Что такое Agile инструменты
Это инструменты, применение которых позволяет эффективнее подстраиваться к запросам клиента и более точно попадать в его потребности. В результате мы получаем хороший клиентский опыт.
Зачем нужны Agile инструменты
Для хорошего клиентского опыта и создания высококачественного продукта, который действительно нужен людям и за который они готовы платить деньги.
Как использовать Agile инструменты
Сначала внедрите Agile хотя бы на уровне одной команды. После этого начните применять известные и зарекомендовавшие себя инструменты. Например — User Story Mapping, Planning Poker, работу спринтами, ежедневные стендапы.
Инструменты Agile
В этом тексте разберем одни из самых распространенных agile–инструментов, которые помогают инновационным компаниям быть гибче в современных условиях, получать больше прибыли и занимать лидирующие позиции на рынке.
О спринтах в Agile и их применении
Распределение ролей
Распределение ролей позволяет каждому носителю определенной роли заниматься своим делом, и сфокусировать все свое внимание и силы на достижение результата именно на этой роли и её функционале.
В agile поощряется кроссфункциональность команд, и в то же время это скорее про навыки членов команд, чем про роли. Роль определяет то, на что обращает внимание специалист в работе.
Например, в Scrum: 1) Product Owner следит за тем, чтобы делать правильный продукт; 2) Scrum Master следит за тем, чтобы продукт делался правильно, 3) Разработчик делает продукт.
Фокусировка на ценности и прибыльности продукта
Agile–подход предписывает принципиальную фокусировку на ценности продукта, на том, что именно мы делаем, для чего, какую ценность наш продукт несет пользователю (клиенту) и миру.
При этом особое внимание уделяется прибыли, поскольку это «кровь» бизнеса и то, что позволяет ему существовать и продолжать приносить ценность. Как ни парадоксально, именно прибыль компании встает во главу угла, когда мы говорим про ценность: ведь если прибыли не будет, не будет никакого бизнеса, а значит — не будет и ценности для мира и людей.
Таким образом, именно ценность и прибыльность продукта являются важнейшими для бизнеса, работающего по agile.
Какими инструментами достигается такая фокусировка? Например:
Дизайн–мышление дает целый ряд инструментов, позволяющих правильно настроить креативные процессы в компании, чтобы найти золотую грань между ценностью и прибыльностью.
Customer Development позволяет максимально точно попасть в интересы клиентов и запросы рынка. Этот agile–инструмент позволяет бизнесу быть гибким на самом раннем этапе — в момент формулирования гипотезы о том, что именно нужно клиентам и миру. Этот инструмент позволяет бизнесу экономить время, силы и деньги при запуске нового продукта.
Scrum предписывает целый ряд мероприятий, которые позволяют систематично отслеживать достижение бизнес–целей, и верность проверяемых гипотез. В результате продукт, подобно алмазу, последовательно «шлифуется», и становится все лучше с каждой новой версией. А новые версии продукта Scrum позволяет выпускать достаточно быстро за счёт работы спринтами.
Сокращение регламентов и правил, упрощение процессов
Правила и регламенты позволяют структурировать процессы, и сделать их более предсказуемыми. Но в интеллектуальной и креативной работе регламенты только ограничивают и лишают творческой энергии. Кроме того, за регламентами легко спрятаться, чтобы избежать личной ответственности за результат: «Я делал все как предписано!»
Чтобы развивать эффективную команду, которая смело берет на себя ответственность, заинтересована в развитии себя и бизнеса, рекомендуется сокращать регламенты настолько, насколько это возможно.
Это позволяет сфокусироваться на главном — на реализуемой бизнес–ценности и прибыли.
Как же тогда контролировать результативность, эффективность команды? За результат команды говорит готовый продукт.
Чтобы не тратить время и деньги впустую, и иметь понимание, что продукт или проект движется вперед, в Scrum, например, реализуется принцип работы спринтами, в результате которых получается потенциально готовый инкремент продукта. Его уже можно использовать, какая–то бизнес–ценность уже видна, и заказчик может оценить, верно ли движется работа, получает ли бизнес то, что нужно. А если нет — может дать обратную связь и скорректировать направление работы.
Сокращение задач и фокусировка
Сокращение количества задач и фокусировка на доведение задач до результата — это в духе agile. Бизнесу не нужно большое количество незавершенной работы, которая не несет бизнесу никакой ценности, не приводит к прибыли, не позволяет проверять гипотезы и получать обратную связь.
Один из наиболее распространенных agile–фреймворков, в котором используется этот инструмент — Kanban.
В этой системе искусственно ограничивается количество задач, которые команда может взять в работу. А сам процесс работы разбивается на этапы и визуализируется, что позволяет сфокусироваться на том, чтобы довести работу до конца и осознавать её текущий статус.
Agile–инструменты - кратко
Agile–инструменты имеют своей целью целый ряд задач. Они позволяют бизнесу быть гибким, его продукту — быть ценным и прибыльным, а процессам и отношениям в команде — сфокусированными, позитивными, ответственными и творческими.
Agile — это не метод с ограниченным количеством правил и рекомендаций, а фреймворк и майндсет. Количество инструментов, применяемых в нём, ограничивается только воображением и креативностью предпринимателей и экспертов.