Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Разбираемся в истории возникновения Agile методологии. Как и откуда она появилась, ее эволюция и значение в современном мире управления проектами.

Agile — гибкий подход к организации и управлению работой. Наибольшую известность и распространенность получил в сфере информационных технологий, но может применяться и в других отраслях.Благодаря Agile происходит ускорение процесса разработки, повышается качество продукта, налаживается открытая и прозрачная коммуникация внутри команды. В целом компания может быстрее адаптироваться к переменам в окружающей среде и новым запросам клиентов.
Нравится
0
Редактировать История Agile
Редактировать

Основные понятия и принципы Agile

Agileметодология управления разработкой программного обеспечения или продуктом. Ее отличительной чертой считается гибкость, которая необходима для выстраивания эффективной коммуникации в команде и быстрой адаптации к изменениям.

Agile–подход подразумевает работу в небольших командах, каждая из которых занимается своей задачей, но в рамках общей цели проекта. Таким образом они могут сосредоточиться на актуальной работе, связанной с их навыками и компетенциями.

Чтобы быть в курсе текущей ситуации, команды постоянно предоставляют друг другу данные о своем прогрессе и проблемах. Обмен производится как в процессе работы над проектом, так и на специальных собраниях, которые проходят на регулярной основе.

Несмотря на свою автономность, команды могут прибегать к коллективному решению проблем, если это будет влиять на качество продукта и эффективность результатов.

Разберем основные понятия Agile–методологии.

1. Итеративность.

Разработка продукта в Agile происходит путем последовательных итераций, или, как их по–другому называют, спринтов. У каждой из них существуют свои определенные цели, задачи и ожидаемые результаты работы.

2. Инкрементальность.

Согласно методологии Agile, не обязательно дожидаться полной готовности продукта, чтобы выпустить его на рынок или передать заказчику. Благодаря Agile можно осуществлять постепенное добавление новых функций через инкрементальные версии продукта.

3. Кросс–функциональные команды.

Agile–команды неоднородны и состоят из разных специалистов, например, разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и прочих. Таким образом удается взглянуть на продукт под разным углом, что позволяет более эффективно решать задачи.

4. Постоянная обратная связь.

Согласно принципам Agile, команде важно эффективно взаимодействовать не только между собой, но и получать регулярную обратную связь от заказчика и других заинтересованных сторон на каждом этапе работы.

Пример:

Предположим, что команда по разработке ПО и софта получила задачу разработать веб–приложение.

Для того, чтобы работа проходила эффективно, они проводят первый спринт, на котором устанавливаются цели, задачи, основные этапы и сроки исполнения. После этого они получают обратную связь от заказчика и приступают к работе.

Каждый новый спринт, цикл действий повторяется и так до тех пор, пока продукт не будет готов.

Нравится Основные понятия и принципы Agile
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

История возникновения Agile

Agile имеет достаточно долгий путь развития, который начался ещё в промышленной отрасли. По сути она стала альтернативой для других методов управления компанией или проектами. И лишь в наши дни Agile–методология стала наиболее распространенной в IT–сфере.

Рассмотрим поэтапно историю возникновения и развития Agile.

Возникновение в промышленности.

20-е годы ХХ века.

По предложению Генри Форда разрабатывается концепция "живой ленты", благодаря которой удается оптимизировать процессы производства автомобилей. Таким образом удается сократить время и затраты на производство, а также улучшить качество выпускаемой продукции.

50-е годы ХХ века.

Японский инженер Тайити Оно создает новую концепцию "Качество без дефектов". В дальнейшем ее берут за основу для Lean–производства.

80-е годы ХХ века.

Появляется методология Total Quality Management (TQM). Она подразумевает, что все сотрудники принимают участие в постоянном улучшении качества продукции.

Адаптация Agile для сферы информационных технологий.

2001 год

Создается Agile–манифест под руководством группы экспертов по разработке программного обеспечения. Он становится основой для других гибких методологий, таких как Scrum, Kanban и Extreme Programming.

Agile адаптируют для работы между разрозненными командами. Чтобы выстроить коммуникацию, используются специальные инструменты коммуникации и управления проектами.

