Ключом к успеху является способность адаптироваться к изменяющимся условиям. Гибкие подходы к управлению приводят к многократному росту продаж и снижению затрат, позволяя компаниям быстрее реагировать на изменения рынка. Способность быстро меняться, когда это необходимо, является конкурентным преимуществом, которое может помочь организациям выжить в сегодняшней бизнес–среде.
В прошлом компании, как правило, использовали строгий подход "сверху вниз" при управлении своей деятельностью. Этот подход очень эффективен для организации больших групп людей, но он не всегда так хорошо работает для небольших команд.
Однако в последние годы все больше компаний стали применять гибкие подходы к управлению, которые позволяют членам команды работать вместе более эффективно и помогают им добиваться лучших результатов.
Инструменты Agile — это мощный и гибкий способ повысить производительность труда и эффективность работы команды. Они позволяют отслеживать прогресс, управлять проектами и сотрудничать над ними в режиме реального времени — независимо от того, где вы находитесь и каким устройством пользуетесь. Вот пять ключевых преимуществ использования инструментов agile.
Оптимизированное управление проектами
Улучшенное сотрудничество
Улучшенная видимость статуса вашего проекта
Лучшая видимость прогресса, достигнутого отдельными лицами, работающими над проектом
Улучшенное сотрудничество между удаленными командами
С помощью инструментов Agile вы можете:
Agile–инструменты меняют правила игры для компаний, которые стремятся получить преимущество. Они позволяют ускорить время, необходимое для выпуска продуктов и услуг, и одновременно повысить качество.
Время выхода на рынок — это количество времени, которое требуется для вывода продукта на рынок. Обычно оно измеряется месяцами или годами и может быть сокращено с помощью инструментов Agile, таких как Kanban, scrum и др.
Инструменты Agile разработаны для того, чтобы помочь командам управлять рабочим процессом и укладываться в сроки благодаря сотрудничеству и прозрачности.
Возможность сократить время выхода на рынок — одно из самых больших преимуществ использования инструментов Agile. Используя эти инструменты, вы можете более эффективно управлять проектом и не тратить время на ненужные задачи.
Самое главное, что нужно помнить при использовании инструментов Agile, — это то, что они призваны помочь вам работать умнее, а не сложнее. Цель использования этих инструментов заключается не только в том, чтобы завершить проект за меньшее время, но и в том, чтобы по окончании проекта вы получили качественный продукт. Это означает, что перед началом каждого спринта (или итерации) необходимо ставить четкие цели.
Также важно, чтобы члены команды могли эффективно общаться друг с другом на протяжении каждого спринта. Этого можно достичь с помощью эффективных каналов связи и регулярных встреч между заинтересованными сторонами, разработчиками, тестировщиками и другими членами команды, участвующими в завершении проекта.
Существует множество причин, по которым компании предпочитают использовать инструменты Agile:
Повышение производительности — Agile–инструменты обеспечивают лучшую видимость процесса разработки, что помогает сократить узкие места и препятствия, замедляющие продвижение проектов.
Снижение затрат — инструменты Agile автоматизируют повторяющиеся задачи, что уменьшает необходимость ручного вмешательства разработчиков или тестировщиков, а значит, снижает затраты, связанные с привлечением ресурсов на проекты, которые могут занять больше времени, чем ожидалось (например, из–за изменения объема).
Манифест Agile — это набор ценностей и принципов, которыми руководствуются при разработке программного обеспечения. Ценности — это убеждения, которые нас мотивируют, а принципы — это рекомендации, которым мы следуем, когда действуем в соответствии с нашими ценностями.
Манифест Agile был создан 17 разработчиками программного обеспечения в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Они отреагировали на проблемы, которые наблюдали в процессе разработки программного обеспечения в то время — проблемы, связанные с чрезмерной зависимостью от долгосрочного планирования, отсутствием коммуникации между командами и слишком большим вниманием к конечному продукту. Результатом этого была неспособность быстро адаптироваться к меняющимся потребностям и ожиданиям клиентов, что приводило к напрасным усилиям и высоким затратам для компаний, пытающихся не отстать от конкурентов.
В манифесте подчеркиваются четыре основные ценности: личность и взаимодействие важнее процессов и инструментов; рабочее программное обеспечение важнее всеобъемлющей документации; сотрудничество с клиентом важнее переговоров по контракту; реагирование на изменения важнее следования плану. В нем также подчеркиваются три ключевых принципа: реагирование на изменения, а не следование плану; обеспечение быстрой обратной связи; внедрение эмпирического контроля процессов.
Манифест состоит из 12 принципов, которые разделены на четыре категории: личность, команда, клиент и организация. Ценности таковы:
Agile–планирование в условиях крайней неопределенности — это стратегия планирования, которая позволяет командам быстро двигаться и менять направление по мере необходимости.
Как правило, при планировании agile–проектов команда начинает с плана высокого уровня, затем учитывает реалии ситуации (например, изменение требований) и корректирует свои планы в соответствии с ними. Эта стратегия хорошо работает во многих случаях.
