Как определить, что проект завершен?
Проект можно считать завершенным, когда:
все задачи, поставленные в начале проекта, определены как выполненные
все функциональные требования проекта реализованы и работают корректно — поэтому очень важно провести тестирование проекта перед его завершением
проведено тщательное ревью кода и документации проекта
все необходимые документы и отчеты подготовлены
успешно проведена финальная встреча с заказчиком, он удовлетворен результатами проекта
проведен анализ рисков и проблем, возникших в процессе проекта.
Какие инструменты используются на этапе завершения проекта?
Чтобы завершающая фаза проекта прошла успешно, используются такие инструменты, как:
Проверка по KPI (Key Performance Indicators) — это позволяет понять, насколько реальные результаты близки к запланированным
На завершающем этапе проводится анализ рисков, которые встретились команде во время работы над проектом. Это как «работа над ошибками» — чтобы уменьшить шанс, что похожие ошибки будут допущены в следующих проектах. Матрицы рисков и анализ вероятности и воздействия используются как для оценки ситуации, так и для разработки плана устранения рисков.
Аудит проекта — это систематическая проверка проекта на соответствие его целям, планам и стандартам. При аудите часто используются анкеты, опросники, интервью и анализ документации проекта.
При завершении проекта вся документация архивируется, сохраняется и систематизируется база данных.
После завершения проекта проводят постпроектный анализ для окончательной оценки результатов: определяются сильные и слабые стороны, извлекаются уроки, также собирается обратная связь от участников проекта.
Какие основные задачи решаются на стадии завершения проекта?
Итак, на стадии завершения проекта решаются следующие задачи:
Оценка выполнения проекта
Завершение работы по достижению целей проекта — проведение финальных тестов и проверок
Анализ результатов проекта
Документирование и архивирование проектной документации
Передача проекта заказчику
Каковы основные причины неудач в завершении проекта?
Основная причина неудач при завершении проекта — неправильное определение целей и ожиданий. Если цели определены неточно, это помешает планированию, а если нереалистичные ожидания — то заказчик в конце может не удовлетвориться результатами.
Также «убить» проект может неправильное распределение ресурсов: это и превышение бюджета, и различного рода задержки и неустойки. Важно также качественно решать проблемы с возникающими в процессе рисками и проблемами.
Как говорится, Communication is key. Неправильно выстроенная коммуникация внутри команды или между руководителями проекта и заказчиками также может привести к ошибкам и неточностям при выполнении проекта и отсрочить его завершение.
Какие риски возникают в процессе завершения проекта?
Чтобы проект официально был завершен, необходимо уделить внимание документации и ее правильному оформлению
Также важно контролировать сроки и не допускать их просрочки, чтобы не вызвать недовольства заказчика и ухудшения репутации проектной команды.
В процессе работы необходимо следить за бюджетом и не выходить за его рамки
Обязательно учитывайте возможные изменения в требованиях заказчика и старайтесь эффективно адаптировать проект к ним.
Важно контролировать качество работы и не допускать ошибок
Необходимо брать во внимании возможные риски и заблаговременно разрабатывать планы их минимизации.
Возможные задержки со стороны поставщиков и подрядчиков также ставят под сомнение успех проекта, поэтому важно контролировать эти процессы
Важно поддерживать коммуникацию с заказчиком на протяжении всей работы над проектом
Также нужно учитывать возможные изменения в законодательстве и адаптировать проект к ним
Какие стадии включает завершение проекта?
Перед тем, как происходит сдача проекта заказчику, обязательно проводится финальное тестирование продукта на соответствие требованиям и критериям, установленным в начале работы над проектом. Если все в порядке, проект передается заказчику и начинается административное и юридическое завершение проекта.
На этом этапе документируются результаты работы над каждой фазой проекта, которые потом перемещают в проектный архив. Важно провести ретроспективу проекта, чтобы выявить проблемы и недочеты, возникшие в процессе работы, и «усвоить уроки», чтобы не допустить такого в будущих проектах.
Чтобы улучшить бизнес–процессы и повысить прибыльность в будущем, проводят анализ затрат и прибыли на конкретном проекте.
После того, как проект был передан заказчику и взят в работу, куратор или руководитель проекта запрашивают у заказчика обратную связь по проекту, чтобы зафиксировать недочеты со стороны пользователя, если таковые есть.