В наши дни

Agile–подход популярный и распространенный метод в IT–сфере для разработки ПО, софта, сайтов и мобильных приложений.

Несмотря на долгую историю развития, Agile–методология продолжает развиваться. Этого требуют не только новые запросы от пользователей, но и изменения в экономике и международных отношениях. Отрасли тоже находятся в постоянном развитии, поэтому им требуются современные технологии и подходы, которые масштабируются вместе с ними.

Нравится История возникновения Agile
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Scrum: основные концепции и процессы

Далее расскажем об основных методах, которые входят в Agile–подход.

Начнем со Scrum — гибкая методология, позволяющая команде эффективно работать над проектом, управлять им и доставлять ценность заказчику в течение всего периода: от идеи до выпуска.

Этот подход применяется не только в процессе разработки программного обеспечения, но и в других видах деятельности. Scrum использует несколько ключевых концепций и процессов, помогающих команде организовать свою работу и достичь поставленных целей.

Product Backlog является одной из ключевых концепций Scrum. Под этим подразумевается список всех требований к продукту. Причем составлен он с учетом приоритетности задач.

Product Backlog формируют вместе с заказчиком или владельцем продукта. Он содержит все функциональные и нефункциональные требования к продукту.

Все задачи в Product Backlog имеют короткое описание, которое называют User Stories.

Sprint – важный концепт Scrum, который по сути является временным интервалом, в течение которого команда работает над определенным набором задач. Обычно этот период составляет от одной до четырех недель.

Каждый Sprint начинается с того, что команда выбирает задачи из верхней части списка приоритетов Product Backlog и переносит их в Sprint Backlog. Там они детализируются, оцениваются по времени и распределяются между членами команды в зависимости от их компетенций.

Обсудить прогресс работы можно на Daily Scrum. Это ежедневные собрания, на которых команда может не только обсудить достигнутый прогресс работы, но и решить проблемы, а также выстроить планы на будущее.

Обычно такая встреча занимает около 15 минут. На ней каждый член команды отвечает на три вопроса:

  • Что мне удалось сделать с момента прошлой встречи?

  • Какие планы я должен реализовать до начала следующей?

  • Существуют ли у меня какие–либо препятствия?

Sprint Review – событие, которое наступает после завершения каждого спринта. По сути это презентация достигнутых результатов перед заказчиком на данном этапе. Это необходимо для получения обратной связи. Здесь владелец продукта или заказчик может оценить продукт и предложить внести какие–либо изменения.

Sprint Retrospective – завершающее событие каждого спринта. Во время него команда анализирует проделанную работу и определяет, каким образом можно оптимизировать процессы разработки.

Гибкая методология Scrum основывается на нескольких ключевых концепциях и процессах, таких как Product Backlog, Sprint, Sprint Backlog, Daily Scrum, Sprint Review и Sprint Retrospective. Они позволяют контролировать процесс производства продукта и вносить в него изменения по ходу разработки, а не ждать, когда он завершится.

Нравится Scrum: основные концепции и процессы
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Kanban: идеи и принципы процесса управления потоком работы

Kanban – гибкий метод управления потоком работы. Благодаря ему удается улучшить производительность и качество работы. Ключевой особенностью является то, что задачи выполняются только тогда, когда появляются свободное время и ресурсы. Кроме того, в основе Kanban лежит идея визуализации рабочего процесса. Это происходит с помощью доски с задачами и статусами.

Расскажем о ключевых принципах методологии подробнее.

1. Визуализация рабочего процесса.

С помощью канбан–доски возможно отразить все задачи, которые предстоит выполнить в процессе работы над проектом. Таким образом у команды имеется представление о всей картине работы. Кроме того, есть возможность понимать приоритетность задач и их статус.

2. Ограничение рабочего потока.

Канбан подразумевает ограничение количества задач в каждом статусе на доске. То есть можно установить правило, что за один промежуток времени можно выполнять определенное количество работы. При этом нельзя начинать новые задачи, если не завершены старые. Таким образом удается сосредоточиться на актуальных задачах, что позволит улучшить качество продукта.

3. Управление потоком работы.

