он из себя представляет и как на его основе улучшать качество продвижения своего товара.

Нравится Что такое CTR?
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Кликабельность как показатель верных настроек рекламы

Название показателя CTR – это аббревиатура от англ. Click Throught Rate, т.е. в переводе «кликабельность». Рассчитывается показатель как доля переходов по объявлению в общем числе показов рекламы.

Благодаря расчету CTR видно количество реальных переходов по конкретному объявлению.

Нравится Кликабельность как показатель верных настроек рекламы
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Отличие CTR от C1

Очень важно понимать, что количество показов здесь рассчитывается исходя из тех случаев, когда пользователю была показана реклама и он бы потенциально сразу же перешел по ссылке (например), а не в случае посещения сайта через временной лаг и напрямую.

CTR, в отличии от конверсии, зависит от настроек канала. Если настройки показали себя эффективно, они могут быть перенесены на другой канал.

Несмотря на кажущуюся простоту расчета, этот параметр является ключевым в любой рекламной компании и про него можно очень долго рассуждать.

Такая актуальность CTR связана с тем, что он дает обратную связь от потребителя в виде уровня ценности объявления для него. Данный показатель очень важен с точки зрения оценки эффективности какого–либо рекламного элемента. Чем выше данный показатель, тем вернее выбрана рекламная стратегия.

Однако важно понимать, что на практике это лишь косвенный показатель, применимый в работе технических специалистов при настройке и оптимизации рекламы, но не отображающий полной информации для других подразделений.

Нравится Отличие CTR от C1
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Пример расчета CTR

Рассмотрим на простом примере. Предположим, вы продаете два пакета услуг: А и Б. Для этих товаров вы настроили 2 разные рекламные компании: на рекламу А потратили 2000 руб., а на рекламу Б – 3000 руб. Было сделано 3000 показов рекламы А и 1000 – Б. Кликов на рекламу А было 2000, на рекламу Б – 800. Конечных заказов А было 1800, Б – 670.

Из этого следует, что кликабельность рекламы А составляет 66,7 % (CTR = 2000/3000 = 66,7%), Б – 80% (CTR = 800/1000 = 80%). Казалось бы, эффективность рекламой компании Б выше А согласно ранжированию по показателю CTR. Но не все так просто.

Процент заказов А составляет 90 % (1800/2000), Б – 83,7 % (670/800). Также мы можем понять стоимость заявки: по А – это 0,6 рублей (1800/3000) и по Б – 0,67 руб. (670/1000). Вот и выходит, что конечные затраты на рекламу услуг Б выше А, но продажи меньше. Получается, что требуется смена настроек для еще большего повышения эффективности рекламы пакета услуг Б.

Нравится Пример расчета CTR
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Почему важен CTR

Тем не менее, CTR является основополагающим параметром эффективности маркетинговых каналов, контекстной рекламы, рекламы в соцсетей и т.п., так как позволяет проверить ту самую эффективность обновления рекламных настроек.

Хороший уровень показателя CTR демонстрирует хорошее мнение покупателей о товаре, а также о полноте, релевантности и полезности сведений и объявлений о продукте.

Важно поддерживать высокий уровень CTR, т.к. за счет этого формируется прогнозный уровень этого показателя, что повышает рейтинг объявления поиске.

Нравится Почему важен CTR
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как повысить CTR

И после этого логично возникает вопрос., как повысить уровень CТR своего сайта/товара и т.п.

Как уже говорилось, несмотря на простоту расчета, CTR является очень хитрой метрикой, которая зависит от множества факторов: время суток, день недели, сезонность, новостные изменения и массы других параметров.

Нравится Как повысить CTR
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Push-рассылки

Push–рассылки. CTR push–рассылки определяется количеством переходов по поступившим уведомлениям. Есть специальные сервисы, агрегирующие данные по отдельным рассылкам, что позволяет понять эффективность настроек конкретного маркетингового канала. Среди прочего, эффективность данного метода зависит от дизайна уведомления, сегментации рассылки, времени отправки, актуальности информации, частоты уведомлений.

Нравится Push-рассылки
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Контекстная реклама

Контекстная реклама. На сегодняшний день имеется две формы размещения контекстной рекламы: в поисковой строке и на сайтах участников рекламной сети. Эти два метода могут совмещать, но первый метод, как правило имеет более высокие показатели CTR за счет целенаправленности запроса. Здесь уже рассматривается эффективность кликабельности с финансовой точки зрения, поскольку установлена цена за клик.

Нравится Контекстная реклама
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Реклама в поисковике

Реклама в поисковике. Здесь CRT будет повышаться при верном подборе ключевых запросов (поддержание необходимого уровня соответствия контенту) и качественном создании сниппета.

Нравится Реклама в поисковике
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Реклама на сайте

Реклама на сайте. Это более мудреный способ, предполагающий верный маркетинговый подход, в первую очередь, привлекающую визуализацию баннера. Эта реклама нацелена на «проработку» потенциального клиента в несколько стадий, что бы он не только кликнул на баннер и купил товар, но и возвращался в последующем по этому же пути. Здесь задействуются уже упомянутые push–уведомления и другие инструменты маркетингового продвижения продукта. В целом, для повышения CRT при работе с рекламой на сайте необходимо следовать следующим правилам: верный дизайн баннера; верный слоган; лаконичное и информативное описание преимуществ и выгод; краткие и четкие формулировки, призывы к действию.

Нравится Реклама на сайте
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Еmail-рассылки

Еmail–рассылки. CRT данного рекламного канала определяется количеством кликов по любому активному элементу письма и в совокупности с показателем открываемости самого письма. Также, для оценки данного показателя сервисы рассылки предоставляют статистику по рекламным компаниям.

Нравится Еmail-рассылки
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Видео-реклама

Видео–реклама. Эффективность видео–рекламы определяется многими параметрами, ключевой из которых – четкое попадание в потребность покупателя за минимальное время при одновременной привлекательности общего сюжета.

Нравится Видео-реклама
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Социальные сети

Социальные сети. Здесь применяется таргетинковая реклама. CTR рекламы в соцсетях повышается путем верного продвижения страниц, постов, увеличения числа лайков, привлечения подписчиков и пр. В соцсетях также, как и в контекстной рекламе, рассматривается цена за клик.

Нравится Социальные сети
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

CTR и мнение покупателей

На этом закончим рассмотрение примеров повышения эффективности в различных рекламных продуктах.

Отметим, что хороший уровень показателя CTR демонстрирует хорошее мнение покупателей о товаре, а также о полноте, релевантности и полезности сведений и объявлений о продукте.

И важно поддерживать его высоким, т.к. за счет этого формируется прогнозный уровень CTR, что повышает рейтинг объявления поиске и увеличивает возможности достижения конечной цели от реализации продукта.

Нравится CTR и мнение покупателей
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как же кратно увеличить CTR?

В общем, CTR можно повысить, используя следующие техники:

  • верная визуализация баннера (привлекательный, яркий, контрастный, мерцающий, возбуждающий любопытство, побуждающий к действию и пр.);

  • работа над усилением взаимосвязи между ключевыми словами поиска, объявлением и сведениями о товаре улучшит и качественно облегчит поиск клиента;

  • «большое видится на расстоянии»;

  • сопровождение звуком, анимацией т.п.;

  • верное расположение;

  • краткость, информативность, максимальное и лаконичное освещение преимуществ.

Что касается серверов, на которых можно отслеживать CTR, то их достаточно. Минимально, можно воспользоваться предложениями Google или РСЯ.

Нравится Как же кратно увеличить CTR?
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1