Как используется Agile в продажах
Принципы и ценности Agile используются для организации маркетинга и процесса продаж. Основной фокус — на гибкую подстройку к новым данным и к изменяющимся потребностям клиента.
Зачем нужен Agile в продажах
Agile помогает более эффективной адаптации к изменяющемуся рынку и более точному попаданию в потребности клиента.
Как применить Agile в продажах
Сделайте исследование клиента не просто единоразовым событием, а регулярной практикой. Попробуйте бережливый подход к развитию продукта. Работайте кроссфункциональной командой.
Agile в продажах
Принципы Agile находят своё применение в самых разных областях бизнеса. В различных областях его применение может быть различным, хотя остается основа — общие идеи и принципы, использование которых позволяет в условиях современных инноваций, неопределенности и быстрых изменений среды достигать более эффективных результатов.
Как agile повышает продажи?
Через ценность
Через клиентоориентированность
Через быстрое реагирование
Через обратную связь по продукту
Через какие ценности проявляет себя agile в продажах?
Основой продаж при применении agile можно считать фокусировку на продукт и на человеческое взаимодействие.
«Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов» — один из принципов гибкого подхода к управлению. Поэтому, разумеется, потребности и задачи клиента становятся во главу угла.
Разумеется, такой подход значительно повышает продажи. Сейчас клиентоориентированность компаний — одно из главных конкурентных преимуществ, каждая компания и каждый бизнес стремится быть лояльным к клиенту, быть чувствительным к его болям и желаниям.
Такая фокусировка на клиента необходима для современного бизнеса, потому что ключевой задачей становится повышение время жизни клиента — долговременные отношения и способность бизнеса их устанавливать напрямую определяют успех и прибыль бизнеса.
К этому же можно присоединить принцип agile–подхода, согласно которому «Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта» — здесь мы, опять же, фокусируемся на человека, на взаимодействие с ним и на решение задач, вместо того, чтобы создавать барьеры в виде условий и ограничений.
«Работающий продукт важнее исчерпывающей документации» — этот принцип подразумевает фокусировку на продукт, его ценности и особенности. Такой подход в продажах также эффективно показывает себя, особенно в таких продажах, где средний чек достаточно высокий, а сделка происходит не на одной встрече, а может подразумевать долгое взаимодействие.
«Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану» — ключевой принцип для таких продаж, в которых продукт является достаточно новым для рынка. Этот принцип подразумевает, что мы используем различные стратегии продаж (тестируем гипотезы), регулярно отслеживаем изменения на рынке и в реагировании клиентов на предложение.
Цель реализации этого принципа — своевременная диагностика трудностей, и поиск новых возможностей в условиях изменяющейся среды (появление новых технологий, изменение ситуации на рынке и т.д.)
Agile в продажах — это не методология, а майндсет
Для реализации всех этих элементов важно понимать, что agile это конкретные рекомендации, как делать и что именно делать, в какой последовательности и когда. Agile в продажах проявляет себя прежде всего как майндсет — систему ценностей и установок.
Для эффективной реализации гибкого подхода в продажах важно, чтобы члены команды разделяли ценности agile, понимали их смысл для бизнеса и для себя лично. Как правило, если долгое время в бизнесе реализовывался классический подход к продажам, компании трудно перестроиться на новый подход. Тем не менее, если этого добиться, результат будет потрясающим: довольные сотрудники, довольные клиенты, высокая степень удержания клиентов и повторные продажи, качественный рост прибыли и снижение издержек.