С помощью канбан–методологии может отслеживать время, затраченное на выполнение каждой задачи, а также управлять потоком работы. То есть, чтобы приступить к новой работе, нужно завершить старую. Таким образом удается не только сосредоточиться на актуальных задачах, но и ускорить процесс разработки, а также снизить время ожидания.

4. Постоянное улучшение.

Методология Kanban выступает за постоянное изучение и улучшение рабочего процесса. Для этого команда на каждом этапе анализирует данные о времени выполнения задач, эффективности и качестве работы. Таким образом они могут найти слабые места и области для оптимизации. Это повышает их конкурентоспособность за счет высокой адаптации к изменениям.

Kanban является эффективным методом управления потоком работы. Благодаря ему команда может повысить свой уровень организованности, улучшить производительность и качество работы.

Канбан — подход весьма экономичный, поскольку подразумевает использование принципа "тянущего" производства, то есть когда задача выполняется при условии наличия ресурсов и времени.

Нравится Kanban: идеи и принципы процесса управления потоком работы
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Lean: методы оптимизации производственных процессов

Следующий метод, про который мы расскажем, станет Lean. Это гибкий подход к оптимизации производственных процессов. Главным принципом является стремление к устранению потерь и рисков, а также повышение эффективности работы.

Его основная идея Lean заключается в том, чтобы добиться максимально эффективных процессов, устранить все виды рисков и обеспечить непрерывный поток работы. Благодаря этому методу можно значительно увеличить производительность и снизить затраты.

Определим, какими ещё преимуществами обладает Lean–метод в сравнении с другими подходами к оптимизации производства.

1. Устранение потерь.

Благодаря методам Lean удается выявить и устранить все виды потерь в производстве. Например, это могут быть избытки запасов товара на складе или долгое ожидание расходных материалов. Таким образом удается снизить издержки на запасы и увеличить эффективность использования и управления ресурсами.

2. Непрерывный поток работы.

Методика Lean позволяет создавать условия непрерывного потока работы без простоев или задержек. Это удается реализовать за счет оптимизации распределения задач между работниками, что приводит к сокращению времени цикла производства. Таким образом продукт высокого качества быстрее поступает на рынок, что повышает уровень удовлетворения у клиентов.

3. Улучшение качества.

Благодаря методам Lean удается выявить и устранить проблемы, которые могут стать причиной дефектов продукции. Достичь таких результатов удается за счет внедрения системы контроля качества на каждом этапе производства. Кроме того, проводится обучение персонала методам предотвращения дефектов. Эти мероприятия позволяют увеличить уровень удовлетворенности клиентов и повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.

Главная идея Lean заключается в улучшении производственных процессов с целью увеличения производительности и снижения затрат. Достичь этих целей удается за счет устранения потерь, создания непрерывного потока работы и повышения качества продукции.

Нравится Lean: методы оптимизации производственных процессов
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

XP: методы экстремального программирования

Последний метод, о котором мы хотели рассказать, это Extreme Programming или кратко XP. Его разработали в конце 1990-х годов под руководством Кента Бека. Это не последний Agile–подход, который существует на сегодняшний день, но так же является одним из популярных.

Рассмотрим, какие основные принципы XP методологии существуют.

1. Обратная связь.

В экстремальном программировании большое значение имеет обратная связь от заказчика и пользователей, особенно на ранних этапах разработки. Таким образом команда может быстро адаптироваться к изменениям требований и улучшать качество продукта.

2. Простота.

Для XP важны простота кода и архитектуры. Чем они проще, тем проще его поддерживать и изменять их в будущем.

3. Парное программирование.

Кроме того, XP применяет принцип парного программирования, то есть два разработчика решают одну задачу за одним компьютером. Первый из них пишет код, а второй контролирует качество кода и предлагает улучшения.

4. Тестирование.

Одним из важных аспектов XP является тестирование. Каждый отрезок кода должен быть покрыт тестами в автоматическом режиме проверяющем их работоспособность. Благодаря этому удается быстро обнаруживать и исправлять ошибки.

Методы экстремального программирования предлагают принципы и практики, помогающие командам разработчиков создавать качественный продукт с учетом изменяющихся требований заказчика.

Нравится XP: методы экстремального программирования
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1