Однако в некоторых случаях вокруг проекта так много неопределенности, что традиционные методы agile–планирования не будут эффективными. Например, если вы не знаете точно, как должен выглядеть ваш продукт к концу проекта, или если вы не знаете, сколько времени потребуется на создание продукта, традиционные методы agile–планирования вам не подойдут — вам нужно что–то другое.
Agile–планирование в условиях крайней неопределенности позволяет командам оставаться гибкими, сохраняя при этом возможность выбора будущего. Это достигается за счет разбивки больших задач на более мелкие и обеспечения того, чтобы каждый знал, над чем он работает в любое время, чтобы никто не застрял, делая то, что он еще не должен делать (или делая что–то дважды).
Agile–планирование в условиях крайней неопределенности — это управление проектами с неизвестными результатами и сроками. Этот тип управления проектами обычно используется в ситуациях, когда нет четкого плана, которому можно следовать, или когда план не может быть установлен из–за факторов, не зависящих от команды.
При работе над гибким проектом, характеризующимся крайней неопределенностью, важно помнить, что количество информации, которую вы сможете собрать о своем проекте и его результатах, будет зависеть от типа работы. Например, если вы работаете над проектом по разработке программного обеспечения, вам может быть сложнее предсказать, сколько времени потребуется членам вашей команды для выполнения определенных задач, чем если бы они работали над архитектурным проектом.
Важно также, чтобы отсутствие определенности не мешало вам принимать решения относительно вашего продукта или услуги — лучше просто принимать решения на основе той информации, которая доступна вам в любой момент времени, а не пытаться угадать, что может произойти позже.
Agile–планирование — это методология, которая особенно хорошо подходит для ситуаций крайней неопределенности.
Agile–планирование в условиях крайней неопределенности включает в себя следующие шаги:
Определить все возможные риски и возможности, связанные с проектом.
Для каждого риска или возможности определить вероятность его возникновения и его влияние, если он возникнет.
Присвоить каждому риску или возможности значение, основанное на их вероятности и воздействии, используя один из нескольких методов (например, средневзвешенное значение 1/3).
Используя средневзвешенное значение, определите общую стоимость каждого риска или возможности. Это общее значение представляет собой ожидаемое влияние на успех проекта и должно использоваться вместо единой точечной оценки при принятии решений о распределении ресурсов для оценки объема, графика и стоимости проекта.
Когда вы работаете в постоянно меняющейся среде, может быть непросто придерживаться намеченных планов. Но есть способы убедиться, что ваши планы хотя бы в некоторой степени соответствуют плану, и даже если это не так, вы можете адаптировать и изменять их на ходу.
Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, работая в условиях крайней неопределенности, — это использовать гибкое планирование.
Настоящая сила гибкого планирования заключается в том, как оно помогает вам задуматься о своих приоритетах: Вам не нужно точно знать, что произойдет дальше или сколько времени займет то или иное действие; вместо этого вам нужно сосредоточиться на текущих задачах и следить за тем, чтобы они выполнялись по порядку. Таким образом, если случится что–то непредвиденное (например, срочная встреча), вы не будете тратить время на планирование того, чего никогда не было!
Внедрение подхода Business Agility — это процесс, который начинается с культуры компании.
Считается, что лучший способ достижения успеха — это создание среды, в которой сотрудники могут процветать, внедрять инновации и быть уполномоченными стимулировать изменения. Это означает переход от менталитета командования и контроля к менталитету, при котором каждый чувствует, что у него есть право голоса, и его поощряют вносить свои идеи.
Первым шагом этого процесса является участие всех сотрудников во внутренней программе обучения принципам и практике Business Agility. Мы хотим, чтобы каждый сотрудник вашей организации понял, что этот подход означает для вас как для личности, а также как он принесет пользу вашему рабочему месту в целом.
После завершения программы обучения мы рекомендуем организовать регулярные встречи между руководителями и их непосредственными подчиненными, которые работают над совместными проектами — эти встречи могут быть ежедневными или еженедельными, в зависимости от того, как часто вы ожидаете от них совместной работы над проектами. Эти встречи предназначены для того, чтобы обе стороны могли поделиться отзывами о рабочих привычках друг друга, показателях эффективности (включая цели или задачи) и прогрессе в достижении этих целей/задач; они также должны стать возможностью для сотрудников предложить предложения или улучшения для процесса оценки эффективности их руководителей (включая любые препятствия, которые могут мешать им завершать проекты).
В основе подхода Business Agility лежит концепция согласования вашего бизнеса с клиентским опытом и создание системы, позволяющей быстро реагировать на изменения потребительского спроса.
Эта новая система состоит из нескольких ключевых компонентов:
Рекомендую ребят из LeadStartup. Классный тренинг, очень полезный.
Ожидаем результатов от применения рекомендаций.
Огромное спасибо ребятам за мегаполезный тренинг. Было очень интересно, драйвово, весело.
Провели 2 сессии в дружеской атмосфере, многому научились, скорректировали офферы. Будем сотрудничать дальше.